17. АЙША БИНТ АБУ БАКР, да будет доволен ею Аллах. Часть 7

17. Аиша бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах. Часть 7  Чему учит данный хадис

Наилучшей позицией в ситуации клеветы была позиция тех верующих, которые отказались в нее верить и сохранили лучшее отношение к супруге своего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

Это можно увидеть на примере Абу Аюба, да будет доволен им Аллах, когда его супруга спросила его, слышал ли он о том, что обсуждают люди касательно Аиши. Абу Аюб заверил свою супругу, что это – ложь, и что не следует им говорить об этом. А затем он спросил ее, могла бы она сама совершить то, что приписывают Матери правоверных. Она поклялась именем Аллаха, что нет. Тогда он сказал: «А Аиша лучше тебя!». Тогда она сказала: «Аллах ниспослал аяты:

«Почему же, когда вы, верующие мужчины и женщины, услышали это, не подумали о самих себе [друг о друге] хорошее и не сказали:…?».»[1].

Отдельного внимания заслуживает то, как отнеслись к распространяемой лжи прочие Матери правоверных. Всевышний Аллах уберег их от такого рода испытания, и они знали о том, какое место занимает Аиша в сердце посланника Аллаха.

Еще до того, как Аллах ниспослал аяты о невиновности Аиши, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил у Зайнаб бинт Джахш, которая была ему не менее дорога, чем Аиша, да будет доволен Аллах ими обеими: «О, Зайнаб! Что ты знаешь об Аише?». На что она ответила: «О, посланник Аллаха! Я оберегаю свой слух, свое зрение и свой язык от лжи. Клянусь Аллахом, я знаю о ней только хорошее!».

Аиша, да будет доволен ею Аллах, впоследствии высоко оценила ее ответ, сказав, что Аллах уберег ее (от влияния клеветы) по причине ее благочестия.

Таким образом, хорошее мнение о других, тем более, если речь идет об известных своим благочестием, – это обязательство всех без исключения мусульман.

Сказал Ибн Хаджар:

«Из данного хадиса можно вынести следующую пользу:

Дозволено женщинам носить украшения, такие как ожерелье и подобные этому во время путешествий.

Кроме того, [данный хадис учит нас тому] что следует бережно относиться к своему имуществу, вне зависимости от материальной ценности, которую она представляет, не проявляя ни небрежности, ни чрезмерности в этом. Ожерелье ‘Аиши не было сделано из золота или драгоценных камней, однако она все же отправилась его искать. Следует произносить истирджа при столкновении с трудностями, а также женщинам следует прикрывать свое лицо в присутствии посторонних для нее мужчин (не-махрамов). Мусульманину следует поддерживать тех, кого настигла беда, помогать сбившимся, почитать достойных, предоставлять свою помощь тогда, когда в этом есть нужда, вести себя сдержанно и учтиво в общении и с мужчинами и с женщинами.

Мусульманину следует знать, как вести себя с женой в разных обстоятельствах, то есть, — с добротой, заботой и лаской, но в случае обнаружения неприятных фактов – менять отношение таким образом, чтобы супруга поняла, что что-то не так, даже если ее вина не доказана. Мусульманину следует навещать больного, а семье больного и людям, окружающим его, не следует сообщать больному то, что может усугубить его болезнь. Когда женщина выходит из дома по какому-либо делу [к тому же, в ночное время], ей следует попросить другую женщину присоединиться к ней, чтобы таким образом защитить себя от какого бы то ни было вреда.

Мусульманин должен защищать честь своего брата по вере, особенно если он является одним из благочестивых, а также сдерживать того, кто пытается причинить ему вред. Женщина не должна покидать свой дом без дозволения на то своего супруга, даже если она хочет выйти, чтобы просто навестить своих родителей. Нам, мусульманам, следует спешить обрадовать благой вестью того, на чью долю выпало благо, или того, от которого была отведена беда»[2].

[1] Ибн Хаджар, Фатх аль-Бари, 8/326

[2] Там же, 8/337-339

Azan.kz

Добавить комментарий