Когда Аллах Всевышний велел ангелам совершить земной поклон Адаму (мир ему), они сочли, что Адам более достоин, чем Мухаммад алейхиссалям.
И тогда Аллах соизволил сказать:
До пророческой миссии Посланника Аллаха (мир ему и благословение) весь мир находился под гнетом неверия.
Когда же пришел Расулюллах, благодаря свету Мухаммада, мир избавился от неверия и порочности. В качестве воздаяния за это ангелам было велено возносить салаваты. Как потомки Адама не в состоянии полностью избавиться от бед и несчастий, так и ангелы находились в постоянном страхе от того, что их может ожидать участь шайтана. Аллах велел ангелам не беспокоиться по этому поводу и возносить салаваты Своему посланнику. Послушавшись этому повелению, ангелы будут защищены от всяческих бедствий.
В «Зухрурияде» передается, что в один из дней Джибриль (мир ему) явился к Султану Пророков (мир ему и благословение) и сказал:
— О Расулюллах! Сегодня за горой Каф я столкнулся с чем-то очень странным. Раньше я видел на небесах одного уважаемого, внушающего благоговение, величественного ангела. Он восседал на троне, и перед ним, выстроившись в ряды, стояли семьдесят тысяч ангелов, готовые к услужению. При каждом вдохе и выдохе этого ангела Всевышний создавал одного ангела.
Так вот, этого ангела я и увидел за горой Каф. Грудь и крылья у него обгорели, он плакал и причитал. Я спросил о его состоянии. Он ответил:
— В ночь Мираджа досточтимый Посланник (мир ему и благословение) прошел мимо меня, когда я сидел на своем троне. Однако я не оказал ему подобающего уважения. И вот оказался в такой беде, с небес упал на землю. О Джибриль, окажи мне милость, заступись за меня перед Всевышним.
Джибриль (мир ему) продолжил:
— О Расулюллах, я склонился перед Аллахом в земном поклоне и умолял Его, просил простить и помиловать того ангела.
Великий и могучий Аллах соизволили сказать:
— О Джибриль, передай тому ангелу, что если он хочет прощения, пусть воздаст салават Мухаммаду алейхи салям. Тогда он будет прощен и приближен ко Мне.
— О Мухаммад, тот ангел исполнил это повеление, произнес салават в Вашу честь. Его крылья обрели прежнее состояние, и он вернулся на небо, где удостоился прежнего чина.
Мудрая причина воздавания этой уммой салаватов Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) состоит в том, чтобы таким образом заслужить его заступничество. Об этом уже говорилось в приведенном выше хадисе достопочтенного Умара (да будет доволен им Аллаh). В «Риязи Анисте» сказано: «Аллах сделал Своего любимца заступником. А салаваты сделал причиной его заступничества».
Имам Фахр ар-Рази в «Асрар ат-танзиле» писал, что причина вознесения этой уммой салаватов Пророку (мир ему и благословение) состоит в том, что человеческий дух по своей природе способен воспринимать свет, однако тело является занавесом между светом и духом и препятствует свету.
И конечно же, для пользования тем светом нужна какая-то взаимосвязь. Духи пророков как раз и являются тем средством, используемым для связи между людьми и Всевышним. Из мира сокровенного духам пророков передается благословение и свет. Затем от них они отражаются ко всем верующим. Точно так же, как солнечные лучи не отражаются от земли или стены, но отражаются от поверхности зеркала или воды. То есть зеркало или вода получают от солнца лучи света и распространяют их вокруг себя.
Так же и души пророков и души святых подобны зеркалу, они отражают лучи света, исходящие от благородного сердца Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Для того, чтобы получать эти лучи и пользоваться ими, нужна взаимосвязь. И эта взаимосвязь есть любовь. А чтобы возникло чувство любви, нужно много думать и часто вспоминать о том, кого будешь любить. Насколько часто будешь говорить, настолько сильно и будешь любить. Насколько сильно будешь любить, столько пользы и будешь иметь.
Следовательно, чтобы заслужить помощь Посланника Аллаха (мир ему и благословение.), нужно его сильно любить. А для этого необходимо часто повторять его благословенное имя, то есть воздавать много салаватов. Вот поэтому наш господин, Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соизволили сказать:
«В День воскрешения ближе всех ко мне будет тот из людей, кто больше всех воздавал мне салаваты».
Из книги «История Пророков»
islam-today.ru