Согласно ученым-хадисоведам, Ибрахим ‘алейхис-салям жил двести лет. По словам Мухаммада бин Исхака рахматуллахи ‘алейхи, когда жизнь Ибрахима ‘алейхис-салям приближалась к концу, он принес им табут Сакина и показал всех пророков, начиная от Адама ‘алейхис-салям, а также их обещания.
Это обещание заключалось в призыве к исламу и защите света Пророка ﷺ от харама.
В табуте, или сундуке, были отсеки, число которых равно количеству пророков, каждый отсек содержал благочестивый признак одного пророка, в самом последнем отсеке находились качества нашего пророка Мухаммада Мустафы ﷺ.
Сведения об Абу Бакре ас-Сиддике радыяллаху ‘анху хранились рядом с качествами Ибрахима ‘алейхис-салям. На его лбу красовалась надпись: «Первый, кто уверовал словам Мухаммада ﷺ», а сам он был расположен справа от Пророка ﷺ.
Изображение Умара бин аль-Хаттаба радыяллаху ‘анху было слева, на его лбу было написано: «Он прочен в Исламе, словно сталь, не боится никого и не страшится никаких упреков».
Позади Умара радыяллаху ‘анху находились качества Усмана радыяллаху ‘анху, на лбу которого было написано: «Третий халиф нашего Пророка ﷺ».
Напротив Усмана радыяллаху ‘анху хранились качества Али радыяллаху ‘анху, в руках он сжимал высоко поднятый меч, а на лбу была надпись: «Этот лев никого не боится, Всевышний Аллах и Его Пророк любят его, и он дружит с Посланником и Всевышним Аллахом».
Рядом с этими праведными личностями расположились изображения сахабов – мухаджиров и ансаров. Он сказал своим детям: «Посмотрите на благочестивые качества пророков».
Они увидели, что все последующие пророки происходят от рода Исхака ‘алейхис-салям, кроме Мухаммада Мустафы ﷺ, который был из рода Исмаиля ‘алейхис-салям.
Затем он сказал Исмаилю ‘алейхис-салям: «О сын мой, я выбрал тебя среди всех других детей. Ты увидел наследие наших предков, и я также оставляю тебе завет. Храни свет Мухаммада Мустафы ﷺ, женись на праведной женщине, сторонись запретного и завещай это же своим детям».
Исмаиль ‘алейхис-салям согласился и взял табут, а затем Ибрахим ‘алейхис-салям вернулся к себе в Шам. ‘Азраиль ‘алейхис-салям пришел забрать его душу по повелению Всевышнего Аллаха.
Ибрахим ‘алейхис-салям был уже белобородым.
Однажды ‘Азраиль ‘алейхис-салям явился к нему и спросил: «Позволь мне забрать твою душу».
Ибрахим ‘алейхис-салям ответил: «Я попросил у Всевышнего, чтобы я знал, когда моя жизнь будет подходить к концу. Он согласился. Всевышний Аллах еще не предупредил меня, значит, у меня есть время». ‘
Азраиль ‘алейхис-салям сказал: «О Ибрахим, когда побелела твоя борода?»
Ибрахим ‘алейхис-салям ответил: «Прошло уже два года». ‘
Азраиль ‘алейхис-салям сказал: «О Ибрахим, белая борода сулит смерть».
Ибрахим ‘алейхис-салям сказал: «О ‘Азраиль, заберет ли друг душу своего друга?» ‘
Азраиль ответил: «Друг Аллаха, я передам твои слова Всевышнему и поступлю так, как Он скажет».
Через некоторое время он вернулся и сказал: «Всевышний Аллах говорит, неужели есть друг, который откажется от встречи со своим близким другом?»
Ибрахим ‘алейхис-салям, услышав это, сказал: «‘Азраиль, приди скорее и забери мою душу, нет большей радости для меня: я встречусь со Всевышним Аллахом». ‘
Азраиль ‘алейхис-салям забрал его душу, а Исхак ‘алейхис-салям омыл тело праведника и похоронил его рядом с могилой матери Сары. Сообщается, что между Ибрахимом ‘алейхис-салям и пророком Мухаммадом Мустафой ﷺ прошло две тысячи шестьдесят лет.
«Кысасуль-анбия. История пророков»
islam-today.ru