22. Аиша бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах. Часть 12
Безусловно, все достоинства Матери правоверных и возлюбленной Посланника Аллаха Аиши бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, нельзя перечислить в одной короткой главе, но мы постараемся привести хадисы и цитаты ученых о наиболее удивительных ее особенностях.
Первое, что хотелось бы упомянуть, — это то, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, помимо того, что была супругой пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в этом мире, еще при жизни была признана его супругой и в мире вечном.
Так, имам аз-Захаби пишет:
«Мы свидетельствуем, что она является супругой нашего Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и в этом мире и в мире следующем. Есть ли степень выше этой?».
В своей проповеди Аммар сказал об этом:
«Поистине, она является его женой в этом мире и будет его женой в мире вечном»[1].
Далее следует упомянуть и любовь Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, которую он испытывал к ней.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал мне однажды: «Я знаю, когда ты мной довольна и знаю, когда ты на меня обижена». Я спросила: «Как ты узнаёшь об этом?». Он ответил: «Когда ты довольна мной, ты говоришь: «Нет, клянусь Господом Мухаммада!», а когда злишься, то говоришь: «Нет, клянусь Господом Ибрахима!»». Я воскликнула: «О, Посланник Аллаха! Я оставляю только твое имя[2] (в моменты недовольства)!»»[3].
Тогда Абдуллах ибн Сафван спросил:
«Что это за достоинства, о, мать правоверных?».
И Аиша, ответила:
Также среди ее достоинств можно отметить и то, что ангел Джабраил, мир ему, передавал ей свои приветствия.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ей:
«О, Аиша! Это (пришел) Джабраил и он передает тебе свое приветствие». И Аиша ответила: «И ему приветствие и да пребудет над ним Милость и благословение Аллаха!». И добавила: «Он (т.е. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует) видит то, что я не вижу»[5].
[3] Аль-Бухари, ан-Никах, 9/237, №5228
[4] Ат-Табарани, аль-Кабир, 23/31
[5] Аль-Бухари, Фадаʼиль ас-Сахаба, 7/133, №3768