Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Бисмилляh05  Четвертый год Хиджры

Событие «Раджи» ( Сафар 4 / Июль 625)

 

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) направлял в племена, жившие в окрестностях, наставников, дабы они несли знания об Исламе и проповедовали его истину. Однако некоторые из этих наставников подверглись вероломному коварному предательству. Событие «Раджи» – один из примеров такого ужасного предательства!

Племена Адал и Каре, жившие неподалеку от Медины, обратились к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с просьбой направить к ним наставников, которые обучали бы их основам Ислама. И тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) направил к ним делегацию из десяти человек во главе с Асымом бин Сабитом.

Эта группа прибыла в местечко, называемое Худат, находящееся между Меккой и Усфаном. Они остановились на ночлег у источника Раджи, находившегося в зоне проживания племени Хузайл. Известие о прибытии мусульман-наставников было передано племени Сыны Лихьяна, родственному племени Хузайл, и около ста лучников из этого племени стали выслеживать их. Асым и его товарищи, заметив это, поднялись на возвышенность, где они могли защитить себя. Неприятели, окружив их, сказали им: «Спускайтесь вниз! Бросайте ваше оружие и сдавайтесь! Даем вам слово, что мы не убьем ни одного из вас!» В ответ на это Асым сказал «Друзья! Я не спущусь вниз, поверив словам каких-то безбожников!» Затем он взмолился Аллаху, обратившись к Нему со следующими словами: «О мой Аллах! Сообщи о нашем положении Своему Посланнику!»

Позже враги, пустив в Асыма и шестерых его товарищей град стрел из своих луков, сразили их насмерть, сделав шахидами. Когда Асыму бин Сабиту была нанесена рана, он, обратившись к Господу, взмолился, произнеся следующие слова: «О мой Аллах! Я защищал Твою религию на восходе дня. Защити же мое тело на закате дня!»

Влиятельные лица племени Курайш, получив известие о гибели Асама бин Сабита, отправили людей, чтобы они доставили какую-нибудь часть его тела, дабы распознать его, поскольку во время сражения в Бадре он уничтожил кого-то из их людей. Однако Всевышний Аллах наслал целый рой пчел, дабы они прикрывали и оберегали Асыма (радыйаллаху анху). И это облако пчел покрыло все тело Асыма. И люди Курайша не смогли добраться до останков его. (Бухари «Джихад», 170; Магази, 10, 28; Вакиди, I, 354-363)

Враги предполагали, что пчелы разлетятся вечером, однако произошел инцидент, которого они вовсе не ждали. Неожиданно разразился дождь. Бурные потоки селя в одно мгновение унесли с собой тело Асыма. Да так быстро, что у мушриков не осталось никакой возможности оторвать какую-нибудь часть его тела. После этого события, вспоминая об Асыме, люди стали говорить о нем: «Шахид, которого оберегали пчелы». (Ибн Хишам, III, 163)

Когда мушрики, вынув тетиву из своих луков, попытались крепко-накрепко связать пленных мусульман, восьмой человек, сопротивляясь, воскликнул: «Такому коварному обману мы подверглись впервые, Валлахи! Клянусь Аллахом! Я никогда не сдамся вам. Эти шахиды для меня являются чудесным, прекрасным примером!» И хотя мушрики попытались было насильно потащить его, однако он изо всех сил воспротивился этому. Тогда они предали смерти и его.

Из этих десяти асхабов в живых осталось лишь два, Хубейб и Зейд (радыйаллаху анхума). Мушрики привели их в Мекку и продали там. Хубейба купили сыновья Хариса бин Амра, которого тот убил во время сражения в Бадре. Хубейб оставался их рабом до того дня, когда они приняли решение уничтожить его.

Некая женщина из их рода рассказывает так:

«Клянусь Аллахом! Я в жизни не видела лучшего раба, чем Хубейб. Валлахи! Я видела, как он ел свежий виноград в то время, когда в Мекке не было никаких фруктов. Да к тому же он был закован в это время в цепи! Это – пища, любезно пожалованная Хубейбу Аллахом! Хубейб читал Коран, совершал намаз Тахаджуд. Женщины, слушавшие Коран, когда он читал его, переполнившись чувством сострадания, начинали плакать. Я как-то спросила у него: «О Хубейб! Может быть, тебе что-нибудь нужно?» Он ответил мне тогда так: «Нет! Я не нуждаюсь ни в чем, кроме воды, пригодной для питья, кроме того, что бы ты избавила меня от употребления в пищу мяса животных, принесенных в жертву идолам, а также того, чтобы ты сообщила мне о том времени, когда меня захотят убить!» Когда запретные месяцы закончились, и я сообщила ему о том, что принято решение убить его, я не увидела, клянусь Аллахом, ни тени страха на его лице».

Когда сыновья Хариса вывели его за пределы местности Харам и привели в место, называемое Хилл, Хубейб, обратившись к ним, сказал: «Позвольте мне совершить два раката намаза!» Они согласились. Совершив два раката намаза, Хубейб сказал: «Клянусь Аллахом! Я бы молился дольше, совершая этот намаз, если бы я знал, что вы не подумаете, будто я боюсь смерти».

Вот так Хубейб стал человеком, положившим начало обычаю совершать два раката намаза приговоренными к смертной казни мусульманами.

Позднее он произнес дуа следующего содержания:

«О Аллах! Уничтожь всех их до единого, возьми души каждого из них и не оставь никого из них здоровым и невредимым!»[1]

«Меня ничуть не тревожит то, как я умру, раз я умираю мусульманином. Все это, конечно же, во славу Аллаха. Если Он пожелает, то я легко добьюсь одобрения Господа, даже будучи раскромсан на части!»

«О Боже! Я не вижу тут никаких лиц, кроме лиц врагов! Нет тут никого, кого можно было отправить к Посланнику Твоему в качестве посредника. Мой привет Ему передай Ты!»

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в это время сидел со своими асхабами в Медине, и все находившиеся рядом с ним люди услышали, как Он изволил произнести следующие слова: «Привет также и ему!» Славные асхабы удивленно спросили: «О Посланник Аллаха! На чье приветствие ответили Вы?» И Он ответил им: «На приветствие вашего брата Хубейба. Джибриль принес привет от Хубейба!» Вот так Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) мгновенно сообщил своим асхабам о том, что этот сподвижник его стал шахидом. (Бухари «Джихад», 170; Магази, 10; Вакиди, I, 354-363)

Перед смертью, когда Хубейб был привязан к виселице, его спросили: «Хотел ли бы ты, чтобы на твоем месте был твой Пророк?» Хубейб, ничуть не задумавшись над этим вопросом, проявив чувство огромного мужества, с достоинством сказал: «Ни в коем случае! Душа моя не только не согласна с тем, чтобы Он был здесь вместо меня, она не желает даже того, чтобы какая-нибудь заноза вонзилась в его священные стопы в Лучезарной Медине, где находится Он сейчас!» Абу Суфьян, пораженный подобным ответом, не мог сдержаться, чтобы не сказать: «Я никогда не видывал, чтобы кто-либо был любим так, как любят Мухаммада его товарищи!» (Вакиди, I, 360; Ибн Сад, II, 56)

Когда Хубейба собирались повесить, лицо его обратили в сторону Медины. Благочестивый мумин, обращаясь к Господу, сказал: «О Аллах! Если мой поступок перед Тобой есть благодеяние, то поверни мое лицо прямо в сторону Киблы!» И Всевышний Аллах повернул его лицо в сторону Киблы. Как ни пытались мушрики, им все же не удалось повернуть его лицо в другую сторону. Этому сподвижнику посвящены следующие аяты, ниспосланные Всевышним Аллахом:

 

يَا أَيَّتُهَا النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ . ارْجِعِي

إِلَى رَبِّكِ رَاضِيَةً مَّرْضِيَّةً . فَادْخُلِي فِي عِبَادِي . وَادْخُلِي جَنَّتِي .

 

Значение: «[В тот день праведникам будет сказано]: «О душа, обретшая покой! Вернись к Господу своему снискавшей радость и довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» (Сура Аль-Фаджр, 27-30) (Куртуби, XX, 58; Алуси, XXX, 133).

 

*

Зейд (радыйаллаху анху), принявший смерть великомученика от рук мушриков после Хубейба (радыйаллаху анху), обладал такой же крепости верой, как и он. Ночами он совершал намазы Тахаджуд, а днем постился и не ел блюд из мяса животных, принесенных в жертву идолам. Вместо этого он предпочитал молоко, которым разговлялся. Когда, будучи приведен в Тан`им для умерщвления, он встретился с Хубейбом, они посоветовали друг другу быть терпеливыми и стойкими в том бедственном положении, которое обрушилось на их головы. Зейд (радыйаллаху анху) также выполнил два раката намаза. На вопрос о том, хотел ли бы он, чтобы на его месте был Пророк Мухаммад, он дал точно такой же ответ, что и Хубейб (радыйаллаху анху). (Вакиди, I, 361-362)

Глупым мушрикам же, обещавшим освободить его из плена в том случае, если он откажется от Ислама, он сказал следующие слова: «Лучше умереть, будучи мусульманином, чем продолжать жить, будучи вероотступником!» Сказав эти слова, он с удовольствием пригубил из чаши желанной смерти шахида. Познавший вкус такой веры Юнус Эмре, один из поэтов, воспевающих возлюбленного Пророка, выразил следующим образом свое желание удостоиться в вечном мире (ахирате) Его высочайшего заступничества, страстно желая отдать свою жизнь и душу за Аллаха и Пророка Его:

«За путь Твой жизнь свою отдать готов я,

Прекрасно имя и сам прекрасен Ты, Мухаммад!

Изволь, вступись за Своего покорного нижайшего слугу!…

Прекрасно имя и сам прекрасен Ты!»


[1] В то время, когда Хубейб произносил свою молитву-дуа, все, перепугавшись и разбежавшись кто куда, пытались укрыться. Ибо они и не чаяли, что останутся целыми и невредимыми. Более месяца на собраниях племени Курайш не говорилось ни о чем, кроме проклятия Хубейба. Саид бин Амр время от времени лишался чувств. Омар (радыйаллаху анху) услышал об этом факте в то время, когда был Халифом, он осведомился у Саида, нет ли у него какой-либо болезни. Тот ответил ему: «О Эмир муминов! Нет у меня никакой болезни. Однако в то время, когда убили Хубейба, я находился там и услышал его проклятье. Валлахи! Как только я вспоминаю его на каком-либо из собраний, так тут же непременно на меня накатывает обморочное состояние. (Вакиди, I, 359-360).
fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий