Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

к14Специфические особенности аятов мекканского периода

Как известно, первые ниспосланные аяты были посвящены призыву к Единобожию – Тавхиду, вере в воскрешение после смерти, сообщению мусульманам благой вести о Рае, а также таким аспектом религии, как предостережение неверующих и непокорных. После укрепления веры людей различными доказательствами, относящимися к этим вопросам и их убеждениям, начали нисходить аяты, связанные с обхождением и манерой поведения.

Ибо людям было не так-то легко избавиться от ложных привычек лжерелигии, поскольку, будучи накрепко привязаны к ним, они находились в зависимости от них.

Попытки же освободить людей от дурных привычек, не соблюдая принципа постепенности, могли повлечь за собой отчуждение и отдаление их, а также стать причиной пробуждения в них чувства антипатии и ненависти.

Мать Правоверных Айша (радыйаллаху анха) сказала:

«Первая ниспосланная сура была одной из подробных, детальных и обстоятельных сур.[1] В ней говорилось о Рае и Аде. Предписания, касающиеся греховного, запретного и дозволенного религией, стали нисходить только после того, как люди полностью привязались к религии Ислам. Если бы вначале сошло повеление о запрете спиртного, то люди категорически отвергли бы его. И точно так же, если бы сошло повеление о запрете прелюбодеяния, то люди также решительно отказались бы выполнять его.

Когда я еще была ребенком, в Мекке Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) была ниспослана Сура «Аль-Камар»:

بَلِ السَّاعَةُ مَوْعِدُهُمْ وَالسَّاعَةُ أَدْهَى وَأَمَرُّ

 

Значение: «Нет же! Судный час — назначенный им срок, и час этот самый ужасный и горький». (Сура «Аль-Камар», 46).

Этот аят был посвящен вере, религии и Судному дню. А Суры «Аль-Баккара» и «Ан-Ниса» же, содержащие предписания о манере поведения, образе жизни, обхождении с людьми, были ниспосланы уже тогда, когда я была рядом с Ним (в Медине)». (Бухари, «Фадаилуль-Куран», 6).

Суры мекканского периода, с точки зрения их стилистики, были краткими, лаконичными и выражали резко категоричную, четкую и ясную позицию по отношению к многобожию и идолопоклонничеству. Ибо мекканские язычники обладали красноречием и устраивали литературные состязания по изяществу стиля. А потому слово, могущее оказать на них эмоциональное воздействие, должно было быть безупречным с точки зрения красоты речи и изящества стиля. К примеру, Всевышний Аллах, проигнорировав литературный уровень и прогресс язычников, для того, чтобы, сбив их с толку, привести в замешательство, вопреки привычному им способу начинать слово, использовал метод «Хуруфи-Мукаттаа». Все суры, исключая Суры «Аль-Бакара» и «Али Имран», начинающиеся с «Хуруфи-Мукаттаа», являются сурами мекканского периода. Из-за этих специфических особенностей литературный прием первых аятов был настолько действенным, что они проникали в самую душу слушающих их людей, задевая за живое, а их красота и плавность звучания прямо-таки завораживали и очаровывали их. Одним из стилистических приемов священных аятов, ниспосланных в Мекке, является, наряду с существованием исключений, употребление большей частью обращения «О люди!» В сурах мекканского периода с целью принятия язычниками очень многих вопросов и тем, противоречащих их убеждениям, имеют место клятвы на таких, пользовавшихся их уважением, объектах бытия, как Солнце, Луна, звезды, день, ночь и т.д. Ибо они в то же время демонстрируют Всемогущество, Силу Всевышнего Аллаха, являлись отражением Его Мощи.

С другой стороны, очень многие повествования Корана снизошли в мекканский период. Ибо характерной особенностью аятов мекканского периода было то, что они обращали внимание на «извлечение уроков из прошлого». Суры, в которых повествуются истории о пророках и ушедших народах, и особенно суры, в которых идет речь о Пророке Адаме (алейхис салям) и есть повесть об Иблисе, – это, главным образом, суры мекканского периода.

Сура «Аль-Бакара», которая была ниспослана в Медине, является единственным исключением. Повествование историй о том, что произошло с ушедшими народами, имея характер назидания, сыграло важную роль в деле сообщения истины Ислама язычникам, способствуя их постепенному исправлению и перевоспитанию. В этих аятах, где содержались различные повести и истории, на первом плане был всегда принцип Единобожия или веры в Единого Бога – Всевышнего Аллаха.

Аяты мекканского периода выявляли также образ действий человека, сообщающего истину – совершающего таблиг. В этих аятах объясняется необходимость призывать к истине Аллаха не с целью обладания земными благами, а желая удостоиться одобрения Всевышнего Аллаха и ожидая вознаграждения лишь от Него. К примеру, в Суре «Аш-Шуара» Пророки Нух, Худ, Салих, Лут и Шуайб (алейхимус салям) всегда велели своим народам быть набожными, благочестивыми и смиренными перед Аллахом. Говоря о себе, что они являются «надежными и верными посланниками», они говорили:

Значение: «Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь Миров». (Сура «Аш-Шуара», 109, 127, 145, 1 64, 180).

Вторая часть Корана большей частью была ниспослана в Мекке. Поскольку большинство мекканцев были личностями высокомерными и горделивыми, при помощи повтора слов «нет, это не так» их манера поведения отклонялась и не принималась и таким образом этих гордецов устранили, угрожая им. По этой причине все суры, где упоминается слово «Кялля» – «Нет, это не так!», являются сурами мекканского периода, и слово это встречается только во второй части Корана. Точно также в Мекке были ниспосланы и суры, содержащие аяты с молитвами.

 Таким образом, людей, поклонявшихся не только Аллаху, побудили поклоняться только Всевышнему Аллаху, и так были обеспечены условия для совершенствования их душ и их внутреннего мира. Эти первые аяты, ниспосланные в Мекке, заявляют о том, что старые обычаи возникли на почве невежественности, и что они являются ложными. В то же время, они выявляют основы нравственности и морали мирового масштаба.

Аяты, ниспосланные в мекканский период, заложили фундамент здорового общества с точки зрения религии, морали и идеи. В этих аятах есть предписания нравственного, этического характера. Таким образом, они направлены на то, чтобы укрепить веру мусульман, способствовать появлению у них таких прекрасных качеств характера, как терпение, твердость, решимость, усердие, а также они нацелены на то, чтобы избавить их от ложных верований. В аятах мекканского периода нет правовых тем, так же, как нет и предписаний, касающихся богослужения, за исключением намаза. Например, Суры «Юнус», «Ар-Рад», «Аль-Фуркан», «Ясин», «Аль-Хадид» являются сурами мекканского периода, и в них не присутствуют аяты, носящие характер предписаний. В них главным образом рассказывается об основах религии, о сотворении, об атрибутах Аллаха, есть в них также истории о пророках, носящие поучительный характер, а также сцены Судного дня.


[1] Обстоятельные суры,  являясь последней главой «Мусхафи-Шариф», представляют собой около 50 сур. Эти суры начинаются с Суры «Каф» и продолжаются до Суры «Ан-Нас» включительно. Из-за их краткости и того, что они частенько разделялись словами «Бисмилляхир-рахманир-рахим», они получили подобное название.

от admin

Добавить комментарий