Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Хасан аль-Басри (рахимахуллах) обычно говорил о том, что есть лицемерие (нифак):
«Никто не беспокоится об этом (чтобы не стать лицемером), кроме верующего, и никто не чувствует себя в безопасности от него (лицемерия), кроме самого лицемера».
Абу Хурайра (радыАллаху анху) передавал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Три качества являются признаками лицемера:
  • Когда он говорит, он лжет,
  • Когда он дает обещание, он нарушает его,
  • И когда ему доверяют, он обманывает чужое доверие» (Бухари и Муслим).
В другом сообщении добавлены слова:
«Даже если он держит пост, совершает намаз и считает себя мусульманином».
В другом хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Есть четыре качества – если они все имеются у человека, они делают его полным лицемером, если же человек обладает одним из них, у него есть один из признаков лицемера, пока он не оставит это (этот грех). Эти качества таковы: Если ему что-то доверяют, он обманывает доверие; если он говорит что-то, он лжет; когда он обещает что-то, он не держит обещание; и когда он спорит, он становится грубым» (Бухари и Муслим).
Так что в человеке может быть 25%, 50%, 75% или все 100% лицемерия.
Давайте заглянем в себя и будем честными сами с собой: а как обстоит дело с нами? Можно ли быть спокойным, обладая такими качествами? К чему приведет наше поведение?
В продолжении рассказа: Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) заверил Салябу (радыАллаху анху), что не был ниспослано никакого аята о том, что он относится к лицемерам.
Затем Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сострадая слабости и усталости Салябы (радыАллаху анху), предложил ему прилечь, сам же он сел рядом, положив голову Салябы себе на колени.
Саляба спросил его: «О, Посланник Аллаха, зачем ты кладешь голову грешника себе на колени?»
В ответ на это Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) успокаивал его, пока Саляба не сказал ему: «Я чувствую, что как будто муравьи бегают у меня под кожей, между моей плотью и костями».
На что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему, что это к нему пришла смерть, пришло его время (оставить этот мир).
Тогда Саляба (радыАллаху анху) произнес свидетельство веры:
— Ля иляха илляЛЛах Мухаммада р-расулюЛЛах (Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха).
И его душа покинула его измученное тело.
— Инна лиЛЛяхи ва инна иляйхи раджиун!
Субханаллах! Какая же честь – вернуться к Аллаху, находясь в обществе Любимца Аллаха Та’аля (саллаллаху алейхи ва саллям)!
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) омыл тело Салябы, и сподвижники понесли его к могиле.
По пути к месту погребения Салябы сподвижники заметили, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) идет на кончиках пальцев, как будто он находится в большой толпе людей.
Когда Умар (радыАллаху анху) спросил его о причине этого, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) объяснил, что вокруг них собралось такое большое количество ангелов, что он не знает куда поставить ногу из-за отсутствия места[1].
Таковы были «грехи» сподвижников, такой была их тауба, таковым было их раскаяние в этом мире, и таковым был их почет после смерти.
Давайте извлечем из этого урок. Давайте осознаем, что благородные сподвижники (да будет доволен ими Аллах) не были подобны нам.
Когда мы читаем отдельные истории о том, как некий сподвижник украл что-то, и ему отрубили руку, или как некий сподвижник совершил прелюбодеяние, и его побили камнями за это, то, как уже было сказано, все это происходило, чтобы обучить нас шариату и тому, как нужно следовать ему на практике.
Есть люди, которые впали в такое заблуждение, что считают большинство сподвижников отступниками или теми, кто умышленно совершал грехи (да защитит нас Аллах от подобного). Как это может быть, если это были люди, которым Аллах даровал Свое довольство?
رَّضِيَ اللّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ
«…они те, кем доволен Аллах. Они также довольны Аллахом…» (Коран, сура «Ат-Тауба», аят 100).
И если сподвижники и совершали ошибки, их тауба была исключительной и уникальной по своей искренности.
[1]  Эту историю привел Абу Нуйам в своей книге «Хилья».
УРОК 17. НАШИ ГРЕХИ
Теперь давайте посмотрим на нашу жизнь и на нас самих: Как часто наши глаза смотрели на то, на что смотреть нельзя? Как часто мы раскаивались в этом? Как часто наши руки трогали то, что трогать нельзя? Просили ли мы прощения за это? Как часто наши ноги ходили в места, где творится запретное? Плакали ли мы над этими грехами?
Сколькие из нас предавались распутству – и сколькие потом каялись в этом?
Как мы можем после этого считать природу сподвижников подобными нашей греховной природе?
Только один раз в своей жизни сподвижник Саляба (радыАллаху анху) совершил грех, и мысль об этом так сильно его мучала, что он убежал в горы и предался сожалению. Погруженный в свое горе, он плакал и умолял Аллаха Та’аля простить его.
azan.ru

от admin

Добавить комментарий