2024/1/18 38. ЗАЙНАБ БИН ДЖАХШ (УММ АЛЬ-ХАКАМ), да будет доволен ею Аллах. Часть 2. - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
38. Зайнаб бинт Джахш (Умм аль-Хакам), да будет доволен ею Аллах. Часть 2  Её женитьба с Пророком, мир ему и благословение Аллаха Когда Зайнаб бинт Джахш завершила свой срок ʼидда, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил ей через Зайда о своем намерении (жениться). Тогда она ответила:

«Я не предприму ничего, пока не узнаю Воли своего Господа».

Так, она встала на то место, где обычно молилась, и в это время были ниспосланы аяты, в которых Аллах утвердил её брак с Пророком. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по этой причине пришел к ней, не дожидаясь её ответа[1].

В комментарии к данному хадису Ибн Хаджар написал:

«Примечательным в этой истории было то, что Зайд, будучи в прошлом супругом Зайнаб, сам пришел к ней с предложением выйти замуж за Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Таким образом, люди понимали, что никто его не заставлял разводиться с ней, и развод был личным решением Зайда». Из данного примера вытекает желательность для женщины перед принятием решения о замужестве обращаться к Аллаху за советом и лучшим исходом. Ведь каждому, кто доверит свои проблемы Аллаху, Аллах укажет наилучший путь, который обернется для него благом как в этом мире, так и в мире следующем[2].

Тут также возникает вопрос: разве могла Зайнаб найти для себя супруга лучше, чем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, так зачем ей было советоваться с Аллахом о Пророке? Ответ прост: это был акт поклонения, она доверила свой выбор Аллаху, так как знала, что после этого Всевышний облегчит для нее путь к благому.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заключил брак с Зайнаб без её опекуна и свидетелей. Это была исключительно привилегия Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ни одному другому мужчине такое не позволено. Это выделило статус Зайнаб среди прочих жён Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и она могла сказать:

«Вас выдавали замуж за Пророка ваши опекуны, а в моём случае опекуном мне был Всевышний Аллах»[3].

Анас, да будет доволен им Аллах, передает об этом событии:

«Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заключил брак с Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, он досыта накормил своих гостей мясом и хлебом. Он женился на ней в месяц Зуль-Кыʼда, в пятый год после Хиджры. На тот момент ей было 35 лет[4]. И в ту ночь был ниспослан аят о Хиджабе»[5].

В действительности то, что её брак был утверждён Аллахом; то, что на её свадебном застолье Пророк, мир ему и благословение Аллаха, очень щедро накормил гостей; и то, что в ту же ночь ему был ниспослан аят Корана, указывает на особую праведность и благословенность Зайнаб, да будет доволен ею Аллах.

Зайнаб была очень счастлива и по этой причине дала обет поститься целых два месяца. Передается, что она сказала: «Когда до меня дошла радостная весть о намерении Пророка, мир ему и благословение Аллаха, жениться на мне, я дала обет Аллаху, что буду поститься на протяжении двух месяцев. Однако когда брак с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, уже был заключен, я не могла поститься ни дома, ни в путешествиях, поскольку жребий выпадал на меня. Но когда появлялась возможность, я восполняла обет»[6].

Брак Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, положил конец доисламскому традиционному усыновлению и его положениям, которые до этого арабы практиковали веками и которые передавались ими из поколения в поколение.

[1] Муслим, Ан-никах, 9/225-233, Хадис №1428

[2] Ибн Хаджар, Фатх аль-Бари, 8/385

[3] Аль-Бухари, ат-Таухид, 13/415

[4] Ибн Саʼд, Табакат, 8/90

[5] Муслим, ан-Никах, 9/225-233, Хадис №1428

[6] Ибн Саʼд, Табакат, 8/91

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий