18. СУЩНОСТЬ ИСКРЕННЕЙ ТАУБЫ
Цель этой беседы, как и многих других, заключается в том, что мы должны научиться совершать искреннее покаяние (тауба). Суть искренней таубы заключается в том, что у человека должно полностью отсутствовать намерение возвращаться к своему греху после совершения намаза, либо после хаджа или умры, либо после совершения и’тикафа, либо после окончания Рамадана, либо после участия в какой-то работе по распространению религии. Другими словами, тауба – это «точка невозврата», когда у человека есть твердое убеждение: «Что бы то ни было, я не вернусь к своему греху».
Разумеется, в жизни мусульманина могут быть случайные грехи, иначе зачем бы Аллах Та’аля повелел бы нам совершать таубу.
Однако, продолжать совершать грехи и постоянствовать в них, считая их чем-то незначительным и относиться к ним легкомысленно, как мы это делаем, и, тем более, хвастаться ими и совершать их напоказ – это показатель чрезвычайно слабого имана.
Совершив какой-то малый грех, даже один раз, сподвижники каялись в них, искренне взывая: «О, Аллах, прости меня», прося принять их таубу.
Несмотря на это, сахабы были постоянными в своей истинной любви к Аллаху Та’аля, их сердца были разбиты, если они ослушивались своего Любимого Господа. Совершив грех, они проливали реки слез, что было выражением крайней скорби их сердец, раздираемых сожалением и стыдом.
Мы не можем провести никаких параллелей между нами и благородными сподвижниками, поскольку большинство из нас совершают грехи привычно и постоянно, в течение дней и ночей нашей жизни, как будто цель нашей жизни – заслужить осуждение Аллаха Та’аля (да защитит нас Аллах).
Такова была история сподвижника Салябы, которая тронула мое сердце, поэтому я решил поделиться ей с вами в надежде, что, возможно, она тронет также и ваше сердце, по милости Аллаха.
После этого, кто знает, сколько людей принесут искреннее покаяние во всех своих грехах.
19. РЕЗУЛЬТАТЫ ПОКАЯНИЯ
Альхамдулилллях, хвала Аллаху, по Его милости (фадль) и Его благодати, многие освобождаются от зависимости от грехов, утверждая, что им самим было трудно поверить, что они способны на такое.
После моей беседы, проведенной в 27-ю ночь Рамадана, мне написала анонимно юная девушка, которой всего 14 лет. Она рассказала, что она находилась под влиянием кино и телевидения, у нее был альбом, заполненный фотографиями известных актеров и актрис. Она написала мне: «После вашей беседы на 27-е Рамадана, я сожгла этот альбом и отказалась от моей зависимости от кино и других грехов».
Многие писали мне, что они отказались от распутства, наркотиков, азартных игр, порнофильмов, запретной литературы и иных дурных поступков. Пусть Аллах Та’аля примет их преображение. Искреннее раскаяние и оставление грехов принесло в их жизнь массу радости и счастья.
Также многие супружеские пары, чей брак висел буквально «на волоске» и, казалось, приходил к концу, утверждали, что искренняя тауба во всех грехах вызвала резкие и невероятные изменения в их жизни, так что их браки были сохранены.
Многие другие связывались со мной – по телефону или по почте, и было приятно отметить их понимание и их стремление изменить свою жизнь.
Пусть Аллах защитит меня от гордости, тщеславия и хвастовства. Моя задача – лишь побудить людей изменить свою жизнь и поощрить их к этому. Никто не должен впадать в уныние и терять надежду, неважно, как далеко вы отклонились от послушания Аллаху.
Пророк Якуб (алейхи с-саллям) произнес прекрасные слова для успокоения своих сыновей, слова, в этих словах содержится надежда, ободрение и поддержка для всех нас:
وَلاَ تَيْأَسُواْ مِن رَّوْحِ اللّهِ إِنَّهُ لاَ يَيْأَسُ مِن رَّوْحِ اللّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ
«Не теряйте надежды на милость Аллаха (что Он избавит Своего раба от трудностей и одарит благополучием), ведь отчаиваются в милости Аллаха только неверующие люди (отрицающие безграничную милость своего Господа, в которой они утопают)» (Коран, сура «Юсуф», аят 87).
Истинно верующий в Аллаха Та’аля никогда не отчаивается в милости Аллаха.
И снова скажу, что раскаяние не должно совершаться в такой форме, как делают многие из нас – поверхностно совершать намаз, немного читать зикр или Коран, или совершать иной ибадат (поклонение), немного участвовать в религиозной деятельности и считать, что мы уже достигли Рая.
Пока мы не направим все наши силы и пока мы не отдадим всего себя, все свои возможности для оставления наших грехов, мы не получим нур (свет) таква в наших сердцах. Если мы занимаемся поклонением и продолжим совершать грехи, мы не получим того нура, того благословения, которое сопровождает совершение намаза, чтение зикра, тилява (чтение Корана), пост, хадж, умру и иные виды поклонения. Мы останемся на том же месте.
Более того, наше общество не принесет никому пользу, поскольку наши сердца будут лишены света, поэтому мы не сможем ничем поделиться с другими.
azan.ru