«Я не предприму ничего, пока не узнаю Воли своего Господа».
Так, она встала на то место, где обычно молилась, и в это время были ниспосланы аяты, в которых Аллах утвердил её брак с Пророком. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по этой причине пришел к ней, не дожидаясь её ответа[1].
В комментарии к данному хадису Ибн Хаджар написал:
Тут также возникает вопрос: разве могла Зайнаб найти для себя супруга лучше, чем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, так зачем ей было советоваться с Аллахом о Пророке? Ответ прост: это был акт поклонения, она доверила свой выбор Аллаху, так как знала, что после этого Всевышний облегчит для нее путь к благому.
«Вас выдавали замуж за Пророка ваши опекуны, а в моём случае опекуном мне был Всевышний Аллах»[3].
Анас, да будет доволен им Аллах, передает об этом событии:
«Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заключил брак с Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, он досыта накормил своих гостей мясом и хлебом. Он женился на ней в месяц Зуль-Кыʼда, в пятый год после Хиджры. На тот момент ей было 35 лет[4]. И в ту ночь был ниспослан аят о Хиджабе»[5].
В действительности то, что её брак был утверждён Аллахом; то, что на её свадебном застолье Пророк, мир ему и благословение Аллаха, очень щедро накормил гостей; и то, что в ту же ночь ему был ниспослан аят Корана, указывает на особую праведность и благословенность Зайнаб, да будет доволен ею Аллах.
Брак Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, положил конец доисламскому традиционному усыновлению и его положениям, которые до этого арабы практиковали веками и которые передавались ими из поколения в поколение.
[1] Муслим, Ан-никах, 9/225-233, Хадис №1428
[2] Ибн Хаджар, Фатх аль-Бари, 8/385
[3] Аль-Бухари, ат-Таухид, 13/415
[4] Ибн Саʼд, Табакат, 8/90
[5] Муслим, ан-Никах, 9/225-233, Хадис №1428
[6] Ибн Саʼд, Табакат, 8/91