Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Бисмилляh010  Предисловие для сайта Azan.kz
 
Мусульманские богословы на протяжении всей истории Ислама размышляли о трудностях, встречающихся на пути нравственного самосовершенствования. Нравственный облик человека – это и есть практическое воплощение в жизнь заветов религии.
И в рамках этой традиции мы решили перевести и прокомментировать для читателей сайта Azan.kz афоризмы и высказывания одного из крупнейших святых Индийского субконтинента — шейха Масихуллаха аль-Джалялабади, куддиса сирруху.

В традиции ученых Деобанди сложился обычай собирать высказывания («малфузат») своих «акабир» (имамов, наиболее выдающихся ученых), и почти у каждого крупного шейха этой школы имеется такой сборник. Мы просим у Аллаха, чтобы Он принял эту работу и принес посредством нее пользу, в первую очередь, нам самим, а также всем читателям. Амин.

Абу Али аль-Ашари
29 рабиуль-авваль 1436 г.
Дурбан, ЮАР
 
Комментарии к «Малфузат» (Изречениям) хазрата Мухаммада Масихуллаха аль-Джалялабади, рахимахуллах
 
Введение
 
Хвала Аллаху, озаряющему светом познания сердца своих особых рабов, мир и благословение Его любимцу, Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, его роду и сподвижникам.
 
Будет банальностью и общим местом говорить о духовно-нравственном упадке в умме и о том, как сильно мусульмане нуждаются в искренности.
 
Но от одного того, что все говорят об этом, проблема не перестает быть актуальной и не теряет своей важности. Однако сама проблема искренности и очищения сердца такова, что от частоты разговоров о ней ничего не решается: сколько ни кричи: «Халва! Халва!» – во рту слаще не становится.
 
К тому же, существует куда более серьезная проблема, о которой мало кто говорит: уже почти 20 лет идет открытый призыв тех, кого принято называть «суфиями» и которые должны, по идее, решить эту проблему искренности и нравственности, показывая всем нам благой пример, но проблема почему-то не решается, напротив, возникает ряд новых трудностей.
 
Наблюдается определенная апатия к тасаввуфу и тарикату, причем даже у людей, которые теоретически позитивно к нему настроены, что редкость в наши дни.
 
И причина этой апатии – погружение в круги суфиев и неожиданные открытия в этом «путешествии». За рамками лозунгов об «искренности», «борьбы с духовными пороками и недостатками» лежит мир довольно злых и фанатичных людей, которые требуют принять как незыблемую акыду некий набор «обрядов», многие из которых вообще непонятно откуда появились. Эти люди узурпировали право называться мюридами, и любое отличие от их фанатизма считается «качеством плохого мюрида» и признаком того, что человек вне джамаата. Любого адекватно мыслящего человека этот фольклор категорически не устраивает. И это одна из главных причин, по которой люди массово оставляют тарикат и уходят в заблудшие секты. Не потому что им не смогли привести далиль, а потому что люди интуитивно чувствуют, что реальность отличается от лозунгов и что вместо соблюдения Шариата им пытаются навязать какую-то параллельную систему ценностей.
 
Вдобавок люди видят (в наше время социальных сетей это невозможно скрыть), что люди, которые считаются большими мюридами, не смогли в себе побороть такие большие грехи, как склонность к хуле, клевете и сквернословию и дурное отношение к мусульманину, чье мнение отличается от твоего. И человек спрашивает себя: «Если этот человек тридцать лет делал вирды и не смог побороть такие явные грехи, то что мне даст этот тарикат?»
 
Все это уничтожает интерес к пути тасаввуфа и наталкивает на мысль, что истинные шейхи остались в далеком прошлом, а в наши дни суфизм – это лишь адат, который передается из поколения в поколение.
 
Но это не меняет сути дела: «Тасаввуф, в его правильном понимании, есть обязанность для каждого, в ком есть духовные пороки».
 
Также надо понять, что тасаввуф – это личная, а не коллективная ответственность, поэтому тебя не должно волновать, что делают другие мюриды. И на основе их практики нельзя составлять плохое мнение о шейхе, пока не станет ясно, как день, что те или иные заблуждения суть повеления самого шейха. Конечно, тогда нельзя следовать за таким человеком.
 
И в сознании нужно хранить идею, что тасаввуф – это близость к праведникам, которая повышает решимость наших сердец, помогает сохранять устремленность в соблюдении Шариата и усердствовать в поклонении. Но это не адаты и выдумки, которыми хотят заменить Шариат.
 
В этом смысле тасаввуф – это вещь крайне практическая: тахаджуд, ишрак, зуха, аввабин.
 
И, чтобы попытаться понять эту простую и практическую суть тасаввуфа, мы выбрали книгу «Малфузат» мавляны Мухаммада Масихуллаха Сахиба аль-Джалялябади, рахимахуллах. Это сборник его афоризмов и изречений, в которых излагается суть суннитского тасаввуфа.
 
И мы надеемся, что Всевышний Аллах вернет в наши сердца убежденность в том, что любой тасаввуф и тарикат, противоречащий Шариату Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует), – это куфр и зандака, а также уверенность в том,  что существует тарикат, не противоречащий Шариату. Амин.
 
1. Все уровни духовного развития зависят от усердия в соблюдении Шариата.
 
Это безусловные рамки любого духовного пути в Шариате, который принято называть «тарикатом» или «тасаввуфом». Он представляет собой некую сумму практических советов и рекомендаций от духовных наставников, прошедших путь воплощения практики в жизни и знающих определенные «духовные ловушки», которые ожидают того, кто идет «по пути воплощения Шариата в жизнь».
 
2. Счастье достижения Аллаха (аль-вусуль) находится в прямой зависимости от получения шариатских знаний и следования Сунне.
 
Практика знания – так можно в двух словах охарактеризовать тасаввуф. Это и есть два рукна истинного исламского тасаввуфа – знание и практика. 
 

Продолжение следует, ин ша Аллаh

_______________________________

Azan.kz

 

от admin

Добавить комментарий