Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Generated by IJG JPEG Library

Это событие стало эпохальной в жизни не только Пророка , но и всего человечества. Никогда ещё никто не пребывал в эту мечеть с такой миссией, и никогда ещё ни с кем не случалось то, что случилось с этим Посланником Господа . Это была удивительная ночь длиною в вечность, которая пролетела в одно мгновение.

 

Название Байт-уль-Мукаддас знакомо для всех приверженцев монотеистических религий мира. Это – название города, в котором расположена священная мечеть Аль-Акса (Аль-Кудс), которая стала одним из значимых мест в Ночь перенесения и вознесения Пророка Мухаммада  – Аль-Исра валь-Ми‘радж.

Именно в Аль-Аксу перенёсся из Мекки Пророк  верхом на райском животном Бурак. Имам Муслим приводит от Анаса ибн Малика хадис, в котором Пророк  сообщает: «Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нём, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса…».

Когда они прибыли в мечетьПророк  привязал Бурака к кольцу, к которому привязывали животных все пророки, а затем вошёл в мечеть и совершил коллективный намаз в два ракаата вместе со всеми пророками в качестве руководителя молитвы (имама).

Комплекс Акса

По окончании молитвы, когда Посланник Божий  вышел из мечети с неба спустилась лестница из Божественного света (нура), на которой Пророк  поднялся на небеса. Эта лестница спустилась на скалу. Над этой скалой в последствии воздвигли мечеть Купол Скалы (Куббат ас-Сахра). Очень часто её путают с мечетью Аль-Акса, так как Куббат ас-Сахра имеет яркий золотой купол и, в архитектурном плане, Купол Скалы является центром всего комплекса сооружений Храмовой горы в Иерусалиме.

В 637 г. халиф Умар ибн аль-Хаттаб по приглашению патриарха Софрония посетил Иерусалим для подписания договора о сдаче города мусульманам и попросил показать участок, где некогда стоял Храм. Взойдя на вершину Храмовой горы, заваленную архитектурными обломками и мусором, халиф узнал место, которое описал ему Пророк  и собственными руками начал его расчищать. Сопровождавший халифа перешедший в Ислам иудей, увидев, что повелитель правоверных собирает в подол платья мусор, объявил об осуществлении сделанного за пятьсот лет до этого события пророчества: «Радуйся, о Иерусалим, ибо придёт Фарук , который очистит тебя от того , что поверх тебя».

Мечеть Аль Акса

На очищенном от мусора и завалов участке построили первую в Иерусалиме соборную мечеть. По словам христианского паломника епископа Аркульфа, посетившего Иерусалим около 670 г., она находилась там, «где когда-то был изумительно построен Храм, расположенный по соседству со стеной на востоке», и представляла собой «четырехугольное место молитвы, которое они построили очень грубо, для сооружения его перекрыв большими балками какие-то остатки руин. Говорят, – добавлял епископ, – этот дом может вмещать три тысячи человек одновременно». Эта примитивная постройка положила начало истории священной мечети Аль-Акса

Мечеть Акса

Уже позже по приказу халифа Абдул-Маликом ибн Мерваном начались работы по расширению мечети, которые были закончены его сыном Аль-Валидом в 705 году. После землетрясения в 746 году, мечеть была полностью разрушена и восстановлена халифом из династии Аббасидов Аль-Мансуром в 754 году, и снова восстановлена его преемником аль-Махди в 780 году. Другое землетрясение 1033 года разрушило большую часть аль-Аксы, но два года спустя Али аз-Зихир построил другую мечеть, которая и стоит и по сей день. Во время периодических предпринимавшихся реконструкций различные правящие династии арабского халифата построили дополнения к мечети и к её прилегающей территории, сделали ей купол, фасад, минбар, минареты и изменили внутреннюю структуру. Реконструкции и ремонты были предприняты и в более поздних столетиях Айюбидами, мамлюками, Высшим мусульманским Советом и Иорданией.

С XVI—XVII вв. за архитектурным ансамблем Аль-Аксы закрепилось наименование Харам-аш-Шариф – Благородная святыня. Харам-аш-Шариф представляет собой гигантскую искусственную платформу, покрывающую вершину древней горы Мориа. По форме это неправильный четырехугольник, вытянутый с севера на юг почти на полкилометра и ориентированный по странам света. Платформа Харама, в отличие от центральной террасы с Куполом Скалы, считается в основном сооружением эпохи царя Иудеи – Ирода Строителя, который правил в 37 г. до н. э. – 4 г. н. э., хотя и Омейяды, и многие другие мусульманские правители, и крестоносцы в свое время проводили работы по её укреплению и обновлению.

Мечеть Аль акса

Северная часть платформы высечена в природном скальном грунте, но чтобы продлить её к югу, где поверхность резко снижалась, древние строители создали остроумную систему опорных сооружений. Были воздвигнуты гигантские подземные залы; их каменные своды опущены на арки простых строгих очертаний, прорастающие из могучих четырехгранных столбов. Эти залы, служившие в периоды мусульманских правлений подземной мечетью, известны как Конюшни Соломона; крестоносцы использовали их в качестве места содержания лошадей. Занимающая южный край платформы мечеть Аль-Акса расположена ниже и на значительном расстоянии от Купола Скалы, но составляет с ней единый ансамбль, несмотря на перепад уровней и разделяющие их лестницы, фонтан для омовения, рощицы и цветники.

Необычность Аль-Аксы как главной соборной мечети Иерусалима заключается в том, что, в сущности, она представляет собой лишь молитвенный зал, без двора, обязательного для подобных культовых зданий. Двором мечети здесь всегда служила объединяющая ансамбль Харам-аш-Шариф платформа. Мечеть стоит на мощных субструкциях – вытянутых с севера на юг широких и длинных подземных сводчатых коридорах. Современного человека поражает величина камней, применённых при их строительстве, тщательность их отделки и красота кладки.

Мечеть Акса

Один из подземных коридоров подводит к лестнице, спускающейся в вестибюль, перекрытый двумя приземистыми куполами на парусах, опирающихся на мощные полукруглые столбы. Каждый купол украшен красивой рельефной розеттой. Это так называемые Двойные ворота, ровесники мечети. Они вели вниз и нарядной сдвоенной аркой открывались к южным кварталам города и лежащей за ними долине. Их ещё называют Баб ан-Наби (Ворота Пророка ): утверждается, что Пророк  в ночь мирадж прошёл в мечеть через этот ход, ибо дверь его обращена в сторону Мекки.

В наши дни мечеть Аль-Акса представляет собой большой прямоугольный зал, разделённый шестью рядами колонн на семь проходов – нефов, направленных к стене киблы, в сторону Мекки. В каждый из нефов с северного фасада ведёт отдельная дверь. Помимо них, мусульманский храм имеет еще четыре входа: 1 с востока, 2 с запада и 1 с юга.

Мечеть Акса

Длина мечети составляет 80 м, а ширина – 55 м. Внутреннее пространство способно вместить до пяти тысяч верующих.

Главный, северный фасад, оформленный глубоким портиком-лоджией с высокими арками, обращен к святыне – Куполу Скалы. Зал мечети просторен и светел. Широко расставленные мраморные колонны, завершенные нарядными резными капителями, держат на себе двухъярусные аркады, несущие плоские балочные потолки.

Аль Акса

Раньше они были покрыты великолепной резьбой, к несчастью, почти полностью уничтоженной пожаром 1969 г., как и знаменитый резной деревянный минбар Салах ад-Дина. Отдельные спасённые балки ныне хранятся в Исламском музее, расположенном в западном крыле современного комплекса мечети Аль-Акса, а минбар заново выполнен в прежнем виде мусульманскими мастерами.

Между музеем и молитвенным залом к стене киблы примыкает небольшая Белая мечеть, предназначенная для женщин. Центральный неф шире и выше остальных и освещён вереницей окон вдоль крыши и большим куполом перед михрабом. Полусфера большого купола поднимается над полом на 17 м. Изнутри она выложена мозаикой, а с наружной стороны обшита листами свинца серого цвета.

Аль Акса

Стены храма снизу декорированы белыми мраморными плитами, а вверху – мозаичными узорами. Восстановленные реставраторами смальтовые мозаики максуры, по стилю и рисунку орнаментов и технике исполнения подобные мозаикам в интерьере Купола Скалы, как и некоторые другие детали конструкции и убранства, подчеркивают неразрывную связь этих двух основных зданий Благородной Святыни.

Мечеть Аль-Акса и замыкает, и открывает ансамбль Харам-аш-Шариф, который на протяжении столетий дополнялся новыми сооружениями – медресе, молельнями, святыми гробницами, общественными фонтанами, минбарами, обогащающими архитектуру и продлевающими историю Благородной Святыни, создающими своеобразный архитектурный пояс вокруг укрытого её стенами сокровища – Купола Скалы.

При составлении статьи использован материал Татьяны Стародуб-Еникеевой – кандидата искусствоведения, научного сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств
islam.ru

от admin

Добавить комментарий