СВЯЩЕННЫЕ ХАДИСЫ

  Имам Абу Хамид аль-Газали:
Сборник проповедей из священных хадисов (часть 1)

Предисловие
В наше время большинство людей поглощено мирской суетой и проводит жизнь в погоне за благами бренного мира, не задумываясь о смысле жизни, об ее истинных и вечных ценностях. Вследствие этого они оказываются не подготовленными к вечной жизни, и уходят на тот свет без необходимых благих деяний. Чтобы не оказаться в подобном положении, нам следует провести жизнь, дарованную Всевышним Аллаhом, в соответствии с Его велениями и наставлениями. Несомненно, доброе наставление, оказывает огромное воздействие на души истинно уверовавших людей.
Вот почему Пророк Мухаммад (да благословит его Аллаh и да приветствует) уделял такое большое внимание этому вопросу.

Его сподвижник аль-’Ибрад бин Сарийа (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Однажды Посланник Аллаhа (солляллаhу ’аляйхи ва саллям) обратился к нам с наставлением, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз полились слезы, и мы воззвали: «О Посланник Аллаhа! Это похоже на увещевание прощающегося, так наставь же нас!» Он ответил: «Вот мое наставление вам: «Бойтесь Всемогущего и Великого Аллаhа!» Мы надеемся, что проповеди, собранные из «Хадис уль-кудси»  (Хадис уль-кудси – изречение Пророка Мухаммада (солляллаhу’аляйхи ва саллям) о словах Всевышнего Аллаhа), выдающимся мусульманским ученым, мыслителем и доводом Ислама, Имамом Абу Хамидом аль-Газали (450 г.х. /1059 г. н.э. -5О5г.х./1111г. н.э.), да смилуется над ним Аллаh, помогут читателям стать истинно богобоязненными.
Также мы надеемся, что они позволять человеку размышляющему составить цельное и глубокое представление об истинном понимании жизни, к чему и призывает нас Всевышний Аллаh. Несомненно, они окажут на верующего большое воздействие и заставят его размышлять о знамениях Аллаhа Всевышнего, требовать от самого себя отчет за свои поступки, думать о смерти и о том, что ждет человека в мире вечном, и готовиться к этому. Поэтому, без преувеличения, книгу аль-Газали можно назиать энциклопедией наставлений.
Да поможет нам Аллаh понимать Его призыв правильно и следовать ему искренне! Аминь.

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Я удивляюсь тому человеку, который убежден в том, что он смертен, но радуется, удивляюсь тому, кто убежден, что будет отчет, но собирает богатство, удивляюсь человеку, который убежден в том, что его ожидает могила, но смеется. Я удивляюсь тому человеку, который убежден в наступлении Судного дня, однако он беззаботен, удивляюсь тому человеку, который убежден в скоротечности мирской жизни, но спокоен.
Я удивляюсь тому человеку, у которого знания на языке, а не в сердце, удивляюсь тому человеку, который сверху очищается водой, в то время, как он нечист душой и сердцем. Я удивляюсь тому человеку, который озабочен недостатками других людей и невнимателен к недостаткам своей души, или тому человеку, который знает, что поистине Всевышний Аллаh смотрит на него, но не повинуется Ему, или удивляюсь тому человеку, который знает, что он умрет один, войдет в могилу один, будет давать отчет один, однако он ищет радости в людях. Поистине, нет божества кроме Меня, и Мухаммад (солляллаhу’аляйхи ва саллям) Мой раб и посланник».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «Я создал в  вас самих и во всем сотворенном доказательства Моей единственности. Нет Мне соучастника во всем сотворенном, Мухаммад (солляллаhу’аляйхи ва саллям) Мой раб и посланник. Кто не доволен Моим предопределением, не приемлет Мои испытания, не выражает благодарность за Мою Милость и не довольствуется Моим подаянием, то пусть он поклоняется другому богу, если он равен Мне во всем этом.
Кто стал печалиться из-за мирских неурядиц, тот как бы злится на Меня, кто жалуется на беду, тот как бы жалуется на Меня, кто зашел к состоятельному человеку и унизился перед ним из-за его богатства, тот потерял две трети своей веры.
Кто не может смириться с мыслью о смерти (букв, бьет себя по лицу из-за смерти близкого человека), это равносильно тому, что он берет копье, чтобы сражаться со Мной. Кто сломает ветвь на могиле, тот как бы собственноручно разрушил вход Моей Ка’абы’.( Каждое растение на могиле совершает «тасбих» (поминание Аллаhа), и поэтому ломать его – грех).
Кто не обращает внимания на то, каким путем он добывает средства на пропитание [запретным или дозволенным], тот не обращает внимания, через какие врата Аллаh введет его в Ад. Кто не увеличивает благие деяния согласно своей религии, тот останется в убытке, а кто допускает такое, тому смерть во благо. Кто следует своим знаниям, тому Всевышний Аллаh дает и те знания, которыми он не обладал. Кто тешит себя надеждой, деяния того не будут искренними».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Довольствуйся малым — и не будешь нуждаться; избавься от зависти— и будешь, спокоен; отдаляйся от запретного— и твоя вера станет искренней. Кто откажется от  поклепа   (гибат),   тому   откроется   Моя Любовь,   кто  будет сторониться людей,  тот спасется от их бед, кто разговаривает мало, у того  совершенный  ум,   кто  довольствуется малым, тот полагается на Всевышнего Аллаhа.
О сын Адама! Ты не следуешь своим знаниям, но как же ты ищешь знания, которых ты не знаешь? О сын Адама! Ты трудишься на этом свете, как будто не умрешь завтра, и собираешь богатства, как будто будешь жить вечно.  О мирское! Ты избегай человека, жаждущего тебя, стремись к тому, кто избегает тебя, и будь приятен созерцающему тебя».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит:   «О  сын Адама!  Кто  станет печалиться  из-за мирского, тот будет только отдаляться от Аллаhа. На этом свете он обретет только трудности, а на Том — только утомление. Всевышний Аллаh ниспошлет на его сердце беспокойство, которое не оставит его [сердце] никогда, озабоченность, от которой он не освободится никогда, нужду, от которой он не избавится никогда, и надежды, которые будут его тревожить всегда. О сын Адама! С каждым днем жизнь твоя сокращается, и ты этого не замечаешь. Каждый день Я даю тебе ризк( Ризк — средства к существованию, удел), а ты не восхваляешь Меня, малым ты не довольствуешься и многим не насыщаешься.
О сын Адама! Нет ни одного дня, чтобы Я не определял твой удел, и нет ни одной ночи, чтобы ангелы не донесли до Меня твои плохие деяния. Ты питаешься Моими средствами существования и не повинуешься Мне. Ты взываешь ко Мне, и Я тебе отвечаю. Мое добро снисходит к тебе, а зло твое доходит до Меня. Как же хорош твой Попечитель, и как же плох Мой раб. Ты крадешь то, что Я дам тебе, а Я покрываю твои проступки одну за другой. Мне стыдно за тебя, однако ты не стыдишься Меня. Ты забываешь обо Мне и поминаешь других. Ты боишься людей, но не боишься Меня, ты боишься их ненависти и не боишься Моего Гнева».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний  Аллаh говорит:   «О  сын Адама!  Не будь тем,  кто допускает упущения   в   покаянии,   тем,   у   кого слишком радужные надежды, тем, кто желает [хорошей]   Вечной   жизни   (Ахира)   без совершения   благих   деяний,   и   тем,   кто придерживается слов поклоняющихся (‘абидин), но совершает деяния лицемеров. Если ему дают, он не довольствуется этим, а когда его лишают [чего-нибудь], он нетерпелив. Он повелевает хорошее, когда сам не выполняет его, запрещает плохое, когда сам не остерегается его.
Он любит хороших людей, а сам не является одним из них, ненавидит лицемеров, когда сам один из них.
Он говорит то, что не делает сам, и делает то, что не велено ему, он требует выполнять [обещанное], а сам не выполняет его.
О сын Адама! Нет ни одного нового дня, чтобы   земля   [по   которой  ты   ходишь]   не обратилась к тебе словами:  «О сын Адама! Ты ходишь по мне, а затем тебя похоронят во мне, на мне ты поддаешься страстям, а во мне тебя будут съедать черви.
О сын Адама! Я вместилище беспокойства и тревоги, я место допросов, я обитель одиночества, темноты и мрака, я место, где обитают змеи и скорпионы, ты обустраивай меня во благо себе, а не разрушай».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Я не создал вас, чтобы вы стали многочисленными, не создал, чтобы радоваться вами в одиночестве, и не создал для того, чтобы прибегать за помощью к вам от бессилия в чем-либо, не создал вас для извлечения пользы и для защиты от вреда. Напротив, Я создал вас, чтобы вы поклонялись Мне постоянно (Т.е. жили так, как Я повелеваю, выполняя все наказы и запреты), чтобы благодарили, и восхваляли Меня днем и ночью. Если предыдущие и последующие из вас джинны и люди, младшие и старшие, свободные и зависимые соберутся вместе служить Мне, то от этого ни на пылинку не увеличится Мое Царство.
Кто старается усердно, он, поистине, старается за себя. Аллаh, безусловно, не нуждается в этом мире. О сын Адама! Подобно тому, как ты будешь ущемлять [других], тебя также будут обижать, как ты будешь относиться [к другим], также будут относиться и к тебе».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! О рабы динаров и дирхемов! Я создал эти дирхемы и динары для вас, чтобы вы с помощью их питались Моими благами, чтобы вы с помощью их носили одежду, которую Я даю, и чтобы вы восхваляли и освящали Меня. А вы берете Мою Книгу [Кур`ан] и отбрасываете ее в сторону (не следуете ей). Вы берете динары и дирхемы и ставите их превыше всего.
Вы возвышаете ваши дома над Моими домами (мечетями), вы не самые лучшие, вы не свободны, вы рабы мирского. Встреча с вами похожа на встречу с могилами, покрытыми известью, которые внешне выглядят красиво, а изнутри — мерзко и отвратительно. Так и себя вы выставляете перед людьми в лучшем свете и побуждаете любить себя своими слащавыми речами и красивыми поступками, и вы же отдаляетесь от   них   черствостью   ваших   сердец   и отвратительными состояниями души.
О сын Адама! Совершай свои деяния искренне и проси у Меня! Поистине, Я дам тебе больше, чем просят просящие».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Я не создал вас напрасно и не создал вас зря, Я не являюсь невнимательным, Я знаю все о вас. Вы никогда не получите то, что есть у Меня, не проявив терпения в том, что вам неприятно ради Моего Довольства. Для вас легче проявлять терпение в повиновении Мне, нежели терпение в ослушании Меня. Вам легче оставить грехи, чем просить у Меня прощение от адских мучений. Страдания на этом свете легче для вас, чем муки  на Том.
О сын Адама! Все вы заблудшие, кроме тех, кого Я наставил на истинный путь. Все вы являетесь причиняющими зло, кроме тех, кого Я удержал от его совершения. Вы оставляйте плохое и покайтесь Мне и Я прощу вас. Вы не раскрывайте свои тайны Тому, Кому они не являются тайной».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Не проклинайте Мои создания, ибо проклятия возвратятся к вам. О сын Адама! Небеса держатся без опор благодаря одному из Моих имен [как Я предписал], а ваши сердца не исправляются даже тысячами наставлений из Моей Книги.
О люди! Подобно тому, как камень не смягчается в воде, так и ваши черствые сердца не смягчаются проповедями.
О сын Адама! Как вы можете свидетельствовать, что вы рабы Всевышнего, а затем не повиноваться Ему. Как вы можете утверждать, что смерть это истина, а сами ненавидите ее. Вы произносите своими языками, то чего не знаете, и считаете подобный поступок незначительным и безгрешным, в то время как это является большим грехом перед Аллаhом».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О люди! К  вам пришло наставление [Кур`ан] от вашего Господа и исцеление ваших сердец [от поразившего их недуга неверия]» (Тафсиру уль-Джалалайн (Сура «Юнус», Аят 57).
Почему вы совершаете добро только тем, кто делает вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете только с теми, кто разговаривает с вами? Почему вы кормите только тех, кто кормит вас, и почему вы почитаете только тех, кто оказывает вам почет? Ни одному из вас не дано преимущества над другим. Поистине, му’мины (уверовавшие) это те, которые уверовали в Аллаhа и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те которые сохраняют родственные связи даже с теми, кто разорвал их,  это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые разговаривают даже с тем, кто прекратил с ними общение, и оказывают уважение даже тому, кто их унизил. Поистине, Я самый знающий о вас».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Кому ты жалуешься на Меня, когда нет подобного Мне, кому ты должен жаловаться? До каких пор ты будешь забывать Меня, в то время как Я не требую от вас этого? До каких пор вы будете отрекаться от Меня, в то время как Я не притесняю Своего раба? До каких пор ты будешь неблагодарным за Мою Милость? До каких пор ты будешь пренебрегать Моей Книгой, в то время как Я не обременяю тебя? До каких пор ты будешь черствым ко Мне? До каких пор ты будешь отказываться от Меня, в то время как у вас нет другого Господа, кроме Меня?
Когда вы заболеете, то какой врач, кроме Меня, излечит вас? Вы жалуетесь Мне и гневаетесь на Мой непреложный приговор. Я Тот, Кто помиловал вас ниспосланием обильных дождей, а вы говорите, что дождь дала вам какая-то  звезда.   Вы  отреклись  от  Меня  и поверили какой-то звезде. Я Тот, Кто посылает вам Мою Милость [дождь] в определенном, нужном, умеренно-разделенном количестве.
Когда одному из вас дают пропитание достаточное на три дня, и он говорит: «Мне плохо, мне нехорошо» – это означает, что он не отблагодарил Меня за Милость. Кто не платит закят со своего имущества, тот пренебрег Моей Книгой, а когда он узнает о наступлении времени намаза и не находит время совершить его, то он поистине забыл Меня».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит:  «О люди! Поистине, этот мир является жилищем для бездомных, и богатством для нищих. Его собирает неразумный, ему радуется непонимающий человек, к нему будет стремиться тот, у кого нет упования [на Аллаhа], его страсти будет искать тот, у кого нет знания.
Кто пожелал кратковременную милость и прерывающуюся жизнь, тот притеснил себя и ослушался своего Господа. Он забыл о загробной жизни, и мирская жизнь обманула его, он согрешил явно и тайно. «Воистину, те, кто совершают грехи, будут наказаны на Том свете за деяния свои» (Тафсир уль-Джалалайн (Сура «Аль-Ан’ам», Аят 120)).О сын Адама! Соблюдайте Мои предписания и поступайте в соответствии с Моим шариатом. Совершайте благие деяния, чтобы получить вознаграждение за них на Том свете, ибо у Меня есть то, что не видели глаза, не слышали уши, и то, что человек не может даже себе представить. Не иссякнут и не уменьшатся Мои сокровища. Я Вседарящий и Наищедрейший».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Помните Мою Милость, которой Я одарил вас, исполняйте обещанное Мне, Я исполню обещанное Мною вам, и бойтесь только Меня.
Подобно тому, как ты не найдешь правильного пути без путеводителя, также нет дороги, ведущей в Рай без хороших деяний [они же и введут тебя в Рай].
Равно тому, как не соберете богатства без тягот и утомления, также вы не войдете в Рай без долгого терпения в поклонении (‘ибада) Мне.
Вы приближайтесь к Аллаhу, соблюдая Сунну, ищите Моего Расположения, удовлетворяя нужды бедных, желайте Моей Милости присутствием на маджлисах (собраниях) алимов (ученых), поистине, Моя Милость ни на миг не покидает их.
Всевышний Аллаh сказал:  «О  Муса, ты слушай и повинуйся тому, что Я скажу. Поистине, кто высокомерно относится к бедному, того в Судный день Я воскрешу в виде маленького муравья, а того, кто смиренен с ним, Я возвышу и на этом, и на Том свете. Кто разглашает тайны бедняка, того Я воскрешу в Судный день, раскрыв его тайны. Кто унизил бедного, тот выступил против Меня войной, кто уверовал в Меня, тому ангелы пожимают руку как на этом, так и на Том свете ».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh, говорит: «О сын Адама! Как много светильников, которых погасил ветер страстей и прихотей, как много людей, которых испортило тщеславие, как много богатых, которых испортило богатство, и как много бедных, которых загубила бедность! Как много здоровых, которых испортило их хорошее самочувствие, как много ученых, которых испортили их знания, сколько невежд, которых испортило их невежество. Если бы не молящиеся старики, покорные Богу молодые люди, грудные дети и животные, которые пасутся, то, безусловно, Я сделал бы небо над вами железным, почву пустынной, а землю пеплом, Я никогда не послал бы вам с неба ни капли дождя, не прорастил бы на земле ни одного зернышка, и ниспослал бы вам много страданий».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын  Адама! Стремитесь ко Мне, по мере  вашей потребности во Мне. Ослушивайтесь Меня в той мере, насколько хватит терпения вынести муки адского огня. Не обращайте внимания на ваш задержавшийся конец жизни, на удел, который вам дай и на скрытые грехи. «Все сущее погибнет, кроме Него, за Ним окончательное решение, и к Нему ваше возвращение» (Тафсиру уль-Джалалайн (Сура Аль-Кисас». Аят 88)).

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Если улучшится ваша вера, то улучшатся ваши деяния, кровь и плоть, если ваша вера станет негодной, то испортятся ваши деяния, плоть и кровь. Не будь подобно светильнику, сжигающему себя и светящему для людей, устрани из своего сердца любовь к мирскому. Поистине, Я никогда не совмещаю любовь к мирскому и любовь ко Мне в одном сердце. Будь умерен в накоплении мирского, поистине оно уже разделено. Алчный — несчастен, а скупой — порицаем. Милость [Аллаhа] по отношению к ним не будет постоянной, глубокое переживание за мирское—это большая беда, время ризки уже известен, конец  жизни   —   истина,   лучшая  мудрость Аллаhа — это покорность. Лучшее богатство—это довольство малым, лучшая провизия —богобоязненность, а самое лучшее, что приходит в сердце — это глубокое убеждение, и самое лучшее, что вам дано — это здоровье».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете сами? Как много вы говорите, и сами тому противоречите. Как много вы запрещаете того, чего сами придерживаетесь. Как много вы приказываете, и сами не исполняете. Как много вы собираете того, чего не едите. Сколько раз вы откладываете покаяние, день ото дня, год от года, а потом вам не дадут отсрочку.
Есть ли у вас гарантие от смерти? Или есть у вас оправдание от Ада? Или вы убеждены, что спасетесь Раем? Разве существует между вами и Милосердным соглашение о том, что Он будет милосерден к вам?
Милость и Дары испортили вас и сделали высокомерными, а надежды на долгую жизнь обманули вас. Вы не пользуетесь здоровьем и благополучием, ведь дни ваши сочтены, количество  ваших  дыханий  рассчитано,   вы воспользуйтесь временем, которое находится в вашем распоряжении.
О сын Адама! Ты совершаешь [плохие] деяния, в то время как с каждым днем рушится твоя жизнь, начиная с того дня, когда ты вышел из утробы матери, и с каждым днем ты приближаешься к могиле, пока не войдешь туда.
О сын Адама! Твое поведение на этом свете подобно поведению мухи, которая каждый раз, попадая в мед, застревает там. Также и ты. Не будь подобен дровам, которые сжигают себя ради других».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Поступай так, как Я повелел  тебе» и остерегайся от того, что Я запретил тебе. Тогда Я сделаю тебя вечно живым [будешь жить в сердцах людей]. Я Вечно Живой и Бессмертный. Когда Я говорю чему-либо «Будь!», и оно бывает.
О сын Адама! Если твои слова красивы, а деяния непристойны, то ты глава лицемеров. Если твоя внешность приятна, но душа мерзка, то ты из безнадежно погибших людей. «Они думают, что обманывают Аллаhа, в то время как Он знает об этом. Они обманывают только самих себя и не замечают этого» ( Тафсир уль-Джалалайн (Сура «Аль-Бакара», Аят 9))
О сын Адама! В Рай войдет только тот, кто смиренен к Моему Величию, кто целый день проводит в поминании Меня и тот, кто воздерживается ради Меня от страстей. Я даю приют чужому, обеспечиваю бедного и возвеличиваю сироту, Я буду для него больше чем милосердный отец, а для вдов — больше чем нежный, сострадательный муж. В ком найдутся такие качества, Я буду внимать его мольбе. Когда он будет взывать ко Мне, Я отвечу ему, и если он будет просить у Меня, Я одарю его».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын  Адама! Терпи и будь смиренным, тогда  Я возвышу тебя. Будь благодарным Мне и Я дам тебе больше. Ты проси у Меня прощение, и Я прощу тебя. Когда ты будешь взывать ко Мне, Я отвечу тебе. Покайся Мне, и Я приму твое покаяние. Проси у Меня, и Я дам тебе. Раздавай милостыню, и Я благословлю твой удел. Поддерживай родственные связи, и Я продлю тебе жизнь.
Проси у Меня благополучие в долгом здравии, спасение в уединении, искренность в стремлении, благочестие к Аллаhу в покаянии, богатство в довольстве малым.
О сын Адама! Как ты желаешь служить Аллаhу, когда ты сыт? Как ты желаешь любить Аллаhа, когда у тебя любовь к богатству? Как ты желаешь бояться [Аллаhа], когда ты боишься быть в бедности? Как ты желаешь набожности, когда стремишься к мирскому? Как ты желаешь довольства Аллаhа, не помогая нуждающимся и будучи скупым? Как ты желаешь обрести Рай, несмотря на свою любовь к мирскому и любовь к похвалам? Как ты сильно желаешь счастья ( счастья на Том свете), несмотря на недостаток знаний?»

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О люди! Бережливость самый лучший достаток, лучшая набожность — это воздержание от порицаемого, нет любви выше, чем уважение, и нет заступника лучше, чем покаяние. Нет поклонения лучше чем знания, нет молитвы лучше, чем богобоязненность, нет успеха лучше, чем терпение, нет большего счастья, чем [божественная] помощь, нет украшения лучше, чем ум, нет утешающего друга лучше, чем кротость.
О сын Адама! Посвяти себя поклонению Мне, Я наполню твое сердце богатством, благословлю твой удел и вселю в твое тело покой. Не будь беспечным в поминании Меня.

Если станешь забывать Меня, Я наполню твое сердце нуждой, тело — усталостью и страданием, а душу — заботой и тревогой. Если бы ты знал, сколько осталось тебе прожить, то отрекся бы от оставшихся твоих надежд.
О сын Адама! Данным мною здоровьем ты в силах быть покорным Мне, и с Моей помощью ты исполняешь обязанности, которые Мною возложены на тебя; благодаря уделу, который Я определил для тебя, ты становишься способным слушаться Меня; благодаря Моей Воле ты желаешь то, что желаешь; по Моему Желанию ты хочешь то, что хочешь для себя; по Моей Милости ты встаешь, садишься, возвращаешься; под Моей Защитой ты находишься и утром, и вечером; по Моей Милости ты живешь в благоденствии и благодаря здоровью, дарованному тебе Мной, ты украшаешься. После всего этого ты забываешь обо Мне и вспоминаешь другого. Так почему же ты не выполняешь своих обязанностей предо Мной и не благодаришь Меня?».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О сын  Адама! Смерть обнаружит твои тайны, Судный день подвергнет испытанию твои деяния. Наказание разоблачит тебя. Если совершил грех, то не смотри на его малость, однако смотри на то, Кого ты ослушался; если тебе дан удел в малом количестве, то не смотри на его малость, а смотри на то, Кто его дал тебе; не презирай малый грех, ведь ты не знаешь, каким грехом ты ослушался Его, не будь уверен, что находишься вне опасности от Моего макру (Божественное ухищрение), поистине, оно более неведомо для тебя, нежели ползание муравья по гладкому камню темной ночью.

О сын Адама! Ослушался ли ты Меня, вспомнив при этом о Моем Гневе? Воздержался ли ты от того, что Я запретил тебе? Исполнил ли ты обязанности по отношению ко Мне, как
Я повелел тебе? Утешил ли ты бедных своим богатством? Совершил ли ты тому человеку добро, который причинил тебе зло? Простил ли ты того человека, который обидел тебя? Укрепил ли ты родственные связи с тем, кто прервал их с тобой? Поступал ли ты справедливо с обманувшим тебя? Заговорил ли ты с тем, кто прекратил общение с тобой? Воспитал ли ты своего сына? Угождал ли ты своим соседям? Спрашивал ли ты алимов о своей религии и о мирской жизни?
Поистине, Я не смотрю на вашу внешность и красоту, а смотрю на ваши сердца, и Я доволен этими вашими качествами».

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Вевышний Аллаh говорит: «О сын Адама! Посмотри на себя и на все Мои создания. Если найдешь что-нибудь дороже самого себя, то направь на себя его почтение, а если не найдешь, то почитай себя покаянием и совершением хороших деяний, если тебе дорога твоя душа. Помни Милость Аллаhа для тебя и Договор, который Он заключил с тобой, когда вы сказали: «Мы слушаемся и повинуемся [Тебе]» ( В 7-ом Аяте суры «Аль-Маида» говорится: «Помните милость Аллаhа к вам, когда привел Он вас к Исламу, и помните обет, данный Аллаhу, когда вы обещали повиноваться Посланнику Аллаhа – Мухаммаду, салляллаhу аляйхи ва саллям.
Бойтесь Аллаhа и выполняйте свои обеты. Поистине, Аллаh знает тайны ваших сердец. (Тафсир уль-Джалалайн)). Вы бойтесь Аллаhа до наступления Судного дня — дня воскрешения, дня бедствий и несчастья, «дня, продолжительность которого пятьдесят тысяч лет» ( Тафсир уль-Джалалайн (Сура «Аль-Ма’аридж», Аят 4), «дня, когда они не скажут ничего в свою пользу и им не будет разрешено говорить, чтобы оправдываться, поскольку у них нет оправданий» (Тафсир уль-Джалалайн (Сура яАль-Мурсалат», Аяты 35,36)).
Это день, когда наступит большая беда, день ужасных криков, «день, когда лица будут сильно нахмурены и угрюмы, а лбы сморщены» ( Тафсир уль-Джалалайн (Сура «Аль-Инсан», Аят 10), «день, когда ни один человек не сможет ни помочь, ни навредить другому, а решения и повеления будут принадлежать только Аллаhу» ( Тафсир уль-Джалалайн (Сура «Аль-Инфитар», ант 19). Это день страшных землетрясений, страшного суда, нескончаемый день, день, в котором будут содрагаться горы, день наступления наказаний и ускорения времени, день последнего крика и беды, день, в котором дети становятся седыми. «Не будьте подобны лицемерам и язычникам, которые сказали, что слушаются Меня, но в действительности не повинуются и не верят Аллаhу»( Тафсир уль-Джалалайн (Сура «Аль-Анфаль», Аят 21)).

БИСМИЛЛЯhИР – РАХМАНИР – РАХИМ

Всевышний Аллаh говорит: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаhа многократно и восхваляйте Его днем и ночью» (Тафсир уль-Джалалайн (Сура «Аль-Ахзаб», Аяты 41,42)). О Муса ибн ‘Имран, о поясняющий, слушай Мою Речь! Я — Аллаh — Вершитель Судеб (Тот, Кто вершит Высший Суд), между Мною и тобою нет переводчика, ты оповещай ростовщика о Гневе Милостивого Всевышнего и усилении адского огня.
О сын Адама! Если обнаружишь черствость в своем сердце, болезнь в своем теле, лишения в своем ризки и недостаток в своем имуществе, то знай, что ты говорил то, что тебя не касается.
О сын Адама! Твоя вера не станет правильной до тех пор, пока твой язык не станет правдивым, а язык твой не станет правдивым, пока ты не постыдишься своего Господа.
О сын Адама! Если смотришь на недостатки людей забывая о своих недостатках, то тогда ты угождаешь шайтану и вызываешь Гнев Милосердного.
О сын Адама! Твой язык — это лев, если ты дашь ему свободу, он тебя убьет, и твоя гибель в распущенности языка».

Добавить комментарий