КАСЫДА БУРДА ИЛИ АМИНТАЗА

  Величественная поэма о пророке Мухаммаде (салляллаху аляйхи ва саллям)

Причина написания этой поэмы

Хазрят Имам Салих Шарафуд-дин Абу Абдуллах Мухаммад Бин Хасан Аль-Бусайри (рахматуллах ‘алейх) был выдающимся поэтом в 7 веке по календарю хиджры. Он был рожден в Абусайре 1 шавваля 608 года по календарю хиджры (что приблизительно приходится на 7 марта 1213 года григорианского календаря).
Салих Шарафуд-дин стал известен как Бусайри, так как был рожден в Абусайре. В соответствии с высказыванием Имама Сеути, Салих Шарафуд-дин был рожден в местечке Деллес, таким образом он известен также и как Делейси. А другая версия говорит от том, что один из его родителей был из Абусайри. а другой из Деллес. Так что он известен и как Абусайри и как Делейси.

Имам Салих Шарафуд-дин провел 10 лет своей жизни в Иерусалиме, а затем обосновался в Святой Мекке. Впоследствие он стал преподавателем Священного Корана в Святой Мекке и оставался им в течение 13 лет. А умер Имам Салих Шарафуд-дин в Александрии (Египте) в 694 году (в соответствии с источником информации от Хаджи Халифы).

Имам Салих Шарафуд-дин был известным каллиграфом и занимал высокое положение. В Египте печатались коллекции его Касыд, из которых наиболее известны Касыда Хамзия и Касыда Бурда. Касыда Бурда переведена на многие языки, включая урду, латинский, английский, французский и русский.

Хазрят Фаязуд-Дин Низами пишет, что в свой первый приезд в Медину-Мунаввару в 1956 году (и в последний в 1972 году) видел необыкновенно красивый каллиграфический текст Касыды Бурды на крыше-куполе Святой мечети Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям).
Большое значение имеют те обстоятельства, при которых Касыда Бурда была написана., так как Имам Салих Шарафуд-дин стал в то время учеником выдающегося Исламского ученого просветителя Абул Аббаса Ахмада Алмурси (рахматуллах алейх) и регулярно посещал его лекции. Имам Сапих Шарафуд-дин имел глубокие познания в области хадисов и вот-вот должен был стать экспертом в этом. Но так случилось, что именно в этом период Имама Салиха Шарафуд-дина разбил паралич, причем настолько серьезно, что половина его тела стала неподвижной. Лечащие его доктора уже оставили всякую надежду на выздоровление Имама.
И, будучи в состоянии уныния и полнейшей беспомощности, он просил Аллаха в своих дуа послать ему вдохновение для того, чтобы сочинить поэму, выражающую величие и превосходство Посланника Аллаха Мухаммада (Соллаллаху алейхи ва саллям).
При этом Имам желал попросить Аллаха вылечить его от паралича через благословение этой поэмы.
Его дуа были приняты, и Имам наипрекраснейшим образом в поэме выразил свои чувства и мысли. Написав заключительную часть поэмы, в ночь с четверга на пятницу Имам уединился, чтобы заняться эикром (поминание Всевышнего Аллаха), и с полной искреннностью, сосредоточенностью и вдохновением Имам начал читать эту поэму, во время чтения которой он уснул.
Во сне он увидел Посланника Аллаха Мухаммада (соллаллаху алейхи ва саллям). Имам рассказал Посланнику Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) о своей болезни, после чего Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) провел своей благословенной рукой по телу Имама Бусайри. И через Посланника Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) Аллах благословил Имама полнейшим исцелением паралича.
По пробуждению Имам Бусайри увидел, что держит в своей руке ту самую шаль, которую Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) положил на его парализованные части тела. В результате этого поэма (Касыда) и была названа «Касыда Бурда» (в переводе означающая «Поэма о шали»).
Когда утром после этого Имам пошел на базар, то встретил там очень набожного мусульманина, который поприветствовал его и попросил прочесть Касыду, сочиненную Имамом в честь Посланника Аллаха (соллаллаху алейхи вз саллям).
Имам Бусайри ответил этому благочестивому человеку, что сочинил много Касыд в честь Посланника Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям), желая уточнить, какую именно тот хотел бы услышать, на что человек ответил, «Ту самую, которая начинается с «А-мин тазак-куриин» ( т.е. «Касыду Бурду»).
Услышав это, Имам был шокирован и удивленно воскликнул, «Клянусь Аллахом, что еще ни один человек не знает об этой поэме. Скажи мне правду, от кого ты услышал о ней?»
Набожный человек ответил, «Клянусь Аллахом, что я слышал эту Касыду от тебя прошлой ночью, когда во сне ты читал ее Посланнику Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям), вследстеие чего Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) проявил особое внимание, и благодаря этому Аллах наградил тебя полным выздоровлением.»
И после того, как Имам передал Касыду Бурду этому благочестивому человеку, его секрет стал известен всем людям, и баракят и благословение через Касыду стали общедоступными.
Когда известие о Касыде Бурде дошло до министра Ас-Сахиб Багауд-Дина, то тот настолько высоко зауважал эту Касыду, что слушал ее стоя, причем с покрытой головой и даже предварительно снимал обувь. Он также сделал копии Касыды Бурды для себя. И в результате этого, по Воле Аллаха он и его семья преуспевали очень долгий срок.
Также передано, что когда Са’адуд-Дин Фарукы, наместник Багауд-Дина ослеп, то во сне увидел благочестивого человеке, посоветовавшего ему взять Касыду Бурду у Багауд-Дина и положить ее на глаза. Утром он рассказал Багауд-Дину о своем сне. Ему принесли Касыду Бурду, и Са’ауд-Дин с безграничной искренностью и верой в это положил ее себе на глаза, И через баракят, которым Аллах благословил Касыду Бурду, зрение Са’ауд-Дина было восстановлено


Значимость и польза Касыды Бурды огромна.
В известных книгах перечислены благословения и польза от чтения Касыды Бурды :

1. Для благословенной долгой жизни прочитать 1001 раз.
2. Для удаления сложностей прочитать 71 раз.
3. При засухе прочитать 300 раз.
4. Для богатства и приобретения материальных благ прочитать 700 раз.
5. Кто желает иметь ребенка мужского пола — прочитать 116 раз.
6. Для легкого осуществления всех сложных планов — прочитать 771 раз.
7. Кто читает Касыду Бурду ежедневно или попросит кого-то читать это и дунуть на него (по прочтению), тот будет защищен от всех бед и нужд.
8. Кто читает это ежедневно и дует на своих детей, они будут благословенны долгой жизнью, иншаАлпах
9. Кто будет читать это по 17 раз в четверг вечером в течение 7 недель, тот станет очень благочестивым, богобоязненным и богатым человеком.
10. Кто, планируя что-то сделать но или сомневается или не знает как или когда ему следует это сделать (и ищет пояснения), прочтет Касыду Бурду в своей спальне, то будет показано ему во во сне, иншаАллах .
11. Исчезнут враги того, кто станет читать Касыду Бурду на старом кладбище по 41 разу в течение 40 дней.
12. Кто станет читать Касыду Бурду над розовой водой по 1 разу ежедневно в течение 7 дней, и даст это выпить другому человеку, то его память улучшится во много раз. иншаАллах.
13. На кого обрушилось огромное несчастье или кто страдает от лишений и нужды, пусть держит уразу (пост) 3 дня, и в каждый из этих дней пусть прочтет Касыду Бурду 21 раз.
14. Кто напишет Касыду Бурду мускусом и сафроном, и будет носить написанное с собой, тот будет защищен от 70 сложностей и печалей.
15. Дом, в котором Касыду Бурду читают по 3 раза ежедневно, будет защищен от большинства сложностей, иншаАллах.
16. Имеющему важную работу рекомендуется прочесть Касыду Бурду 26раз в ночь с четверга на пятницу и дать 26 вещей как милостыню (садака).
17. Дом, в котором хранится Касыда Бурда, будет защищен от воров и т.п., иншаАллах.
18. Кто прочтет Касыду Бурду 7.000 раз в течение жизни, тот проживет
очень долго, иншаАллах.
19. Кто, прочитав Касыду Бурду над розовой водой, побрызгает ею на свою одежду, тот станет очень уважаем и любим созданиями Аллаха.
20. Кто, будучи в пути, станет читать Касыду Бурду по 1 разу ежедневно, тот будет защищен от всех трудностей путешествия. иншаАллах.
21. Тому, кто находится в долгах, рекомендуется прочесть Касыду Бурду 1.000 раз.
22. Кто, имя какую-либо цель или задачу, прочтет Касыду Бурду 41 раз или попросит кого-либо прочесть Касыду Бурду для него в ночь с четверга на пятницу, то он справится с этой задачей и достигнет цели
23. Дом, где Касыда Бурда читается регулярно, будет сохранен от 7 напастей, а именно:
1. От зла джиннов:
2. От эпидемий и чумы;
3. 0т оспы;
4. От глазных заболеваний;
5. От неудач;
6, От сумасшествия;
7. От внезапной смерти.
А жители дома, в котором Касыду Бурду читают ежедневно, будут благословенны с 7 следующими преимуществами:
1. долгая жизнь;
2. Большой ризк;
3. Хорошее здоровье;
4. Помощь от Аллаха;
5. Видение во сне Нура Посланника Аллаха Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям);
6. Богатство;
7. Счастье и удовлетворенность.
24. Кто желает узнать, будет ли от путешествия польза или вред, пусть прочтет Касыду Бурду 3 раза, при этом, перед чтением Касыды Бурды, надо прочесть 1.000 раз ДУРУД ( 2-ю часть Ат-Тахиййята, читаемую в конце каждого намаза). ИншаАллах, после этого чтения салаватов и Касыды Бурды этот человек будет информирован во сне Посланником Аллаха Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям), будет ли задуманное путешествие полезными или же вредным.
25. Кто хочет узнать, в каком состоянии находится путешественник, пусть прочтет в ночь с четверга на пятницу Касыду Бурду 3 раза вместе с салаватом (Дурудом-Шариф).
26. Для избавления от негативного влияния джиннов, надо прочесть Касыду Бурду 40 раз и дунуть на этого человека.
27. При рождении ребенка, рекомендуется прочесть Касыду Бурду 9 раз над морской водой и искупать новорожденного в этой воде. ИншаАллах. такой ребенок будет защищен от всех бедствий.
28. При родовых муках надо прочесть Касыду Бурду 3 раза и дунуть на розовую воду. Затем смешать розовую воду с обычной и выпить это. Также рекомендуется смочить такой водой поясницу. Облегечение наступит сразу же.
29. Кто, после посадки на корабль, прочет Касыду Бурду 1 раз, то, иншаАллах, будет сохранен, даже если случится сильнейший шторм.
30. Тот, кто находится в тюрьме, пусть читает Касыду Бурду как можно чаще, и он будет освобожден, иншаАллах.
31. Если земля неплодородна, рекомендуется прочесть Касыду Бурду и дунуть на семена, которые затем посадить, ИншаАллах, такие семена дадут очень обильный урожай.
32. Если обработанная земля кишит саранчей (или инфицирована), то надо прочесть Касыду Буруд 7 раз над песком и побрызгать им землю. И так земля, на которую упадет песок, не будет инфицирована вновь.

Перед тем, как начать чтение Касыды Бурды, желательно прочесть следующие строки:

«Аль-хамду-лилляхи мунши-иль-Кхалкы мин ‘Адами
суммас-соляяту ‘аляль-Мухтари филь-Кыдами
Мауляя солли ва саллим даиман абадан
‘Аля хабибикя кхайриль-кхалкы куллихими.КАСЫДА-БУРДА

 


К А С Ы Д А  Б У Р Д А

ПЕРЕВОД И КОММЕНТАРИИ К 1-ОЙ ЧАСТИ

1. » ЭТО ИЗ-ЗА ТВОЕГО ВОСПОМИНАНИЯ СОСЕДЕЙ ЗИ-САЛЯМ», ЗИ-САЛЯМ- МЕСТНОСТЬ МЕЖДУ МЕККОЙ И МЕДИНОЙ, БОЛЕЕ БЛИЗКОЙ К МЕДИНЕ. АЛЛЯМА( АЛЛЯМА — ВЫДАЮЩИЙСЯ ИСЛАМСКИЙ УЧЕНЫЙ (ОТ АРАБСКОГО СЛОВА ‘АЛИМ»)) БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) УПОМИНАЕТ ЗИ-САЛЯМ ТАК КАК ЭТО НАПОМИНАЕТ ЕМУ О ХИДЖРЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва Саллям),О НАЧАЛЕ ПРОРОЧЕСТВА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА И О РАННЕЙ ЖИЗНИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА В МЕККЕ.

2. «ТАК, ЧТО СЛЕЗЫ, СМЕШАННЫЕ С КРОВЬЮ ТЕКУТ (ИЗ ГЛАЗ)», ЭТО СЛЕЗЫ С КРОВЬЮ ИЗ-ЗА ОГРОМНОЙ ЛЮБВИ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) К ИСЛАМУ И ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА МУХАММАДУ (Салаллаху алейхм ва саллям)

3. «ИЛИ ЭТО ПОТОМУ ЧТО СВЕЖИЙ ВЕТЕР ДУЕТ ИЗ КААЗИМА; КААЗИМА-ДЕРЕВНЯ В МЕДИНЕ. И КОГДА ВЕТЕРОК ОТТУДА ДОХОДИТ ДО АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи). ЕГО СЕРДЦЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ В СТОРОНУ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям).

4. «ИЛИ ЖЕ ЭТО УДАР СВЕТА В ТЕМНОТЕ НОЧИ ИДАМ»
ИДАМ — ГОРА В МЕДИНЕ И КОГДА АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах апейхи) ВИДИТ СВЕТ, ТО ДУМАЕТ, А НЕ ТАКОЙ ЛИ ЭТО СВЕТ, КОТОРЫЙ ИДЕТ ИЗ ИДАМ. ДАЖЕ СВЕТ НАПОМИНАЕТ ЕГО БЕСПОКОЙНОМУ СЕРДЦУ О ЛЮБИМОМ ПОСЛАННИКЕ АЛЛАХА МУХАММАДЕ (Саллаллаху алейхи ва саллям), ПОСЛЕ УПОМИНАНИЯ ЗИ-САЛЯМ, КААЗИМА, А ТЕПЕРЬ И ГОРЫ ИДАМ. СТАНОВИТСЯ СОВЕРШЕНИЮ ЯСНО О ЕГО ВЕЛИКОИ ЛЮБВИ К ИСЛАМУ И ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА МУХАММАДУ (Саллаллаху алейхи ва саллям).

5. «ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТВОИМИ ГЛАЗАМИ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ГОВОРИШЬ ИМ ОСТАНОВИТЬСЯ ТЕМ БОЛЬШЕ ОНИ ПРОДОЛЖАЮТ ПЛАКАТЬ»;

6. «ЧТО ЖЕ СЛУЖИЛОСЬ С ТВОИМ СЕРДЦЕМ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ПРИЗЫВАЕШЬ ЕГО УСПОКОИТЬСЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОНО ТРЕВОЖИТСЯ’;

7. «РАЗВЕ ВПЮ6ЛЕННЫЙ ДУМАЕТ, ЧТО ЕГО ЛЮБОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА»

8. «В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ЕГО ГЛАЗА ПРОЛИВАЮТ СЛЕЗЫ И РАСКАЛЯЕТСЯ СЕРДЦЕ»;

9. «ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО НЕ ИЗ-ЗА ЛЮБВИ, ТЫ НЕ ПРОЛИВАЛ БЫ СЛЕЗЫ НА РУИНАХ»; АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) ГОВОРИТ, ЧТО ЭТО ИЗ-ЗА ОГРОМНОЙ ЛЮБВИ К РЕЛИГИИ АЛЛАХА И К ЛЮБИМОМУ СОЗДАНИЮ АЛЛАХА. ПРО КОТОРОГО СКАЗАНО В ХАДИСЕ, ЧТО НАСТОЯЩИЙ ВЕРУЮЩИЙ ЛЮБИТ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА(Саллаллаху алейхи ва саллям} БОЛЬШЕ ЧЕМ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ И БОЛЬШЕ ЧЕМ ЛЮБОГО ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА НА СВЕТЕ.
И КАК ТОЛЬКО АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) ВИДИТ ЧТО-ЛИБО НАПОМИНАЮЩЕЕ ЕМУ О ПОСЛАННИКЕ АЛЛАХА МУХАММАДЕ (Саллаллаху алейхи васаллям), ТО СЛЕЗЫ ТЕКУТ ИЗ ЕГО ГЛАЗ.

10. «НЕ СТАЛ ЛИ ТЫ БЕСПОКОЙНЫМ ОТ ВОСПОМИНАНИЙ О КИПАРИСЕ НА ВЫСОКОЙ ГОРЕ. ИЗ-ЗА ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ У АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматулпах алейхи) БЕССОННИЦА И ОТ ВОСПОМИНАНИЯ КИПАРИСА НА ВЫСОКОЙ ГОРЕ. ЭТО ПОТОМУ ЧТО ОН ИМЕЕТ ТАКОЙ СЛАДКИЙ АРОМАТ, ЧТО АРАБСКИЕ ПОЭТЫ ИСПОЛЬЗУЮТ СРАВНЕНИЯ ЛЮБИМЫХ ЛЮДЕЙ С КИПАРИСАМИ. А ВЫСОКАЯ ГОРА НАПОМИНАЕТ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) О ГОРАХ В ТОЙ МЕСТНОСТИ, ГДЕ ЖИЛ ПОСЛАННИК АЛЛАХА VУХАММАД» (Салляллаху алейхи ва саллям)

11. «РАЗВЕ ВОЗМОЖНО ОТРИЦАТЬ ЛЮБОВЬ ПОСЛЕ ЕЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ»;

12. «СВИДЕТЕЛИ ЭТОМУ — ТВОИ СЛЕЗЫ И БОЛЕЗНЬ», ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СЛЕЗЫ И БОЛЕЗНЬ. ЭТО НАСТОЛЬКО ПРАВДИВЫЕ СВИДЕТЕЛИ, ЧТО НЕТ НИКАКИХ СОМНЕНИЙ ЧТО АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАСТОЛЬКО ПРЕДАН ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА МУХАММАДУ (Саллаллаху алейхи ва саллям) И ЕГО УЧЕНИЮ, ЧТО ИЗ-ЗА СЛЕЗ И ГОРЯ, СТРАДАНИЙ И БЕССОННИЦЫ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) ДАЖЕ ЗАБОЛЕЛ.

13. «ЛЮБОВЬ УКРЕПИЛА 2 ЛИНИИ СТРАХА И УНИЧТОЖИЛО ЛИЦО11:ПРЕДАННАЯ ЛЮБОВЬ ПОВЛИЯЛА ТАК, ЧТО НА ЩЕКАХ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) ОБРАЗОВАЛИСЬ ПОЛОСЫ ОТ СЛЕЗ.

14. «ТВОИ ЩЕКИ КАК ЖЕЛТЫЕ РОЗЫ И КРАСНЕЮЩЕЕ ДЕРЕВО»;ЩЕКИ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) СРАВНИМЫ С ЖЕЛТОЙ РОЗОЙ, ТАК КАК ОН ПОБЛЕДНЕЛ ИЗ-ЗА СЛЕЗ, КОТОРЫЕ ОБРАЗОВАЛИ НА ЕГО ЩЕКАХ ПОЛОСЫ, СРАВНИМЫЕ С КРАСНЕЮЩИМ ДЕРЕВОМ

15. «МЫСЛИ БЕСПОКОЯТ И НЕ ДАЮТ СПАТЬ»;МНОГИЕ ИСКРЕННЕ ЛЮБЯЩИЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху апейхи ва саллям) БЛАГОСЛОВЕННЫ ВИДЕНИЕМ ЕГО ВО СНЕ.

16. «И РАДОСТЬ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БОЛЬ»;КОГДА ЧЕЛОВЕК ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПОСВЯТИЛ СЕБЯ ЧЕМУ-ТО КОНКРЕТНОМУ, ТО ОН УЖЕ НЕ НАХОДИТ РАДОСТИ В ТОМ, ЧТО КАЗАЛОСЬ ЕМУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ РАНЕЕ. ОН ВЕСЬ СОСРЕДОТОЧЕН НА СВОИХ МЫСЛЯХ.

17. «О ВЫ. УПРЕКАЮЩИЕ МЕНЯ, ИЗВИНИТЕ МЕНЯ (ПОЙМИТЕ МЕНЯ)», БЛИЗКИЕ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) ПЫТАЮТСЯ ОБЪЯСНИТЬ ЕМУ, ЧТО ОН ВРЕДИТ СЕБЕ И МОЖЕТ СЕРЬЕЗНО ЗАБОЛЕТЬ. И АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) ПРОСИТ ИХ ПОНЯТЬ И ИЗВИНИТЬ ЕГО, ТАК КАК ОН НЕ В СИЛАХ ЧТО-ЛИБО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЛЮБОВЬ В СВОЕМ СЕРДЦЕ.

18. «ВЕДЬ ЕСЛИ БЫ ВЫ БЫЛИ СПРАВЕДЛИВЫ, ТО НЕ УПРЕКАЛИ БЫ МЕНЯ»
ЕСЛИ БЫ ЕГО БЛИЗКИЕ БЫЛИ БЫ ТАКЖЕ ПРЕДАННЫ АЛЛАХУ И ЛЮБИМОМУ СОЗДАНИЮ АЛЛАХА. ТО ОНИ БЫ ИСПЫТЫВАЛИ ТОЖЕ САМОЕ, ЧТО И АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи} . (ТЕМ БОЛЕЕ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ БЫЛ УЧЕНИКОМ СУФИЯ, ЧТО НАМНОГО ОБОГАТИЛО ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР.)

19. «СОСТОЯНИЕ ЛЮБВИ УЖЕ ПОКАЗАНО ВАМ. ДАЖЕ ВОПРЕКИ МОЕЙ ВОЛЕ»:,

20. «НИЧТО НЕ ОСТАНОВИТ МОЕЙ БОЛИ»;
И ЭТА ВСЕПОГЛОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ ХОТЯ И ПРИНОСИТ БОЛЬ, НО АЛЛЯМА БУСЭЙРИ (Рахматуллах алейхи) САМ НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ БОЛЬ ПРЕКРАТИЛАСЬ.

21. «ВЫ ИСКРЕННЕ СОВЕТУЕТЕ МНЕ, НО ЭТО БЕСПОЛЕЗНО ;

22. «ИСТИННО, ИСКРЕННЯЯ ЛЮБОВЬ ДЕЛАЕТ (ЧЕЛОВЕКА) ГЛУХИМ КО ВСЕМУОСТАЛЬНОМУ».

23. «Я СМОТРЮ С ПОДОЗРЕНИЕМ НА ТАКИЕ ИХ СОВЕТЫ»;

24. «ХОТЯ СОВЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНЕ ПОДОЗРЕНИЙ»

ПРИМЕЧАНИЕ: ТЕКСТ КАСЫДЫ-БУРДЫ. А ОСОБЕННО ЕЕ 2-Я ЧАСТЬ СОДЕРЖИТ МНОГО АЛЛЕГОРИЧЕСТИХ- СРАВНЕНИЙ, НЕ ВПОЛНЕ ПОНЯТНЫХ ПРОСТОМУ ОБЫВАТЕЛЮ…


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 2-Й ГЛАВЫ

ВО 2-Й ЧАСТИ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ ЛЮДЕЙ ОТ ИХ ПЛОТСКИХ ЖЕЛАНИЙ И НИЗМЕННЫЙ СТРАСТЕЙ ОН ИСКРЕННЕ КАЕТСЯ В СВОИХ СОВЕРШЕННЫХ ГРЕХАХ, ОЧЕНЬ СОЖАЛЕЯ О СОДЕЯННОМ, И ПРОСИТ ПРОЩЕНИЯ У ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА. ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ НИЗМЕННЫХ СТРАСТЕЙ ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТОГО. ЧТОБЫ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПОЛЮБИТЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) И ОЦЕНИТЬ ЕГО МИССИЮ (МИЛОСТЬ ДЛЯ МИРОВ).


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 3-Й ГЛАВЫ

ПОСЛЕ ТОГО. КАК АЛЛЯМА БУСЭЙРИ РАССКАЗЫВАЛ О ТОМ, КАК СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СЕБЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ЗЕМНЫЕ СТРАСТИ. ПЫТАЯСЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ ПОСТИЧЬ ИСТИННУЮ ЛЮБОВЬ — ЛЮБОВЬ К АЛЛАХУ И К ЕГО САМОМУ ЛЮБИМОМУ СОЗДАНИЮ.

В ЭТОЙ ГЛАВЕ АВТОР ЭТОЙ КАСЫДЫ ПЕРЕХОДИТ К РАССКАЗУ О ВЕЛИКИХ КАЧЕСТВАХ И СОВЕРШЕНСТВЕ ХАРАКТЕРА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) АВТОР ПИШЕТ О БЕЗГРАНИЧНОЙ ЛЮБВИ АЛЛАХА К СВОЕМУ ЛУЧШЕМУ СОЗДАНИЮ — К ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА МУХАММАДУ (Саллаллаху алейхи ва саллям). И АЛЛЯМА БУСЭЙРИ УПОМИНАЕТ О СВОЕЙ ЛЮБВИ К ЛЮБИМОМУ СОЗДАНИЮ АЛЛАХА-К ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА МУХАММАДУ (Саллаллаху апейхи ва саллям).
АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ПЫТАЕТСЯ КАК МОЖНО ЛУЧШЕ ПЕРЕДАТЬ ТОТ ВЕЛИЧАЙШИЙ СТАТУС, КОТОРЫМ АЛЛАХ НАГРАДИЛ СВОЕГО ПОСЛАННИКА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) И САМ АЛЛАХ-СОЗДАТЕЛЬ ВСЕГО И ВСЕХ. ВОСХВАЛЯЕТ СВОЕ ЛУЧШЕЕ СОЗДАНИЕ.
В 56 АЯТЕ СВЯЩЕННОГО КУР’ААНА В СУРЕ АЛЬ-АХЗАБ СОДЕРЖИТСЯ ОБРАЩЕНИЕ-ПРИЗЫВ К ТЕМ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ, ЧТОБЫ ОНИ ЧИТАЛИ САЛАВАТ ПРОРОКУ МУХАММАДУ (Салляллаху алейхи ва салям) — ЛЮБИМОМУ СОЗДАНИЮ АЛЛАХА.
СООТВЕТСТВЕННО, ВСЕ ВЕРУЮЩИЕ ДОЛЖНЫ ИСКРЕННЕ ЛЮБИТЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) БОЛЬШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ (ПОСЛЕ АЛЛАХА, КОНЕЧНО), ПЫТАТЬСЯ УКРЕПЛЯТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЭТУ ЛЮБОВЬ И ЧИТАТЬ ЕМУ САЛАВАТЫ.

ПЕРЕВОД И КОММЕНТАРИИ К 3-Й ГЛАВЕ

1. Я НАРУШАЛ (НЕ СОБЛЮДАЛ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ) СУННУ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям), КОТОРЫЙ ПРОВОДИЛ НОЧИ В ‘ИБАДЕ. АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ГОВОРИТ, ЧТО БЫЛ НЕПОСТОЯНЕН И НЕДОСТАТОЧНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕН В ВЫПОЛНЕНИИ СУННЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям). ЦЕЛЬ ЭТОЙ СТРОКИ — ПОКАЗАТЬ СОВЕРШЕНСТВО ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям). КОТОРЫЙ ПРОВОДИЛ НОЧЬ В ‘ИБАДЕ. И ЭТО ВЕЛИКАЯ СУННА!

2. ДО ТЕХ ПОР ПОКА НОГИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) СВОДИЛО, И ОНИ НАЧИНАЛИ БОЛЕТЬ. АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ПОКАЗЫВАЕТ, НАСКОЛЬКО НАМАЗЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) В НОЧНОЕ ВРЕМЯ БЫЛИ ДЛИННЫ И СОВЕРШЕННЫ. ЭТА ‘ИБАДА БЫЛА ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ НАПРЯЖЕННОЙ, ЧТО БЛАГОСЛОВЕННЫЕ НОГИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи dа саллям) СВОДИЛО ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ДОЛГО ОН СТОЯЛ В НАМАЗЕ. УЧИТЫВАЯ ТОТ ФАКТ, ЧТО ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва cаллям) БЕЗГРЕШЕН, НАМ ОЧЕВИДНА СИЛЬНАЯ ПРЕДАННОСТЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) В ИБАДЕ.

3. И ОН СТЯГИВАЛ И ПОДВЯЗЫВАЛ (КАМЕНЬ) ВОКРУГ ЖИВОТА ИЗ-ЗА ГОЛОДА ДАЖЕ БУДУЧИ ЛЮБИМЦЕМ АЛЛАХА, ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) ПРЕТЕРПЕВАЛ НЕВЕРОЯТНЫЕ ТРУДНОСТИ И НУЖДУ РАДИ РЕЛИГИИ.
ДОХОДИЛО ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ, ЧТО ИНОГДА ДНИ, А ПОРОЙ ДАЖЕ МЕСЯЦЫ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ КУШАТЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва салпям) ИНОЙ ПИЩИ КРОМЕ ФИНИКОВ И ВОДЫ. И ИЗ-ЗА НЕСТЕРПИМОГО ГОЛОДА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) ПРИХОДИЛОСЬ ПРИВЯЗЫВАТЬ ОДИН, А ИНОГДА И ДВА КАМНЯ К СВОЕМУ ЖИВОТУ.

4. КАМЕНЬ, ПОД КОТОРЫМ БЫЛА ОЧЕНЬ ДЕЛИКАТНАЯ КОЖА.ТАКИМ ОБРАЗОМ ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) ПРЕТЕРПЕВАЛ ЛИШЕНИЯ. ПРИВЯЗАННЫЙ КАМЕНЬ УСТРАНЯЛ МУКИ ГОЛОДА И ПОДДЕРЖИВАЛ ЕГО В ОТНОСИТЕЛЬНО НОРМАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ. АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ОСОБО ОБРАЩАЕТ ЗДЕСЬ ВНИМАНИЕ НА УЖАСАЮЩИЙ ГОЛОД И НУЖДУ, ГОВОРЯ О КАМНЯХ, ПОЛОЖЕННЫХ НА НАИБОЛЕЕ НЕЖНУЮ КОЖУ И ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА — НА ЖИВОТ.

5. И ВЫСОКИЕ ГОРЫ ИЗ ЗОЛОТА БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНЫ ЕМУ КАК ИСПЫТАНИЕ. АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ЗДЕСЬ УПОМИНАЕТ О СЛУЧАЕ, КОГДА ИЗ-ЗА МУК ГОЛОДА, ИСПЫТЫВАЕМЫХ ПОСЛАННИКОМ АЛЛАХА МУХАММАДОМ (Саллаллаху алейхи на саллям),АНГЕЛ ДЖИБРАИЛ (‘АЛЕЙХИС-САЛЛЯМ) СПУСТИЛСЯ И СКАЗАЛ ЕМУ, ЧТО АЛЛАХ
ПРЕВРАТИТ ГОРЫ МЕДИНЫ В ЗОЛОТО ДЛЯ СВОЕГО ЛЮБИМОГО СОЗДАНИЯ — ДЛЯ МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям), ЕСЛИ ТОТ ЭТОГО ПОЖЕЛАЕТ. НО ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) ОТКАЗАЛСЯ ОТ ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

6. НО ОН БЫЛ ОЧЕНЬ СМЕЛ И НЕПРЕКЛОНЕН. ХОТЯ ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ СОБЛАЗН БЫЛ ПРЕСТАВПЕН ПЕРЕД ПОСЛАННИКОМ АЛЛАХА МУХАММАДОМ (Саллаллаху алейхи ва саллям) ОН ВСЛЕДСТВИЕ СВОЕЙ ПОСЛУШНОСТИ, СМЕЛОСТИ, ЛЮБВИ К БЕДНОСТИ И ОГРОМНОЙ СИЛЕ ВОЛИ НЕ ПОДДАЛСЯ ЭТОМУ НИСКОЛЬКО. НА САМОМ ДЕЛЕ ГОРЫ ЗОЛОТА НЕ ИМЕЛИ НИКАКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ В ЕГО ГЛАЗАХ!

7. ЕГО НАБОЖНОСТЬ УВЕЛИЧИВАЛАСЬ НЕСМОТРЯ НА ЕГО НУЖДЫ.НИЩЕТА И УЖАСНЫЙ ГОЛОД ЧАСТО ВЕДЕТ ОбЫЧНЫХ СЛАБОВОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ К ГРЕХАМ. ВПЛОТЬ ДО НЕВЕРИЯ. А ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) САМ ВЫБРАЛ ЖИЗНЬ В БЕДНОСТИ, ТАК КАК В ЕГО СЛУЧАЕ ЕГО БЛАГОЧЕСТИВОСТЬ С БЕДНОСТЬЮ УВЕЛИЧИВАЛАСЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ.

8. ИСТИННО, НУЖДА НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПРЕОБЛАДАТЬ НАД НЕПОГРЕШИМОСТЬЮ (У ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям).ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Салляллаху алейхи ва саллям) ИМЕЛ НАСТОЛЬКО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, ОГРОМНУЮ СИЛУ ВОЛИ, БЕЗУПРЕЧНУЮ МОРАЛЬ И БЕЗГРАНИЧНУЮ СОВЕРШЕННУЮ ВЕРУ, ЧТО БЛАГОДАРЯ ЭТИМ КАЧЕСТВАМ И СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ ТО, ЧТО ОН ВЫБРАЛ БЕДНОСТЬ, И ЭТО НЕ ВЗЯЛО ВЕРХ (ТРУДНОСТЯМИ БЕДНОСТИ).
КАК СКАЗАЛ ОДИН ВЕЛИКИЙ ПОЭТ О ПОСЛАННИКЕ АЛЛАХА МУХАММАДЕ (Саллаллаху алейхи ва саллям): «МИР И ПРИВЕТСТВИЯ ДЛЯ ТОГО, КТО БУДУЧИ КОРОЛЕМ. ЖИЛ В БЕДНОСТИ».

9. РАЗВЕ МОГУТ ЗЕМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ТАКОЙ ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ, КАК ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Салпаллаху алейхи ва саллям). СКЛОНИТЬ ЕГО К ДУНЬЕ (ЭТОМУ МИРУ). ЗДЕСЬ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ГОВОРИТ, ЧТО КАК МОЖЕТ БЕДНОСТЬ СКЛОНИТЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи вa саллям) К МАТЕРИАЛЬНЫМ ВЕЩАМ ЭТОГО БРЕМЕННОГО МИРА, КОГДА ОН САМ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ ВЫБРАЛ БЕДНОСТЬ.

10. ТАК КАК ЕСЛИ БЫ НЕ ИЗ-ЗА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям), ТО ВЕСЬ ЭТОТ ЗЕМНОЙ МИР НЕ БЫЛ БЫ СОЗДАН АЛЛАХОМ (ТО ВСЯ ДУНЬЯ НЕ БЫЛА БЫ СОЗДАНА АЛЛАХОМ. ЕСЛИ БЫ АЛЛАХ НЕ СОЗДАЛ МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ПОДЧЕРКИВАЕТ ТО, ЧТО ЕДИНСТВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭТОГО МИРА ЯВИЛОСЬ РОЖДЕНИЕ И ПРИХОД В МИР ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям).
ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО НЕ ИЗ-ЗА НЕГО, ТО НИЧЕГО НЕ БЫЛО БЫ СОЗДАНО АЛЛАХОМ. ОТСЮДА СТАНОВИТСЯ ЯСНО, ДЛЯ КОГО БЫЛ СОТВОРЕН ВЕСЬ МИР. И РАЗВЕ МОГЛА ДУНЬЯ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ТОГО, ДЛЯ КОГО ОНА БЫЛА СОЗДАНА!!!
МИЛЛИОНЫ ПРОСЛАВЛЕНИЙ И БЛАГОДАРНОСТЕЙ ЗА КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ НАШЕЙ ЖИЗНИ, ЗА КАЖДЫЙ ГЛОТОК ВОДЫ, ЗА КАЖДЫЙ ШАГ, ЗА ВСЕ-ВСЕ НА СВЕТЕ ХВАЛА АЛЛАХУ. СОЗДАВШЕМУ МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям), И ПРИВЕТСТВИЯ И САЛАВАТЫ БЛАГОСЛОВЕННОМУ ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА МУХАММАДУ (Саллаллаху алейхи ва саллям), БЕЗ КОТОРОГО НЕ БЫЛО БЫ И ВСЕХ НАС. АЛЛАХ ГОВОРИТ. ОБРАЩАЯСЬ К СВОЕМУ ЛЮБИМОМУ ТВОРЕНИЮ — МУХАММАДУ (Саллаллаху алейхи ва саллям): «ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО НЕ ДЛЯ ТЕБЯ, ТО Я НЕ СОЗДАЛ БЫ НЕБЕСА».

11. ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям)-ЛИДЕР В ОБОИХ МИРАХ И ЛИДЕР ОБОИХ СОЗДАНИЙ.

 АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ЗДЕСЬ ГОВОРИТ. ЧТО ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) — ЛИДЕР В ОБОИХ МИРАХ (В ДУНЬЕ И В АХЫРА), И ЛИДЕР ОБОИХ СОЗДАНИЙ — ЛЮДЕЙ И ДЖИННОВ. В ЭТОМ ПОКАЗАНА ВЫСОЧАЙШАЯ СТЕПЕНЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи вэ саллям) ВО ВСЕЛЕННОЙ — ЛУЧШЕГО ИЗ СОЗДАНИЙ АЛЛАХА.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 4-Й ГЛАВЫ

ЗДЕСЬ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ РАССКАЗЫВАЕТ О РОЖДЕНИИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям), О ЭТОМ ВЕЛИЧАЙШЕМ ДОСТОХВАЛЬНОМ МОМЕНТЕ. РОЖДЕНИЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи вa саллям) ОСВЕТИЛО ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ.

НЕКОТОРЫЕ ЧУДЕСА И НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СЛУЧАИ. ПРОИЗОШЕДШИЕ ВО ВРЕМЯ ЕГО РОЖДЕНИЯ, УПОМЯНУТЫ В ЭТОЙ ГЛАВЕ. ЭТИ ЗНАКИ ВЕЛИЧИЯ УКАЗЫВАЮТ НА ТО, ЧТО ЛУЧШИЙ ИЗ СОЗДАНИЙ АЛЛАХА ПРИШЕЛ УДАЛИТЬ ИЗ МИРА БЕСЧИСЛЕННОЕ МНОЖЕСТВО СЛОЖНОСТЕЙ И НЕПРИЯТНОСТЕЙ.

ПЕРЕВОД И КОММЕНТАРИИ К 4-Й ГЛАВЕ

1. РОЖДЕНИЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) ЯСНО ПОКАЗАЛО ЕГО ОСОБОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ. НЕБО И ЗЕМЛЯ ВСКОЛЫХНУЛИСЬ ПРИ РОЖДЕНИИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям).

2. О ДОБРЕ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ. АВТОР ВОЗНОСИТ ХВАЛУ АЛЛАХУ ЗА ВЕЛИКОЛЕПИЕ РОЖДЕНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи аа саллям). ЭТО БЫЛО ТАКОЕ ВЕЛИКОЕ СОБЫТИЕ — РОЖДЕНИЕ ВЕСТНИКА ПРАВДЫ — ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям), РАДИ КОТОРОГО И БЫЛА СОЗДАНА ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ТЕПЕРЬ НАКОНЕЦ-ТО БЫЛО ОСВОБОЖДЕНО ОТ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ТЕМНИЦЫ НЕВЕЖЕСТВА. ЧЕРЕЗ ПОСЛАННИКА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) АЛЛАХ ДАЛ ЛЮДЯМ ПУТЬ К СВЕТУ.

3. В ТОТ ДЕНЬ ПЕРСЫ УЗНАЛИ, ЧТО ИМ ПРИДЕТСЯ ИСПЫТАТЬ ГУБИТЕЛЬНЫЕ НЕУДАЧИ. АВТОР ЗДЕСЬ ГОВОРИТ ИМЕННО О ПЕРСАХ, ТАК КАК В ТО ВРЕМЯ ОНИ БЫЛИ СУПЕРСИЛОЙ. ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ АРАВИИ БЫЛА ПОД ВЛАСТЬЮ ПРИХОДЯЩЕЙ В УПАДОК РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, А ВО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ МИРЕ ГОСПОДСТВОВАЛИ ПЕРСЫ, ЧТО ДЕЛАЛО ИХ ЛЖИВУЮ РЕЛИГИЮ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ.

4. БЫЛИ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ О ПРИБЛИЖЕНИИ НЕВЗГОД И НАКАЗАНИЯ. С ПРИХОДОМ ИСЛАМА ФАЛЬШИВАЯ РЕЛИГИЯ ПЕРСОВ БЫЛА РАЗРУШЕНА. И В СИЛУ МНОГОЧИСЛЕННЫХ НЕВЗГОД (О ЧЕМ БУДЕТ РАССКАЗАНО ДАЛЬШЕ) ПЕРСИДСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ ПРИШЛО К КОНЦУ. БЛАГОСЛОВЕННОСТЬ РОЖДЕНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) ПРЕДВЕЩАЛО ПРИХОД ИСТИНЫ И УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЖИ.

5. И СТЕНЫ ДВОРЦА КИСРА ЗАДРОЖАЛИ И ОБВАЛИЛИСЬ.В ТУ НОЧЬ, КОГДА РОДИЛСЯ ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям), СТЕНЫ ДВОРЦА КИСРА (КАЭРОЯ) ПЕРСИДСКОГО КОРОЛЯ ТРЕСНУЛИ, И 14 ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ СТОЛБОВ РУХНУЛИ.
ПРОИСШЕДШЕЕ ОШЕЛОМИЛО КОРОЛЯ, И ОН ПОСЛАЛ СООБЩЕНИЕ НО’МАНУ, СЫНУ МУНЗИРА 3-ГО КОРОЛЯ ЙЕМЕНА, СПРАШИВАЯ У НЕГО О ЗНАЧЕНИИ СЛУЧИВШЕГОСЯ. ТОТ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ОТПРАВИЛ ПОСЛА К САТИ -ИЗВЕСТНОМУ ПРЕДСКАЗАТЕЛЮ, НАХОДЯЩЕМУСЯ В ТО ВРЕМЯ В ПРЕДСМЕРТНОМ СОСТОЯНИИ. САТИ (ЭТОТ ПРЕДСКАЗАТЁЛЬ) ИСТОЛКОВАЛ ПРОИЗОШЕДШЕЕ КАК БУДУЩИЙ КРАХ ПЕРСИДСКОЙ ИМПЕРИИ И СМЕРТЬ ТАКОГО ЖЕ КОЛИЧЕСТВА КОРОЛЕЙ, СКОЛЬКО СТОЛБОВ БЫЛО РАЗРУШЕНО.

6. НАЧАВШАЯ РАССЫПАТЬСЯ АРМИЯ КИСРА (КАЗРОЯ) УЖЕ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ВЕРНУЛАСЬ К ПРЕЖНЕМУ МОГУЩЕСТВЕННОМУ ЕДИНСТВУ. АВТОР ОПИСЫВАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ПЕРСОВ. В КАЖДОЙ БИТВЕ С МУСУЛЬМАНАМИ ПЕРСЫ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ТЕРЯЛИ СВОЮ СИЛУ.

7. И ОГОНЬ ПЕРСОВ ОСТЫЛ. ПЕРСЫ ПОКЛОНЯЛИСЬ ОГНЮ И ИМЕЛИ ОГРОМНОЕ ГОРЯЩЕЕ ПЛАМЯ, КОТОРОЕ ОНИ ПОДДЕРЖИВАЛИ ПОСТОЯННО В ТЕЧЕНИЕ 1.000 ЛЕТ.
ЭТОТ ОГОНЬ НАХОДИЛСЯ ПОД СТРОГИМ ПРИСМОТРОМ ОГРОМНОГО ЧИСЛА ПЕРСИДСКИХ ДУХОВНЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ, И ВДРУГ ЭТОТ ОГОНЬ ПОГАС. АВТОР ПИШЕТ, ЧТО ОГОНЬ ЗОРОАСТРА ПОТУХ ИЗ-ЗА ПОЯВИВШЕГОСЯ СВЕТА ПРОРОЧЕСТВА СИРАДЖАМ-МУНИРА (СВЕТЯЩАЯ ЗВЕЗДА) ПРИШЛА ОСВЕТИТЬ МИР, И ПОЭТОМУ ТОТ ОГОНЬ ПОГАС.

8. В ТО ВРЕМЯ, КАК РЕКИ (B ПЕРСИИ) ИМЕЛИ БЕССОННЫЕ ГЛАЗА (ВЫСОХЛИ ИЗ-ЗАСЛУЧИВШЕГОСЯ) РЕКА ИФРАТ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЛАСЬ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОПИСАННАЯ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ КАК БЕССОННАЯ, ВНЕЗАПНО ПОМЕНЯЛАСЬ , ВЫСОХНУВ ВО МНОГИХ МЕСТАХ.

9. СААВА (ГОРОДОК В ПЕРСИИ) ПРИШЕЛ В ОПУСТОШЕНИЕ ИЗ-ЗА ВЫСЫХАНИЯ СОБСТВЕННОГО ОЗЕРА. СААВА — МАЛЕНЬКИЙ ГОРОД (ПОЧТИ ДЕРЕВНЯ)В ПЕРСИИ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ МЕЖДУ РЭЙ (ТЕГЕРАН) И ХАМАЗААН.
ТАМ ЖЕ НАХОДИЛОСЬ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ОЗЕРО, ИМЕЮЩЕЕ В ДЛИНУ ПОЧТИ 10 КИЛОМЕТРОВ. ОНО БЫЛО ОКРУЖЕНО ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЦЕРКВЕЙ, СИНАГОГ, А ТАКЖЕ ФРУКТОВЫМИ САДАМИ. И ВСЕ ЭТО ПРИШЛО В УПАДОК ИЗ-ЗА ВНЕЗАПНОГО ВЫСЫХАНИЯ ОЗЕРА ВО ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям).

10. МУЧИМЫЕ ЖАЖДОЙ, НОСИТЕЛИ ВОДЫ ВЕРНУЛИСЬ ЗЛЫМИ И РАЗОЧАРОВАННЫМИ.ТАК КАК ОЗЕРО В СААВА НЕОЖИДАННО ВЫСОХЛО, ТО ЛЮДИ, ОБЫЧНО ПОЛУЧАЮЩИЕ ВОДУ ОТТУДА, ВЕРНУЛИСЬ РАЗОЗЛЕННЫМИ, ОБНАРУЖИВ ЧТО ВОДЫ ТАМ БОЛЬШЕ НЕТ.

11. ЭТО КАК БУДТО ОГОНЬ СТАЛ ВЛАЖНЫМ, ПОДОБНО ВОДЕ. АВТОР ОПИСЫВАЕТ ОГОНЬ В ПЕРСИИ НЕОЖИДАННО ПОТЕРЯВШИЙ СВОЙ ЖАР ТЕМНОТА, ЦАРЯЩАЯ ТАМ В ДУШАХ ЛЮДЕЙ, ТЕПЕРЬ БЫЛА ОСВЕЩЕНА СВЕЖЕСТЬЮ ПРОРОЧЕСТВА.

12. ИЗ-ЗА ГОРЯ, ЧТО ВОДА БЫЛА «ЗАТРОНУТА» ПЫЛАЮЩИМ ОГНЕМ. В ПРЕДЫДУЩЕЙ СТРОКЕ АВТОР ПИШЕТ ЧТО ОГОНЬ СТАЛ КАК ВОДА. А ЗДЕСЬ ОПИСЫВАЕТСЯ. ЧТО ВЫСЫХАНИЕ РЕК В ТОЙ МЕСТНОСТИ (У КЯФИРОВ) — ПРИЗНАК НЕОБЫКНОВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ, СЛУЖИВШЕГОСЯ ВО ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи вa саллям).

13. И ДЖИННЫ ЗАКРИЧАЛИ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) И СТАЛ СВЕТИТЬСЯ НУР. ДЖИННЫ ОБЫЧНО ОТПРАВЛЯЛИСЬ НА НЕБЕСА СЛУШАТЬ РАЗГОВОРЫ АНГЕЛОВ (ПОДСЛУШИВАТЬ) А ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) ДЖИННЫ ОБНАРУЖИЛИ ЧТО НЕБЕСА ЗАКРЫТЫ И НАДЕЖНО ОХРАНЯЮТСЯ. ПРИ РОЖДЕНИИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) ДЖИННЫ СЛЫШАЛИ ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРИХОДЕ ПОСЛЕДНЕГО ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям).

НА ГОРАХ ХУДЖУН И АбУ КУБАЙС ВО БРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) БЫЛ ВИДЕН БЛАГОСЛОВЕННЫЙ СВЕТ. МАТЬ -АБДУР-РАХМАНА БИН РАУФА СКАЗАЛА:» КОГДА ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) 6ЫЛ РОЖДЕН И ПЛАКАЛ У МЕНЯ НА КОЛЕНЯХ, Я СЛЫШАЛА, ЧТО КТО-ТО БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО. ТАКЖЕ Я ВИДЕЛА СВЕТ, ОСВЕЩАЮЩИЙ ВОСТОК И ЗАПАД НАСТОЛЬКО СИЛЬНО, ЧТО Я СМОГЛА УВИДЕТЬ МЕСТНОСТЬ В РИМЕ.

14. ИСТИНА ПРОРОЧЕСТВА ПОЯВИЛАСЬ С ЭТИМ СВЕТОМ (НУРОМ) И С ИХ ГОЛОСАМИ.

15. НЕВЕРУЮЩИЕ СТАЛИ (КАК БУДТО) СЛЕПЫМИ И ГЛУХИМИ. КОГДА УСЛЫШАЛИ ЭТУ ВЕСТЬ (РАДОСТНУЮ, НО НЕ ДЛЯ НИХ). АВТОР ОПИСЫВАЕТ, ЧТО ДАЖЕ ПОСЛЕ ТАКИХ ЧУДЕСНЫХ ЯВЛЕНИЙ, КЯФИРЫ НЕ СМОГЛИ УВИДЕТЬ СВЕТ ИСТИНЫ ХОТЯ ОНИ И ИМЕЛИ ГЛАЗА, НО БЫЛИ СЛЕПЫМИ И НЕСМОТРЯ НА ХОРОШИЙ СЛУХ, БЫЛИ ГЛУХИМИ (НЕВОСПРИИМЧИВЫМИ К ПРИНЯТИЮ ИСТИНЫ).

16. НЕ УСЛЫШАЛИ И НЕ УВИДЕЛИ ОНИ И ВСПЫШКИ УВЕЩЕВАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ. АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ГОВОРИТ В ЭТОЙ СТРОКЕ, ЧТО КЯФИРЫ НЕ ХОТЕЛИ СЛЫШАТЬ ТАКУЮ РАДОСТНУЮ НОВОСТЬ И НЕ ХОТЕЛИ ВИДЕТЬ ВСПЫШКУ УВЕЩЕВАНИЯ. НО ЭТО НЕСОМНЕННО БЫЛИ ВЕЛИКИЕ ЗНАМЕНИЯ.

17. И ПОСЛЕ ТОГО, КАК ИХ ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ИНФОРМИРОВАЛИ ЛЮДЕЙ. ТУТ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ПИШЕТ О ТОМ, ЧТО ЕСЛИ КЯФИРЫ И НЕ СМОГЛИ УВИДЕТЬ СТОЛЬ ЯВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕОБЫКНОВЕННОГО СОБЫТИЯ, ТО, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ИХ ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ИНФОРМИРОВАЛИ ИХ О ПРИШЕСТВИИ В МИР ПОСЛЕДНЕГО ПОСЛАННИКА АЛЛАХА (Саллаллаху алейхи ва саллям).

18. ЧТО ИХ ФАЛЬШИВАЯ РЕЛИГИЯ НЕ ВЫСТОИТ.ПРЕДСКАЗАТЕЛИ ИНФОРМИРОВАЛИ ЛЮДЕЙ О ПРИШЕСТВИИ ПОСЛЕДНЕГО ПОСЛАННИКА АЛЛАХА (САЛЛАЛЛАХУ АЛЕЙХИ УА САЛЛЯМ) И РЕЛИГИИ ИСТИНЫ, И О ТОМ, ЧТО ИХ РЕЛИГИЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ.

19. И ДАЖЕ ПОСЛЕ ТОГО. КАК ОНИ УВИДЕЛИ ПАДАЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ НА ГОРИЗОНТЕ.
АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЕТ СЛЕПОТУ И ГЛУХОТУ КЯФИРОВ, КОТОРЫЕ ДАЖЕ ВИДЯ ПАДАЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ И МНОГИЕ ДРУГИЕ НЕОРДИНАРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, НЕ ПРИНЯЛИ И НЕ ПОВЕРИЛИ В ЭТО.

20. ЗВЕЗДЫ ПАДАЛИ, КАК ИХ ИДОЛЫ ПАДАЛИ НА ЗЕМЛЕ. С ПРИХОДОМ ИСТИННОЙ РЕЛИГИИ ВСЕМ ФОРМАМ ИДОЛОПОКЛОННИЧЕСТВА ПРЕДСТОЯЛО СКОРОЕ РАЗРУШЕНИЕ. АЛЛЯМА БУСЭЙРИ СОПОСТАВЛЯЕТ ПАДЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ ЗВЕЗД С КРУШЕНИЕМ ИДОЛОВ, ПОЭТИЧНО ГОВОРЯ, ЧТО ИДОЛЫ БЫЛИ МИШЕНЬЮ ЭТИХ ПАДАЮЩИХ ЗВЕЗД.

21. ДО ТЕХ ПОР ПОКА ОНИ НЕ НАЧАЛИ УБЕГАТЬ (ОТ ИСТИНЫ). АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ГОВОРИТ О НЕБЕСАХ И О ПУТИ АНГЕЛА ДЖИБРАИЛА (АЛЕЙХИС-САЛЛЯМ) ПРИНЕСШЕГО БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ, ЗАЩИЩЕННОЕ АНГЕЛАМИ, ДЖИННЫ ОБЫЧНО ПОДНИМАЛИСЬ НА НЕБЕСА И, ПОДСЛУШИВАЯ АНГЕЛОВ, ПОЛУЧАЛИ ИНФОРМАЦИЮ.
НО С МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) ОНИ БЫЛИ ИЗГНАНЫ АНГЕЛАМИ С ПОМОЩЬЮ ОГНЯ, И ЭТО ОТНОСИТСЯ К «ПАДАЮЩИМ ЗВЕЗДАМ».

22. ШАЙТАНЫ, ОДИН ЗА ДРУГИМ. ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО АНГЕЛЫ СТАЛИ ИЗГОНЯТЬ ИХ ОГНЕМ, ШАЙТАНЫ И ДЖИННЫ СТРЕМГЛАВ УБЕГАЛИ ПРОЧЬ.

23. ТАК ЖЕ КАК УБЕГАЮЩИЕ ДЖИННЫ ВЫЛА И АРМИЯ АБРАХА. АБРАХА БЫЛ КОРОЛЕМ В ЙЕМЕНЕ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СЕБЕ ДВОРЕЦ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ И ПРИГЛАСИЛ АРАБОВ СОВЕРШАТЬ ТАВАФ (ОБХОД) В ЭТОМ ДВОРЦЕ. НО АРАБЫ, ВЕКАМИ СОВЕРШАВШИЕ ТАВАФ В КА’БЕ, ОТВЕТИЛИ ОТКАЗОМ НА ЕГО ПРИГЛАШЕНИЕ. ТОГДА РАЗГНЕВАННЫЙ АБРАХА ЗАДУМАЛ РАЗРУШИТЬ КА’БУ И НАПРАВИЛСЯ ТУДА С БОЛЬШОЙ АРМИЕЙ СЛОНОВ. НО АЛЛАХ ЗАЩИТИЛ КА’БУ, ПОСЛАВ ТУЧИ ПТИЦ С КАМНЯМИ В ИХ КЛЮВАХ, ЧТОБЫ ОНИ ПОБИЛИ ИМИ АРМИЮ АБРАХА И ЭТО ПОБИЕНИЕ КАМНЯМИ ЗАСТАВИЛО АБРАХА И ЕГО АРМИЮ УБЕГАТЬ В СТРАХЕ И УЖАСЕ.
БЛАГОДАРЯ ПРОИСШЕДШЕМУ, ТОТ ГОД БЫЛ НАЗВАН ГОДОМ СЛОНА (СЛОНЫ В ТО ВРЕМЯ НАГОНЯЛИ ДИКИЙ УЖАС НА ЛЮДЕЙ. И ТАК КАК В АРМИИ АБРАХА БЫЛИ СЛОНЫ, ЭТО ДАВАЛО ЕМУ ОГРОМНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО. НО В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЕЩЕ И ТОТ ФАКТ, ЧТО СЛОН ОТКАЗАЛСЯ ИДТИ НА КА’БУ, ЯВИЛСЯ ЯВНЫМ ПРИЗНАКОМ ТОГО, ЧТО АЛЛАХ ОБЕРЕГАЁТ КА’БУ).
ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) БЫЛ РОЖДЕН В ТОТ ГОД (ГОД СЛОНА).

24. ИЛИ ЖЕ ЭТО КАК АРМИЯ, В КОТОРУЮ ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) БРОСИЛ ПЕСОК. АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ЗДЕСЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ СЛУЧАЙ СО СРАЖЕНИЕМ ПРИ БАДРЕ, КОГДА ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) БРОСИЛ ПРИГОРШНЮ ПЕСКА В АРМИЮ ВРАГОВ. ПЕСОК ПОРАЗИЛ ГЛАЗА ПРОТИВНИКОВ И ОНИ СТАЛИ УБЕГАТЬ.

25. КОГДА ОН БРОСИЛ ПЕСОК ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНИ (КАМНИ, ПЕСОК) ЧИТАЛИ ТАСБИХ В ЕГО (БЛАГОСЛОВЕННЫХ) РУКАХ.
ЭТО АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ОТНОСИТ К БИТВАМ ПРИ БАДРЕ И ХУНЭЙН, ГДЕ ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) БРОСИЛ ПЕСОК В ГЛАЗА ВРАГОВ. «ОНИ ДЕЛАЛИ ТАСБИХ В ЕГО РУКАХ» — ТУТ АВТОР ПРИВОДИТ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫЙ ФАКТ, ЧТО КАМНИ ЧИТАЛИ ТАСБИХ, САЛЯМ И КАЛИМА В РУКАХ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям).

26. ТАКЖЕ КАК ПРОРОК ЮНУС (АЛЕЙХИС-САЛЛЯМ), КОГДА ЧИТАЛ ТАСБИХ, ТО БЫЛ ВЫБРОШЕН ИЗ БРЮХА ПРОГЛОТИВШЕЙ ЕГО РЫБЫ. АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ОБЪЯСНЯЯ ПРЕДЫДУЩУЮ СТРОКУ, СПРАШИВАЕТ, РАЗВЕ ТРУДНО ПОВЕРИТЬ В ТО, ЧТО КАМНИ ЧИТАЛИ ТАСБИХ В РУКАХ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллалляху алейхи ва саллям), КОГДА ПРОРОК ЮНУС ( АЛЕЙХИС-САЛЛЯМ) БЫЛ БЛАГОПОЛУЧНО ВЫБРОШЕН ИЗ ЖИВОТА РЫБЫ БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО ОН ЧИТАЛ ТАСБИХ В УТРОБЕ ЭТОЙ РЫБЫ.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 5-Й ГЛАВЫ

ЗДЕСЬ АВТОР РАСКРЫВАЕТ ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) — ПРИЗЫВАТЬ СОЗДАННЫХ К ИХ СОЗДАТЕЛЮ. ТАКЖЕ в ЭТОЙ ГЛАВЕ СОДЕРЖИТСЯ МНОГО ЧУДЕС ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА(Саллаллаху алейхи ва саллям).


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 6-Й ГЛАВЫ

В ЭТОЙ ГЛАВЕ АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ПИШЕТ О ЗНАМЕНИЯХ СВЯЩЕННОГО КУР’ААНА. КАЖДОМУ ИЗ ПРОРОКОВ (МИР ИМ) БЫЛИ ДАНЫ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗНАМЕНИЯ (ЧУДЕСА) ТОЛЬКО ВРЕМЕННО,И ИХ МОГЛИ ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ ТОЛЬКО ЛЮДИ ТОГО ВРЕМЕНИ.А СВЯЩЕННЫЙ КУР’ААН — ЭТО ВЕЧНОЕ ЗНАМЕНИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМОЕ ЛЮДЬМИ ВСЕХ ВРЕМЕН. АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ПРИЗЫВАЕТ ЛЮДЕЙ ЧИТАТЬ КУР’ААН КАК МОЖНО БОЛЬШЕ И ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В КУР’ААНЕ.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 7-й ГЛАВЫ

АЛЛЯМА БУСЭЙРИ НАПИСАЛ ЭТУ КАСЫДУ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ЖИЗНИ И МИССИИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям). ПОСЛЕ РАССКАЗА О ЕГО НЕОБЫКНОВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ И О ЕГО РОЖДЕНИИ, АВТОР ТЕПЕРЬ ОПИСЫВАЕТ ТО, КАК ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) ПРИЗЫВАЛ К ИСЛАМУ.
В ЭТОЙ ГЛАВЕ ПОВЕСТВУЕТСЯ О «МИРАДЖЕ» (НОЧНОМ ПУТЕШЕСТВИИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) НА 7 НЕБО). В ЭТОМ ПУТЕШЕСТВИИ ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) ПЕРЕСЕК СИДРАТУЛЬ-МУНТАХА, И БЫЛ ВЗЯТ АЛЛАХОМ ТУДА, КУДА ЕЩЕ НИКОМУ ДО НЕГО НЕ БЫЛО РАЗРЕШЕНО ПРИБЛИЖАТЬСЯ. АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ПОКАЗЫВАЕТ ЭТИМ, ЧТО ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) НАХОДИТСЯ НА ГОРАЗДО ВЫСШЕЙ СТУПЕНИ, ЧЕМ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ИЗ ВСЕХ СОЗДАНИЙ АЛЛАХА.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 8-Й ГЛАВЫ

ДО МИРАДЖА ПОСЛАННИК АЛЛАХА МУХАММАД (Саллаллаху алейхи ва саллям) И ЕГО СПОДВИЖНИКИ (РАДЫ ЙАЛЛАХУ АНХУМ) ЖИЛИ В МЕККЕ. НА 13 ГОДУ ПРОРОЧЕСТВА АЛЛАХ ПРИКАЗАЛ ИМ СОВЕРШИТЬ ХИДЖРУ (ПЕРЕСЕЛЕНИЕ) В МЕДИНУ. АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ОПИСЫВАЕТ ЗДЕСЬ О ДЖИХАДЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллку алейхи ва саллям), О ЕГО НЕПОКОЛЕБИМОЙ ВЕРЕ В АЛЛАХА, А ТАКЖЕ О НЕПРЕВЗОЙДЕННОЙ СМЕЛОСТИ, ГЕРОИЧЕСКИХ ДЕЛАХ И САМОПОЖЕРТВОВАНИИ ВО ВСЕМ РАДИ ИСЛАМА, КАК ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи вa саллям), ТАК И ЕГО СПОДВИЖНИКОВ (РАДЫЙАЛЛАХУ АНХУМ).


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 9-Й ГЛАВЫ

ПОСЛЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ О ЖИЗНИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА(Саллаллаху алейхи ва саллям), АЛЛЯМА БУСЭЙРИ В ЭТОЙ ГЛАВЕ ИЩЕТ ПРОЩЕНИЯ У АЛЛАХА ЧЕРЕЗ ЗАЩИТУ И ЗАСТУПНИЧЕСТВО ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям).
АВТОР ОЧЕНЬ СОЖАЛЕЕТ, ЧТО ПОТЕРЯЛ МНОГО ВРЕМЕНИ ВПУСТУЮ И СОВЕРШИЛ МНОГО ГРЕХОВ И ОШИБОК. ОН ИСКРЕННЕ КАЕТСЯ В НИХ ПЕРЕД АЛЛАХОМ И МОЛИТ ЕГО ПРИНЯТЬ ЭТО ТАУБА (ПОКАЯНИЕ). И АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ОТ ДУШИ НАДЕЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ ЗАСТУПНИЧЕСТВО ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) ПЕРЕД АЛЛАХОМ В СУДНЫЙ ДЕНЬ, БЛАГОДАРЯ ЭТОЙ КАСЫДЕ.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 10-Й ГЛАВЫ

СОВЕРШИВ ИСКРЕННЕЕ ПОКАЯНИЕ, АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ТЕПЕРЬ ИЩЕТ ЗАЩИТЫ В СВОЕЙ ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ К ЛУЧШЕМУ СОЗДАНИЮ АЛЛАХА — К ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА МУХАММАДУ (Саллаллаху лейхи ва саллям), В КОТОРОМ ОН ВИДИТ СВОЕГО СПАСИТЕЛЯ АВТОР ГОВОРИТ, ЧТО ИЗ-ЗА СВОИХ СОВЕРШЕННЫХ ПРЕЖДЕ ГРЕХОВ И ОШИБОК ВПОЛНЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ НАКАЗАНИЯ АЛЛАХА, НО НАДЕЕТСЯ НА ТО. ЧТО БЛАГОДАРЯ ЗАСТУПНИЧЕСТВУ И ПОМОЩИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саллям) ПОЛУЧИТ СПАСЕНИЕ.

ЕГО НАДЕЖДА -ОТДАТЬ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ЛЮБВИ К АЛЛАХУ И ЕГО ПОСЛАННИКУ, И ЗАСЛУЖИТЬ ЗАСТУПНИЧЕСТВО ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МУХАММАДА (Саллаллаху алейхи ва саплям) В СУДНЫЙ ДЕНЬ.

АЛЛЯМА БУСЭЙРИ ЗАКАНЧИВАЕТ ЭТУ ПОЭМУ САЛАВАТОМ И САЛЯМОМ ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА МУХАММАДУ (Саллаллаху алейхи ва саллям), ЕГО СЕМЬЕ И ХАЛИФАР-РАШИДИН (ХАЛИФАМ ИСЛАМА (РАДЫЙАЛЛАХУ АНХУМ). AВTOP ТАКЖЕ ВКЛЮЧАЕТ В КОНЕЦ КАСЫДЫ ДУА, ГДЕ ПРОСИТ АЛЛАХА ПРОСТИТЬ И ЕГО, И ТЕХ, КТО БУДЕТ ЧИТАТЬ ЭТУ КАСЫДУ, И ТЕХ, КТО СТАНЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЮ КАСЫДЫ-БУРДЫ.

Добавить комментарий