Девяностое шестое прекрасное имя Аллаха «Аль-Бааки» означает — «Вечный». Также в переводе на русский язык это имя означает: «Постоянный», «Непреходящий». «Аль-Бааки» — это Тот, Чье существование не обусловлено временем и не имеет ни начала, ни конца. В священном Коране говориться:
«Не взывай наряду с Аллахом к другому богу. Нет бога, кроме Него! Все сущее тленно, кроме Него. За ним — решение, и к Нему вы будете возвращены». (28:88).
На протяжении всей своей истории люди взывали к тому, что считали облеченным могуществом и силой. Шаманы взывали к духам, арабы в доисламский период взывали к языческим богам, огнепоклонники чтили огонь, атеисты обращались к «мудрой природе», люди эпохи промышленных революций считали, что Бог не нужен, а Его заменят наука и механизмы. Некоторые современные мыслители считают, что религия не нужна, а нужны технологии, а богом им мыслится искусственный интеллект. В данном аяте Всевышний Аллах предостерегает человека от того, чтобы взывать к тому, что тленно. Духи исчезнут, огонь погаснет, природа сгинет, а вместе с ней рассыпятся механизмы. И земля, и солнечная система имеют конец. Звездные системы и скопления, галактики и группы галактик выработают свой ресурс и погаснут. Все созданное, когда придет его время, познает смерть, включая ангела смерти. И только Всевышний Аллах, Неизменный, Извечный, Нетленный, Кто существовал до создания творений, Кто останется после того, как все творения уйдут. В Коране сказано:
«Он установил землю для тварей… Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием». (55:10, 26-27).
Согласно хадису, в Судный день Аллах свернет небеса и землю рукой Своего могущества. Всевышний Аллах свернет материю, как мы сворачиваем бумажный лист. Исключительное могущество в абсолютной форме уже указывает человеку вектор приложения внимания.
Всевышний Аллах создал человека и вдохнул в него от Своего духа. Так не лучше ли человеку взывать к Аллаху осознавая то нетленное в себе, что Всевышний даровал сынам Адама? Ведь следствием этого становится избавление от ига мирской озабоченности, в центре которого находится наше эго и обретение устойчивого внимания к тому, что вечно и нетленно. А плоды этого – бесценны. В Коране сказано:
«Все, что вам даровано, является всего лишь преходящим благом мирской жизни и ее украшением, а у Аллаха – нечто более прекрасное и долговечное. Неужели вы не разумеете?» (28:60)
— Тот, Чье существование вечно, непрерывно и никогда не прекратится;
— Бесконечный, Кто вне времени и пространства и властвует над ними;
— Кто пребывает извечно и неизменно до творений и после них;
azan.kz