РАССКАЗЫ ИЗ УСТ НАШЕГО ПРОРОКА (5)

  СОСУД С ЗОЛОТОМ

Как-то один человек купил участок земли. Вспахивая землю, он наткнулся на сосуд с золотом. Взяв в руки сосуд, он отправился к прежнему хозяину этой земли:
— Забери это золото. Ведь я купил у тебя не золото, а землю, — сказал он.
Прежний хозяин земли возразил:
— Я продал тебе землю вместе со всем ее содержимым. Забери это золото себе, оно принадлежит тебе по праву.
После долгого спора, так и не договорившись, они пошли к судье. Выслушав их, судья спросил:
— У вас есть дети?
Человек, купивший землю, сказал:
— У меня есть единственный сын.
Человек, продавший землю, сказал:
- А у меня есть единственная дочь.
Тогда судья принял следующее решение:
— Пожените своих детей. Часть золота отдайте им, а другую часть потратьте на себя и наугодное Аллаху дело…

Мораль
Непритязательность – это нескончаемое богатство. Скромные в потребностях увидят добро и благо от трудов своих.
Всевышний Аллах наградит правдивых людей в этом мире и в мире ином.
Средства существования каждого человека определены. Он обязательно получит их, когда придет его время.
Если так, то нужно следить за тем, чтобы зарабатывать и потреблять дозволенное, держаться дальше от запретного и не зариться на чужое.
Большой смысл заложен в следующих трех хадисах нашего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям):
«Довольствуйся тем, что даровано Аллахом и будешь богатейшим из людей».
«Бойтесь Аллаха, зарабатывайте хлеб насущный самым праведным путем».
«Мерилом богатства является не обилие вещей, а богатство души».

ЧЕЛОВЕК, УБИВШИЙ 100 ЧЕЛОВЕК

Один человек убил девяносто девять человек. Однажды, сожалея о содеянном, он решил очиститься от своих грехов. Но можно ли получить прощение стольких грехов? Он принялся искать самого авторитетного среди знающих людей. Ему указали на одного монаха. Придя к монаху, грешник спросил у него:
— До сего дня я лишил жизни девяносто девять человек. Если я покаюсь, будет ли принятомое покаяние?
Как только монах сказал: «Нет, твое покаяние не будет принято, поскольку ты загубил столько невинных жизней», человек в тоске и безнадежности убил и этого монаха. Таким образом, число убитых им людей достигло сотни.
Опять сожалея о содеянном, он принялся разыскивать самого великого из знающих мужей.
Ему посоветовали некоего ученого. Он отправился к ученому и спросил у него:
— Я погубил сто человек. Если я покаюсь, будут ли приняты мои покаяния?
— Конечно, будут приняты. Если человек решил покаяться, кто может помешать ему в этом,- ответил ученый. А потом дал человеку совет:
— Иди в такое-то место, там есть люди, поклоняющиеся Всевышнему Аллаху.
Присоединись к ним в молитве! Но смотри, не возвращайся назад! Там плохое место.
Грешник отправился в то место, которое указал ему ученый, но на полпути умер.
К нему спустились ангелы милости и ангелы наказаниях и заспорили между собой, кому достанется сей человек.
— Этот человек покаялся в своих грехах. Он был на пути, указанном Аллахом. Мы заберем его с собой, — говорили ангелы милости.
— Нет, этот человек в своей жизни не сделал ни одного доброго дела. Мы заберем его с собой, — говорили ангелы наказания.
Всевышний Аллах пожелал простить человека, погубившего сотню жизней за то, что он искренне сожалел и покаялся в содеянном. Он направил к этому месту ангела в образе человека.
Другие ангелы назначили его рассудить их.
— Отмерьте расстояние до места, откуда пришел и до места, куда направлялся этот человек.
К какому месту он окажется ближе, к тому он и будет относиться, — сказал ангел, назначенныйсудьей.
«Отдались!» — повелел тогда Всевышний Аллах селенью, откуда был родом этот человек, и «Приблизься!» — повелел селенью, куда он направлялся.
Ангелы измерили расстояние до обоих мест. Выяснилось, что расстояние до места, куданаправлялся этот человек, было на одну пядь ближе. И ангелы милости забрали его с собой.

Мораль
Каждый может в заблуждении совершить грех. Важно осознать свою ошибку ипокаяться в надежде на прощение.
Посягать на душу, сотворенную Аллахом, — великий грех. Вместе с тем, нужно, уповая на великое милосердие Всевышнего Аллаха, молить Его о прощении. Потому что единственными грехами, которые не простит Аллах, является ширк и куфр, то есть придавание Ему сотоварищей(ровни) и неверие. Господь наш, являясь в высшей степени милосердным к рабам Своим, может простить все их грехи, за исключением многобожия и неверия.
Плохие друзья и плохое общество уподобляют человека себе. Поэтому порядочному человеку следует избегать дурной компании и жить в окружении хороших людей.
Сведущий человек ценнее, чем невежда, который занимается только богослужением.
Монах — первый, к кому обратился за советом душегуб, не будучи ученым человеком, сказал, что Аллах не простит его. Второй же оказался действительно ученым и указал ему верный путь.
Всевышний Аллах, отмечая в рабах Своих благодеяние или греховность, исходит из их намерений. Так, несмотря на то, что душегуб из нашего рассказа не совершил ни одного доброго дела, Всевышний Аллах увидел в нем решимость стать добропорядочным человеком, поручил его ангелам милости и уготовил ему место в раю.

МЛАДЕНЕЦ, ЗАГОВОРИВШИЙ В КОЛЫБЕЛИ

Некогда жил человек по имени Джурейдж. Поселившись в обители, этот человек посвятил себя поклонению.
Однажды туда пришла мать Джурейджа и окликнула его с улицы.
Джурейдж в это время совершал намаз. Про себя он подумал: «О Господь мой! Ответить ли мне матери или продолжить свой намаз?» Потом он продолжил намаз, а мать его вернулась обратно к себе.
Наутро мать снова пришла во время совершения намаза и окликнула сына.
Джурейдж опять подумал про себя: «Господи, я должен ответить матери или продолжить намаз?» И продолжил свой намаз.
На третий день мать снова появилась возле обители во время намаза и окликнула Джурейджа.
Джурейдж опять подумал про себя: «Господи! Ответить ли мне матери или продолжить свой намаз?» И продолжил намаз.
Тогда мать, подумав, что Джурейдж не хочет с ней говорить, прокляла его:
— Господи! Не принимай душу Джурейджа, пока он не удостоит своим взглядом падшую женщину!
Однажды жители городка разговорились между собой об усердии Джурейджа в поклонении. Среди них была женщина, известная своей красотой и испорченностью.
— Если хотите, я могу сделать так, что он забудет о поклонении и будет смотреть только на меня, — сказала она и, не теряя времени, пошла к Джурейджу.
Однако Джурейдж даже не взглянул на нее.
Поняв, что не сможет привлечь внимание Джурейджа, женщина придумала другую хитрость.
Она сошлась с неким пастухом и родила от него ребенка. Потом она объявила всем, что отцом ее ребенка является Джурейдж.
Услышав эту новость, толпа ворвалась к Джурейджу. Они разгромили его обитель, вытащили его наружу и стали избивать.
— Почему вы так себя ведете? – спрашивал в недоумении Джурейдж.
— Ты совершил прелюбодеяние с этой падшей женщиной. Она родила от тебя ребенка, — ответили люди.
— Где же ребенок? – спросил Джурейдж.
Принесли ребенка.
— Пустите меня, я совершу свой намаз, — сказал Джурейдж избивавшим его людям.
Закончив намаз, он взял ребенка и, прикоснувшись рукой к его животику, спросил:
— Ответь, мальчик! Кто твой отец?
Тут ребенок заговорил:
— Мой отец такой-то пастух.
Люди, видя, что младенец заговорил, бросились целовать руки Джурейджу и просить у него прощения:
— Мы выстроим тебе храм из золота, — говорили они.
— Нет, мне не нужно золотого храма, поставьте лучше кирпичный, — сказал он.
Тогда ему выстроили храм из кирпича.

Мораль
Важнейшая обязанность ребенка по отношению к родителям — неизменность уважения к ним. Такова воля Аллаха.
Нам не известно, какой намаз совершал Джурейдж, в то время когда его позвала мать:
обязательный (фард) или необязательный (нафиля) – как благодеяние. Если фард, то намаз не может быть прерван. Если нафиля, то следует прервать намаз и ответить матери или отцу.
Отец и мать не должны проклинать свое дитя.
Праведному человеку не причинят вреда творимые в отношении него козни. Правильный и правдивый человек не должен чувствовать себя одиноким в этой жизни, он должен знать, что поддержкой ему является Всевышний Аллах.
То, что Джурейдж получил ответ от младенца на вопрос об его отце — это чудо. Аулия (праведники, любимцы Аллаhа) могут показывать чудеса только по соизволению Всевышнего Аллаха. Таким образом, можно сделать вывод, что Джурейдж является приближенным рабом Аллаха.

Добавить комментарий