Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Ислам — всеобъемлющая религия и образ жизни, поэтому он охватывает и этику юмора и шуток мусульман. Юмором или шуткой называются разговоры или действия, которые вызывают в сердце радость, веселье, под действием которого человек улыбается, смеется, исчезает хмурость с его лица. Следует придерживаться следующих этических норм.

1. Даже при самой острой шутке не следует смеяться громко, хохотать. Прилично улыбаться, тихо выражать свой восторг — это говорит о твоем уважении к окружающим. Ислам не одобряет громкий и чрезмерный смех. В Хадисе, рассказанном ат-Тирмизи, Ахмадом и Маликом, говорится: «Пророк (саллялаhу’аляйхи ва саллям) не смеялся, а только улыбался».

2. Шутка должна быть правдивой. Когда сподвижники сказали: «Оказывается, и ты тоже шутишь, о Посланник Аллаhа (саллялаhу’аляйхи ва саллям)», Пророк (саллялаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Я шучу, но и шутя, говорю только правду». Можно шутить двусмысленно, если хотя бы одна сторона правдива.

Ислам запрещает шутить, используя обман, ибо неправда всегда остается неправдой.

3. Нельзя ради шутки выдумывать небылицы, странные невозможные ситуации.

В Хадисе говорится: «Горе и несчастье человеку, который ради смеха выдумывает такие события, которых вовсе не было.

Горе ему, И еще раз горе!» (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи).

4. Юмор и шутки могут иметь место только между людьми одного возраста. Не следует шутить со старшими, с духовным наставником, с царем, с человеком, который не понимает шуток и обижается на шутки, а также с чужой женщиной. И женщине также не следует шутить с посторонним человеком. Стыдливость — признак веры и самый красивый из добродетелей женщины. В Кур`ане восхваляется дочь Пророка  Шуайба из-за ее стыдливости.

5. Шутка должна быть здравой и соответствующей обстановке, не обидной и не унижающей достоинство, род, происхождение и мысли другого человека.

Нельзя шутить, используя при этом имя Аллаhа, Его Пророка (саллялаhу’аляйхи ва саллям), Кур`ан и Хадисы.

В Хадисе, рассказанном Муслимом, говорится: «Мусульманин – брат мусульманина, пусть они не унижают и не притесняют друг друга. Унижение брата по вере слишком большой грех для человека. Мусульманину запретен свой брат по вере, запретна его кровь, богатство и честь».

6. Не одобряется шутить так, чтобы шутка преобладала над серьезностью так много, чтобы тебя могут прозвать шутом. Это унижает достоинство человека, его не воспринимают всерьез, другие тоже станут подшучивать над ним. Пророк (саллялаhу’аляйхи ва саллям) запретил шутить слишком много. Он сказал: «Вы иногда развеселите, успокаивайте свои сердца шутками». То есть Пророк (саллялаhу’аляйхи ва саллям) не сказал, чтобы мы постоянно шутили. Мусульманину не подобает шутить беспредельно. Кур`ан одобряет тех, кто отходит от людей, которые постоянно шутят. Еще один мудрец говорит: «Если ты будешь шутить над достойным, почитаемым человеком, он возненавидит тебя, если ты будешь шутить над мерзким человеком, он набросится, нападет на тебя».

7. Нарушением этики Ислама считается направление оружия в шутку на брата по вере, наезд на него на машине. В Хадисе говорится: «Пусть никто из вас не направляет оружие на брата своего, ибо он не знает, что, возможно, шайтан овладеет его действиями, и тогда он сам попадет в огненную яму» (Аль-Бухари, Муслим).

О НЕКОТОРЫХ ШУТКАХ ПОСЛАННИКА АЛЛАhА
(салляллаhу ’аляйхи ва саллям)

1.  Однажды Умму Айман пришла к Пророку (саллялаhу’аляйхи ва саллям), и сказала, что ее супруг приглашает его в гости. Пророк (саллялаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Не тот ли твой супруг, у которого в глазу белизна?» Она ответила: «У моего мужа в глазу никакой белизны нет». «Да, есть же» – настоял на своем Пророк (саллялаhу’аляйхи ва саллям). «Именем Аллаhа клянусь, что нет» – сказала женщина. Тогда Пророк (саллялаhу ‘аляйхи ва саллям) сказал «Не бывает человека, у которого нет в глазу белизны (т. е. белая часть вокруг зрачка)».

2.  Один мужчина попросил Пророка (саллялаhу’аляйхи ва саллям) покатать его на верблюде. «Я покатаю тебя на детеныше верблюда» — ответил Посланник Аллаhа (саллялаhу’аляйхи ва саллям). «Как я могу покататься на детеныше верблюда, он же не сможет нести меня на себе» —  сказал человек. Пророк (саллялаhу’аляйхи ва саллям) продолжил: «Каждый верблюд —  детеныш другого верблюда».

3. Однажды старая женщина посетила Пророка (саллялаhу’аляйхи ва саллям) и попросила его прочитать за нее мольбу, чтобы Аллаh направил ее в Рай. Пророк (саллялаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Старые женщины в Рай не попадут». И старушка начала плакать. Тогда Пророк (саллялаhу’аляйхи ва саллям) добавил: «Когда будешь входить в Рай, ты не будешь старой, а будешь молодой».

4.  Нуайм аль-Ансари шутил очень много. Если в Медину привозили для продажи какие-нибудь сладкие фрукты, которых здесь не продавали раньше, он покупал их в долг, преподносил Пророку (саллялаhу’аляйхи ва саллям) и говорил ему: «О Посланник Аллаhа (саллялаhу’аляйхи ва саллям), я дарю это вам». А когда продавец приходил к Нуай-му за долгом, он приходил с ним к Пророку (саллялаhу’аляйхи ва саллям) и говорил: «О Посланник Аллаhа (саллялаhу’аляйхи ва саллям), оплати его долг». Посланник Аллаhа (саллялаhу’аляйхи ва саллям) говорил: «Разве ты не подарил их мне!» Тогда Нуайм говорил: «О Посланник Аллаhа (саллялаhу’аляйхи ва саллям), клянусь Аллаhом, у меня на руках не бывает денег, чтобы заплатить за них, но я взял их в долг, желая, чтобы ты их попробовал и съел». Пророк (саллялаhу’аляйхи ва саллям) улыбался и отдавал продавцу цену за продукты.

5. Захак бин Суфьян был человеком некрасивым и маленького роста. Когда он договаривался с Пророком (саллялаhу’аляйхи ва саллям) о принятии Ислама, он сказал: «О Посланник Аллаhа (саллялаhу’аляйхи ва саллям), у меня две жены, румяные, красивые, чем вот эта (указывая на жену Пророка (саллялаhу’аляйхи ва саллям) Аишу), если ты пожелаешь, я разведусь с одной из них и выдам ее замуж за тебя». Это было до ниспослания Аята о парандже, и в это время Аиша (да будет доволен ею Аллаh!) сидела рядом и слышала их разговор. Она спросила: «Кто же из вас красивее, ты или твои жены? » Тогда он ответил: «Конечно же, я, я красивее и достойнее их!» Тогда Пророк (саллялаhу’аляйхи ва саллям) улыбнулся над остроумным вопросом своей жены Аиши и над ответом Захака бин Суфьяна, который был в действительности некрасивой внешности.

Дорогие братья по вере, как у каждой вещи и действия, так и у юмора и шуток бывают свои границы и порядок. Поэтому в Шариате не одобряется слишком увлекаться шутками. От обилия шуток люди много смеются, а чрезмерный смех опустошает душу, отвлекает от поминания Аллаhа и мыслей о потустороннем мире, унижает достоинство и переходит границы приличия, иногда вызывает чувство зависти у других.

Дай Аллаh нам силу соблюдать границы приличия в юморе и в шутках. Аминь!
madrasah2.ru

от admin

Добавить комментарий