Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Байрам19  Сообщается, что слуга Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Хамза Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе».
 
Важность этого хадиса
 
Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, пишет в своих комментариях к «Сахиху» Муслима:
 
«Выдающийся имам Абу Мухаммад Абдуллах бин Абу Зайд, в своё время являвшийся имамом маликитов Магриба, сказал:
«Источником всей совокупности благих нравственных принципов служат четыре хадиса, а именно: слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит»,
— слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается»,

 — слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не гневайся», — послужившие кратким наставлением одному человеку

— слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе».
 
Может быть, именно по этой причине имам ан-Навави, да помилует его Аллах, и выбрал эти четыре хадиса для своего сборника «Сорок хадисов». С некоторыми из них читатель уже познакомился, другие же, если пожелает Аллах Всевышний, будут приведены ниже.
Аль-Джардани, автор комментария к «Сорока хадисам» ан Навави пишет:
«Поистине, этот хадис является одной из основ ислама».
 
Понимание этого хадиса и того к чему он призывает
1. Сплочённость мусульманского общества и любовь eё членов друг к другу
Целю ислама является то, чтобы все люди жили во взаимной любви и дружбе и каждый человек старался бы действовать в общих интересах и ради счастья всего общества в целом. Чтоб главенствовало справедливость, распространилось спокойствие в душах людей и поддержания духа взаимопомощи и солидарности в отношениях между ними. Однако всё это может осуществиться только в том случае, если каждый член общества будет желать другому такой же счастья, блага и благоденствия, какого желает самому себe. Вот почему, как мы видим, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, связывает желание с верой, называя его одним из свойств веры.
 
2. Совершенная вера
 
Основа веры реализуется через убеждённость сердца, его пoкорность Всемогущему и Великому Аллаху как Господу и веру во все прочие основы, иначе говоря, веру в ангелов, Писаний посланников, Последний день, предустановление и предопределение, а ни от чего больше основа веры не зависит. В этом хадиисе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъясняет нам, что корни веры не утвердятся ни в душе, ни в сердце, а сама вера не достигнет cовершенства, если человек не будет добрым и далёким от эгоизма, ненависти, неприязни и зависти и не станет желать другим людям безопасности от зла и обид, благополучия, снискания благоволения Всемогущего и Великого Аллаха и приближения к Нему, то есть того же, чего он желает самому себе. Достижению подобного совершенства веры в душе мусульманина способствуют нижеследующие факторы:
 а — Что касается дозволенных благ и исполнения религиозных обязанностей, то в этом мусульманин должен желать другим того же, чего желает самому себе, ненавидя для них всё то дурное и греховное, что является ненавистным и для него самого.
Передают со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах, что однажды он спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, какое проявление веры является наилучшим, на что он среди прочего сказал:
«… и (лучшее состоит в том,) чтобы ты желал людям того же, чего желаешь самому себе, и не желал бы им того, чего себе не желаешь».
б- Мусульманин должен стараться способствовать исправлению своего брата в исламе, если увидит, что тот допустил какое-нибудь упущение в выполнении своих обязанностей, или же, что в религии его есть какой-либо изъян.
в — Он сам должен стараться быть справедливым по отношению к своему брату в исламе, соблюдая его права и придерживаясь такой же справедливости, проявления которой по отношению к себе он ожидает от другого человека.
Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет Доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть же тот, кто желает, чтобы его удалили от Огня и ввели в Рай, окажется верующим в Аллаха и Последний день, когда придёт к нему смерть, и пусть обращается с людьми так же, как желает он, чтобы люди обращались с ним».

3. Благородство и человечность мусульманина
Признаком совершенства веры мусульманина является то, что он не только желает другому тех благ, которых желает самому себе, и ненавидит для другого мусульманина то дурное, что нe навистно и ему, но желает блага и немусульманину, особенo если речь идёт о вере. Так, например, он желает, чтобы неверный принял ислам и уверовал, и не желает, чтобы он и дальнейшем придерживался неверия и оставался нечестивцем. Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«.. .и желай людям того же, чего желаешь самому себе, и ты будешь мусульманином». Вот почему желательно обращаться к Аллаху с мольбами о том, чтобы Он вывел на путь истинный неверных.
 
4. Соревнование друг с другом в благих делах является признаком веры
Если мусульманин просит Аллаха Всевышнего наделить его такими достоинствами, в которых другой человек его превосходит, и старается догнать его в этом отношении, это не является признаком недостатка веры или завистливости, наоборот, это свидетельствует о совершенстве веры, ведь среди прочего Аллах Всевышний сказал об этом так:
«…и в стремлении к этому пусть соревнуются друг с другом» («Oбвешивающие», 26.)
 
5. Идеальное общество является одним из плодов веры
 
В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждает каждого мусульмaнина стараться желать добра людям, чтобы это стало доказaтельством искренности его веры и того, что ислам его хорош и в следствии осуществилась идеальное общество. Ведь если каждый человек станет желать другому тех же благ, которыми обладает сам, он станет оказывать людям благодеяния и воздерживаться от нанесения им обид. В этом случае и они полюбят его и тоже станут оказывать ему благодеяния, воздерживаясь от нанесения обид. Благодаря этому между всеми людьми будет поддерживаться любовь и среди них распространится благо, а притеснения и зло исчезнут. И если каждый человек будет думать об общих интересах, радуясь тому, что радует всех, и сопереживая боли других, дела этой жизни придут в порядок, как заявил об этом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший:
 
«Ты видишь, что в проявлении милосердия, любви и сочувствия друг к другу верующие подобны [единому] телу: когда какая-нибудь из его частей поражается болезнью, все другие (части) тела отзываются [на это, испытывая] бессонницу и [страдая от] горячки».
И тогда Аллах Всевышний приведёт общество верующих к славе, уважению и владычеству в мире этом, а в мире вечном членов этого общества будет ждать прекрасное воздаяние.
6. Общество, лишённое веры, является эгоистичным и презренным обществом.
Если вера в сердцах людей ослабеет и утратит своё совершенство, души их не будут желать блага другим, а вместо этого появятся зависть и стремление к обману. В подобных обстоятельствах в обществе утвердится эгоизм, люди превратятся в волков в человеческом облике, распространится нравственное разложение, восторжествует несправедливость, повсюду проникнут ненависть и взаимная неприязнь, и тогда к такому обществу окажутся применимыми слова Всемогущего и Великого Аллаха, который сказал:
«(Они) мертвы, а не живы, и не ведают, когда будут воскрeшены»(«пчёлы», 21.)
 
7. О чём говорится в этом хадисе
а — Он побуждает сердца людей к объединению и труду ради приведения в порядок своих дел, и это является как одной из важнейших причин возникновения ислама, так и одной из важнейших целей этой религии.
б- Он стремится внушить отвращение к зависти, поскольку зависть несовместима с совершенством веры, ведь завистник не желает, чтобы кто-нибудь превзошёл его в благе или хотя бы сравнялся с ним в этом, а, может быть, хочет, чтобы другой лишился блага, даже если тот, кому он завидует, ещё и не обрел его.
в- Вера может увеличиваться и уменьшаться: к её увеличению приводит покорность, а уменьшает её совершение грехов.

[Мустафа Буга и Мухиддин Мисту, «аль-Вафи»] taalib.ru

от admin

Добавить комментарий