ВАЖНОСТЬ ДЖАМААТА

 намаззз25  «Пречист Господь от всех недостатков, как же я, слыша призыв к молитве, могу не ответить на это? Возможно ли такое? Поднимите меня!»

Тот с помощью близких был поднят на ноги и, добравшись до мечети, совершил вместе со всеми один ракат и отдал душу при земном поклоне.

Как прекрасно отражает такая кончина раба, проведшего всю свою жизнь в поклонении Всевышнему, суть слов Посланника Аллаха:

«Как проживете вы жизнь свою, так и умрете».

 

Рассказывает Ата бин Сабит (рахматуллахи алейхи):

Однажды мы узнали, что один из близких к Аллаху рабов, Абдуллах Сулеми заболел. Мы решили навестить его. Нам сказали, что он в мечети. Мы не могли этому поверить. Тогда как его постель ждала его дома, нам показалось странным слышать голос его призыва на молитву.Войдя в мечеть, мы увидели, что тот действительно стоит на молитве. Когда мы увидели, что ему трудно дышать, мы испугались и расстроились:

«Почтеннейший, разве не было бы лучше, если бы ты оставался в постели и не мучил бы себя?» – спрашивали мы. Он дал нам следующий ответ:

«До меня дошли слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в которых он говорит, что молитва вместе со всеми предпочтительней всего иного. И я пожелал, чтобы мою душу взяли тогда, когда я совершаю в мечети молитву»

 

Мухаммад бин Сабит был очень набожным человеком. Он был очень щепетилен во всем, что касается совершения молитвы вместе со всеми. Он говорил:

«Я всегда совершаю молитву вместе с джамаатом. И на протяжении вот уже сорока лет, я не опаздывал на первый такбир. Однако однажды я опоздал на него, когда был занят похоронами своей матери. И чтобы восполнить это я совершил эту молитву ровно двадцать пять раз. Эту ночь я увидел во сне:

«О Мухаммад, хотя ты совершил молитву двадцать пять раз, но с чем же ты сравнишь благо того «аминь», что произносят ангелы?» (Кандахлави, Фадаилуль- Амаль, стр. 275)

Ведь Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) повелевал:

«Когда имам заканчивает читать суру Фатиха, пусть стоящие за ним говорят «Аминь!». Ведь если это «Аминь» тех, кто на земле совпадет с тем «Аминь!», что произносят в этот момент над ними ангелы, им прощаются все их былые прегрешения». (Бухари, Азан, 113; Муслим, Салят, 76)

 

В одном из преданий говорится, что в День Суда Всевышний Аллах скажет:

«Где мои соседи?»

Ангелы скажут:

«Кто же может быть соседом Твоим, о Господь наш?»

На что Всевышний Аллах скажет:

«Те, кто посещают Мои мечети». (Али аль-Муттаки, VII, 578 / 20339)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Мечеть, это дом каждого набожного. Всевышним Аллахом было обещана благодать, милость, успех на мосту Сырат, рай и Его благоволенье, тем, кто сделал мечети, домом своим».[1]

 

Первый из Османских историков Ашык Пашазадэ говорит:

«Этот род Османский, воистину благой род. Среди их поступков нельзя найти ничего, что могло бы противоречить шариату. Они сторонились всего, о чем ученные говорили как о греховном».

По этой причине и сами ученные, не позволяли, чтобы происходило нечто подобное. Так, например, Шейхульислам Мулла Фанари не принял свидетельства Йылдырым Баязида по той причине, что часто видел его не совершающим молитвы вместе со всеми. А когда султан спросил его о причине этого, тот открыто отвечал:

«Повелитель мой! Я не вижу вас среди джамаата. Хотя вы, будучи руководителями этого народа, должны быть в первых рядах. То есть вам в первую очередь следует быть примером благих деяний… Если же вы будете не продолжать проявляться на общественной молитве, то покажите народу дурной пример, а это не позволяет мне принять вашего свидетельства…»

После этого случая, а по другим источникам, в честь победы, Йылдырым Баязид велел построить в Бурсе известнейшею соборную мечеть-Улу Джами, в которой стал молиться вместе со всеми все пять раз в день.

 

Иными словами, постоянство в джамаате, является признаком веры. Об этом говорил и Посланник Аллаха:

«Если вы видите, что кто-то постоянен в мечети, то следует знать как верующего» – говорил он и читал вслед аят: «Только тот может находиться в мечетях Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Судный День, кто совершает салят, вносит закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они и будут на верном пути». (Ат-Тауба, 18),(Тирмизи, Иман, 8/2617)

Праведники и ученные обозначили следующие выгоды и превосходства постоянства совершения пятикратной молитвы в мечети:

-         Благодаря благословению, которым Аллах наделяет мечети, в душе верующего поселяется чувство единения с теми, кто подобен ему,

-         Каждая молитва станет совершаться в ее первые часы, тогда, когда она наиболее приемлем,

-         Ангелы молятся, просят прощения и свидетельствуют за тех, кто совершает молитву вместе,

-         Человек отдаляется от шайтана,

-         Человек получает благо, поспев к первому такбиру совместной молитвы,

-         Человек избавляется от лицемерия и его проявлений во всех своих деяниях,

-         Человек получает пользу от совместных, общественных молитв и взысканий к Господу и поминаний,

-         Укрепляются и продолжаются крепкие братские чувства между верующими,

-         Наблюдается взаимопомощь и поддержка в том, что касается поклонения,

-         Человек обучается верному чтению и пониманию аятов священного Корана,

-         Человек учится совершать молитвы с трепетом и благоговением.

Как мы видим у совместного совершения молитвы есть много выгоды. Именно по этой причине Всевышний Аллах и Посланник Его всегда настаивали на том, чтобы все верующие, всегда и везде продолжали совершать молитву вместе со всеми.

 


[1] Табарани, аль-Муджамуль-Кабир, ред. Хамди Абдульмаджид ас-Саляфи, Бейрут, Дару Ихйаит-Турасиль-Араби, VI, 254/6143; Али аль-Муттаки, VII, 580/20349.



[1] Бухари, Азан, 67.

[2] Абдурруззак, аль-Мусаннаф, Бейрут 1970, I, 526; Муватта, Салятуль-Джамаа, 7.
fondihlas.ru

намаззз25

Добавить комментарий