Зайнаб бинт Хузейма была из числа женщин, известных своим добрым нравом и благочестием. Сострадательная, терпеливая, праведная и стойкая на пути Аллаха – она приобрела себе (помимо статуса Матери правоверных) звание Матери обездоленных.
Ее отцом был Хузейма ибн аль-Харис ибн Абдуллах ибн Амр ибн Абд аль-Манаф ибн Хиляль ибн Амир ибн Саʼсаʼа аль Хиляли.
Матерью ее была Хинд бинт Хамата аль-Химьярийя, о которой было сказано, что «она – величайшая из почтенных женщин благородного происхождения всей Земли».
Что касается ее первого брака, то мнения расходятся. Согласно первому из них она была замужем за сподвижником и двоюродным братом Пророка (мир ему и благословения Аллаха) по имени Абдуллах ибн Джахш, убитым во время битвы при Ухуде. Согласно иному мнению, ее первым мужем был Туфайль ибн аль-Харис ибн Абд аль-Мутталиб, после смерти которого она вышла замуж за его брата Убайду ибн аль-Харис. И уже после того, как последний пал мучеником в битве при Бадре, на ней женился Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.
Мы основываем свою работу на втором мнении, поскольку оно подтверждается тем фактом, что женитьба Пророка, мир ему и благословение Аллаха, на Хафсе состоялась как раз после битвы при Бадре, в которой Убайда был убит. А по мнению определенного числа ученых, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женился на Зайнаб бинт Хузейме спустя двадцать дней после заключения брака с Хафсой бинт Умар.
Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, была из переселившихся в Медину. Несмотря на то, что оставлять родной дом и своих близких представлялось сложным, это было ее осознанным решением: она стремилась к довольству Аллаха.
А отношения, которые (согласно некоторым передачам) сложились между ней и ее супругом Убайдой, без сомнения можно назвать достойными подражания. После того, как мусульмане одержали победу над язычниками в битве при Бадре, они вернулись в свои дома в Медину. Убайда вернулся к своей жене раненым, он потерял много крови и, несмотря на все усилия лекарей и супруги, скончался.
Посланник Аллаха построил ей комнату рядом с комнатами трех его других жен: Аиши, Сауды и Хафсы, да будет доволен ими всеми Аллах. Брак этот был заключен в тридцать первый месяц с момента переселения в Медину (Хиджры). Ибн Кутайба передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на Зайнаб бинт Хузейме через 20 дней после заключения брака с Хафсой бинт Умар.
Таким образом Зайнаб бинт Хузейма вошла в Пророческий дом, став пятой женой Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и удостоилась звания Матери правоверных.
Историки разошлись во мнениях относительно продолжительности ее совметсного проживания с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Согласно мнению Ибн Саʼда, который опирался на сообщения от Мухаммада ибн Кудамы (переданные от его отца), Посланник Аллаха женился на ней в месяц Рамадан, на 31-ый месяц после Хиджры. Получается, что она жила с Пророком 18 месяцев, пока не скончалась в месяц Рабиʼ, на 49-ый месяц после Хиджры. Имам Ибн Хаджар же передает в своих трудах другое мнение, согласно которому она прожила с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, только два или три месяца.