Наилучшей позицией в ситуации клеветы была позиция тех верующих, которые отказались в нее верить и сохранили лучшее отношение к супруге своего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.
Это можно увидеть на примере Абу Аюба, да будет доволен им Аллах, когда его супруга спросила его, слышал ли он о том, что обсуждают люди касательно Аиши. Абу Аюб заверил свою супругу, что это – ложь, и что не следует им говорить об этом. А затем он спросил ее, могла бы она сама совершить то, что приписывают Матери правоверных. Она поклялась именем Аллаха, что нет. Тогда он сказал: «А Аиша лучше тебя!». Тогда она сказала: «Аллах ниспослал аяты:
«Почему же, когда вы, верующие мужчины и женщины, услышали это, не подумали о самих себе [друг о друге] хорошее и не сказали:…?».»[1].
Отдельного внимания заслуживает то, как отнеслись к распространяемой лжи прочие Матери правоверных. Всевышний Аллах уберег их от такого рода испытания, и они знали о том, какое место занимает Аиша в сердце посланника Аллаха.
Еще до того, как Аллах ниспослал аяты о невиновности Аиши, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил у Зайнаб бинт Джахш, которая была ему не менее дорога, чем Аиша, да будет доволен Аллах ими обеими: «О, Зайнаб! Что ты знаешь об Аише?». На что она ответила: «О, посланник Аллаха! Я оберегаю свой слух, свое зрение и свой язык от лжи. Клянусь Аллахом, я знаю о ней только хорошее!».
Таким образом, хорошее мнение о других, тем более, если речь идет об известных своим благочестием, – это обязательство всех без исключения мусульман.
Сказал Ибн Хаджар:
«Из данного хадиса можно вынести следующую пользу:
Дозволено женщинам носить украшения, такие как ожерелье и подобные этому во время путешествий.
[1] Ибн Хаджар, Фатх аль-Бари, 8/326
[2] Там же, 8/337-339