Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Ухуд  Шахиды, павшие смертью за веру в Ухуде

 

После того как мушрики покинули Ухуд, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) предал земле тела шахидов. Их было ровно 70 человек. Среди них был высокочтимый Хамза (радыйаллаху анху) и такие отважные мужественные герои, как Мусаб бин Умейр (радыйаллаху анху).

Мусаб бин Умейр (радыйаллаху анху), бывший знаменосцем мусульман, стал шахидом, защищая Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Поэтому ангел, приняв облик Мусаба, подхватил знамя мусульман, а наш Учитель Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), еще не знавший о том, что тот пал смертью героя, обращаясь к нему, сказал: «Вперед, о Мусаб!» Ангел, повернувшись к Пророку Аллаха, взглянул на Него, и таким образом наш Господин Учитель (саллаллаху алейхи ва саллям) понял, что это ангел и что Мусаб стал шахидом.

Позже благословенное тело Мусаба бин Умейра было найдено, но не нашлось савана, чтобы завернуть его. (Ибн Сад, III, 121-122)

Рубаха, что была на нем надета, прикрывая верхнюю часть тела святого шахида, оставляла открытыми его ноги, когда же прикрывали его ноги, то открытой оставалась голова. Асхабы обратились к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы осведомиться у Него о том, как им следует поступить. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) велел верхнюю часть тела шахида прикрыть его рубахой, а ноги окутать ароматными душистыми травами.

А между тем, Мусаб происходил из одной из самых знатных и богатых семей Мекки. Все молодые люди в Мекке желали для себя такой же жизни, как у него. Юные девушки рассыпали по дорогам, где он проходил, лепестки роз. Несмотря на давление со стороны своей семьи, исповедовавшей многобожие – политеизм, он всем мирским благам и возможностям предпочел находиться рядом с Пророком Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), отказавшись даже от наследства. Он так глубоко уважал Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и относился к Нему с такой огромной любовью, привязавшись к Нему, что в тот момент, когда он стал шахидом, некий ангел, увидев подобную самоотверженность и преданность Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), принял его облик. Каким же прекрасным образом, какой любезностью ответил Всевышний Аллах на те лишения, жертвы и беззаветную преданность, которые проявил Мусаб по отношению к Его Посланнику! Это печальное зрелище оставило в сердцах муминов очень глубокий след.

Спустя годы, когда мусульмане, окрепнув, завоевали почет, уважение и славу, сын Абдуррахмана бин Авфа – одного из муминов, благодарных Аллаху, которые использовали свои средства согласно воле и одобрению Аллаха (Агниййа-шакирин), поставил как-то перед отцом, державшим пост, несколько видов блюд. Он же, увидев это, сказал: «Мусаб стал шахидом в сражении при Ухуде. Он был гораздо добродетельнее, чем я. Однако у него не было ничего, что можно было использовать в качестве савана, кроме его хырки. Да и то, когда ему прикрывали голову, то обнажались его ноги, а когда прикрывали ноги, то оставалась открытой его голова. Потом Всевышний Аллах любезно подарил нам мирские блага. Сказать по правде, я опасаюсь того, что плата за наши благие дела будет воздана нам на этом свете». Произнеся эти слова, Абдуррахман (радыйаллаху анху) стал плакать и, оставив еду, встал из-за стола. (Бухари «Джанаиз», 27)

Среди всех шахидов Ухуда более всего опечалил сердца мусульман несравненный герой войска Ислама – Бесстрашный Лев Аллаха – высокочтимый Хамза (радыйаллаху анха). Досточтимая Сафийа – сестра Хамзы (радыйаллаху анху) – направилась в ту сторону, где находились тела шахидов для того, чтобы взглянуть на него. Встретивший ее сын Зубейр сказал: «Посланник Аллаха приказал, чтобы ты вернулась назад!» Она спросила: «Почему? Чтобы я не увидела своего брата? Я и так уже получила известие о том, что он весь изрезан на куски. Он подвергся этому злосчастью во имя Аллаха. И ничто другое, кроме этого, не смогло бы утешить нас. Иншааллах, проявляя стойкость и выдержку, я буду ожидать воздаяния ему за это от Аллаха». Зубейр, направившись к нашему Господину Благородному Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), передал ему слова своей матери. Милость для миров – Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) – сказал: «Если так, то позволь ей увидеть его!» И тогда Сафийа, придя к благословенным останкам своего брата высокочтимого Хамзы (радыйаллаху анху), вознесла Аллаху молитву – дуа. (Ибн Хишам, III, 48; Ибн Хаджар «Аль – Исаба», IV, 349)

Зубейр бин Аввам (радыйаллаху анху) рассказывает о не имеющих себе равных проявлениях религиозного братства во время сражения: «Моя мама, Сафийа, вынув две хырки, принесенные ею, сказала: «Я принесла их для того, чтобы они стали саваном для брата моего Хамзы». Взяв их с собой, мы направились туда, где находилось тело Хамзы (радыйаллаху анху). Рядом с ним находилось тело одного из Ансаров без савана. Постеснявшись использовать обе хырки в качестве савана для Хамзы, оставив без савана Ансара, мы решили, что одна хырка станет саваном для Хамзы, а вторая – для Ансара. Поскольку одна из них была большой, а другая маленькой, мы бросили жребий для того, чтобы выяснить – кому какая из них достанется. (Ахмад, I, 165)

Как показывает эта трогательная сцена, отныне и впредь чувство кровного родства покидало сердца муминов, оставляя место чувству религиозного братства. Всем грядущим поколениям муминов, которые будут появляться на этом свете до самого Судного Дня, представлен пример религиозного братства.

Для исполнения ритуального намаза Джаназа были принесены тела десяти шахидов, среди них было тело высокочтимого Хамзы. После предания земле девяти тел, были принесены тела следующих девяти шахидов, и вновь был совершен намаз за упокой их души. Таким образом Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)  многократно совершил намаз Джаназа над телом Господина Шахидов, благородного, дорогого и любимого им дяди.[1]

Согласно преданию Джабира, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) разместил в каждой могиле по два шахида. Предварительно выяснив у муминов, Он помещал шахида, знавшего Коран лучше, в стороне Киблы. (Бухари «Джанаиз», 73, 75)

Высокочтимая Айша (радыйаллаху анха) вышла в путь вместе с женщинами, чтобы узнать о происходящих событиях в Ухуде. В местечке Харра ей встретилась благочестивая набожная женщина по имени Хинд бинти Амр (радыйаллаху анха), которая везла на верблюде тела своего мужа Амра бин Джамуха, сына Халлада  и брата Абдуллаха. Высокочтимая Айша спросила у нее об обстановке в Ухуде, и та сказала ей так:

– Все хорошо. Посланник Аллаха жив. А если он жив и здоров, то все несчастья и беды не так страшны.

Высокочтимая Айша, показывая на тела, спросила:

– Кто эти люди?

Благочестивая женщина Хинд ответила:

– Это мой брат Абдуллах, мой сын Халлад и мой муж Амр.

Высокочтимая Айша спросила у нее:

– Куда ты их везешь?

– Везу их в Медину, чтобы похоронить там.

Верблюд, которого заставили идти, опустился на землю.

Высокочтимая Айша спросила:

– Верблюд опустился на землю из-за тяжести ноши?

Хинд сказала:

– Мне неведома причина, по которой он опустился на землю. В иные времена он переносил тяжести за двоих верблюдов. Но сейчас его состояние несколько изменилось.

Когда на верблюда оказали давление, он поднялся с земли, однако когда его направили к Медине, он вновь опустился на землю. Когда его повернули в сторону Ухуда, он пустился бежать. Хинд, придя к нашему Господину Благородному Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), объяснила ему ситуацию. Наш Учитель Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ей:

Верблюду было поручено задание. Было ли у Амра какое-нибудь завещание?

Хинд сказала:

– Амр перед тем, как уйти на войну в Ухуде, повернувшись к Кибле, вознес Аллаху молитву-дуа, в которой он сказал так: «О, мой Аллах! Удостой меня степени шахида! Не дай мне вернуться к домочадцам своим отчаявшимся и потерявшим надежду!»

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) тогда сказал:

Так вот почему верблюд не идет! О община Ансаров! Пусть каждый из вас, дав Аллаху клятву, будет верен ей! О Хинд, супруг твой, Амр, является преданным другом Аллаха, верным данному Ему слову. С того самого мгновения, когда он стал шахидом, ангелы заслонили его своими крылами и все смотрели – где он будет предан земле. О Хинд! Твой муж Амр, твой сын Халлад и твой брат Абдуллах, встретившись в Раю, станут друзьями».

Услышавшая эту благую весть, Хинд, желая быть в вечной жизни вместе со своим супругом, оказавшимся в числе преданных рабов Аллаха, стала умолять Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям) вознести Всевышнему Аллаху молитву-дуа, говоря:

– О Посланник Аллаха! Прошу тебя, помолись Аллаху и попроси Его сделать так, чтобы я встретилась с ними. (Вакиди, I, 264-265; Ибн Хаджар; «Фатхуль – Бари», III, 216; Ибн Абдильбарр, III, 1168)

А следующая картина, полная назидания, такова:

В день сражения вся Медина была взбудоражена горестным известием. По городу прошел слух о гибели Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Отовсюду были слышны крики, стенания, громкий плач. Сумайра (радыйаллаху анха) из общины Ансаров, невзирая на то, что получила известие о гибели двух своих сыновей, отца, мужа и брата, не придав этому значения, тотчас задала вопрос, касавшийся состояния Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Она спросила:

Случилось ли что-нибудь с Ним?

Славные асхабы ответили ей так:

Слава Аллаху! С ним все хорошо. Он жив, как ты того и желаешь!

Сумайра (радыйаллаху анха) сказала:

Покажите Его мне, пусть мое сердце успокоится!

Когда ей показали живого и невредимого Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), она, прикоснувшись к краю Его одежды, сказала:

О Посланник Аллаха! Да станут мои отец и мать жертвами за Тебя! Я не буду тревожиться ни о чем, если Ты жив!

Башир бин Акраба (радыйаллаху анху) рассказывает следующее:

«Когда мой отец Акраба стал шахидом в день сражения при Ухуде, я, плача, отправился к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Он сказал мне:

– О малыш! Ты почему плачешь? Успокойся, не плачь! Разве ты не согласен с тем, чтобы Я стал твоим папой, а Айша – твоей мамой?

А я сказал Ему:

О Посланник Аллаха! Пусть мои отец и мать будут жертвами за Тебя! Конечно же, я согласен!

В ответ на мои слова Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) погладил меня по голове. И сейчас, несмотря на то, что волосы мои побелели, в тех местах, которых коснулась благословенная рука Его, волосы мои остались черными». (Бухари «Ат-Тарихул – Кабир», I, 78; Али Аль-Муттаки, XIII, 298 / 36862)

Джабир (радыйаллаху анху) описывает нам еще одно происшествие, демонстрирующее восторг и волнение от предвкушения встречи с Господом:

«В ночь накануне сражения в Ухуде отец, подозвав меня к себе, сказал: «Я думаю, что стану первым шахидом из числа асхабов Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). За исключением Посланника Аллаха, ты – самый дорогой для меня человек, которого я покину. У меня есть долги. Заплати их. Относись к своим братьям хорошо всегда!» Утром мой отец стал первым человеком, принявшим смерть за веру. Я похоронил его в одной могиле вместе с другим шахидом. Позже я решил похоронить его отдельно. Спустя полгода я вытащил его из могилы. И что же я вижу? Все его тело было точно таким же, как в тот день, когда я положил его в могилу! Кроме части уха. Потом я предал его земле, положив в отдельную могилу». (Бухари «Джанаиз, 78)

При упоминании шахидов, павших в Ухуде, наш Господин Свет бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил об их добродетельности:

«Клянусь Аллахом! Как бы Я хотел, отдав жизнь свою за веру и став шахидом, лежать вместе с асхабами в темноте в недрах горы Ухуд!» (Ахмад, III, 375)

А еще как-то Посланник Аллаха, посетив то место, где лежали шахиды Ухуда, сказал:

– Свидетельствую об их верности и преданности религии!

Абу Бакр (радыйаллаху анху) сказал:

О Пророк Аллаха! Разве мы не их братья? Мы так же, как они, стали мусульманами, мы совершили джихад подобно им!

Наш Господин Святой Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

– Да, все, что вы сказали, – это правда. Однако Я не могу знать, какие новшества вы введете после Меня!

Высокочтимый Абу Бакр долго плакал, а потом огорченно спросил:

Это что же, мы останемся жить после Тебя?» (Муватта «Джихад», 32)

Подобное состояние высокочтимого Абу Бакра (радыйаллаху анху) есть свидетельство степени несравненной любви к нашему Дорогому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). А еще это чудесный пример, показывающий то, что он был «вторым из двоих, у которых третьим был Аллах». Славные асхабы любили Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) больше всего, даже больше своих жизней. Когда они, находясь у себя дома, вспоминали о Посланнике Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), дом становился им тесен, и они тотчас шли к Нему. Они успокаивались, глядя в Его святое, светящееся умом лицо, и находили покой в беседах с Ним.[2] В те дни, когда они не видели Его, казалось, что птица их души не вмещалась в клетку их тела. Страх того, что они не смогут быть вместе с Ним в Раю, заставлял их лица бледнеть и приводил их в замешательство.[3]

К примеру, Рабиа, служивший Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), в ответ на предложение Его просить у Аллаха то, что он пожелает, сказал, что он не желает ничего, кроме пребывания вместе и Ним в Раю.[4] Асхабы были счастливы от сознания того, что после смерти они встретятся с Аллахом и Пророком Его.[5] Они были сильно обрадованы пророческой благой вестью, гласившей: «Человек пребывает с тем, кого он любит».[6]

 

*

Шестьдесят аятов Суры «Али Имран» имеют отношение к сражению при горе Ухуд. Когда Мисвер бин Махреме спросил о войне в Ухуде, Абдуррахман бин Авф сказал ему: «Прочти то, что написано после 120-го аята Суры «Али Имран». Тебе покажется, будто ты побывал вместе с нами в Ухуде!» (Ибн Хишам, 3/58; Вакиди, 1/319)

 


[1] Ибн Маджа «Джанаиз», 28.

[2] Касталланни, II, 104.

[3] Куртуби, V, 271.

[4] Муслим «Салят», 226; Ахмад, III, 500.

[5] Ахмад, 1, 8; Ибн Маджа «Джанаиз», 4.

[6] Бухари «Адаб», 96.
fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий