Известно ли вам, дорогие читатели, о жизни потомках любимца Аллаха Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), каким унижениям и пыткам они подвергались? Я вам расскажу немного о внучке Пророка, госпоже Зайнаб.
Дочь четвёртого праведного халифа Али ибн Абу Талиба была свидетельницей трагедии, которая произошла в Кербале, и некоторые историки прозвали ее «героиней Кербалы». Она была очевидцем убийства ее брата Хусейна, на теле которого осталось тридцать три колотых ранения и тридцать четыре от ударов мечом. Она была в группе тех женщин, потерявших своих мужей и сыновей, сидевших возле их изувеченных тел и искавших отрубленные руки, ноги своих любимых детей, братьев, мужей. Находясь там, она воскликнула: «О Мухаммад! Пусть ангелы на небесах помолятся за тебя! Хусейн лежит в этой пустыне, истекая кровью и с отрубленными частями тела. О Мухаммад! Твои дочери попали в плен, а твои потомки убиты!»
Затем ее привели к Ибн Зийаду, несправедливому и деспотичному правителю. Он спросил ее:
— Кто ты?
Но она отнеслась к нему с презрением, даже будучи его пленницей, и не ответила ему. Обратившись к одному из его слуг, она сказала:
— Зайнаб, дочь Фатимы.
Ибн Зийад сказал:
— Хвала Аллаху, Который опозорил вас, погубил вас и изобличил во лжи.
Ее ответ был настолько достойным, что ни плен, ни беззаконие правителя не сумели скрыть того, что она была могущественнее и благороднее своих противников. Она заявила:
— Хвала Аллаху, Который почтил нас Своим Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и полностью очистил нас от скверны! Твои слова неверны, потому что опозорены будут нечестивцы, а изобличены во лжи – грешники. И хвала Аллаху, мы не относимся к ним!
— Что же ты скажешь на то, что Аллах сделал с твоими родственниками? — спросил правитель.
Ещё раз подчеркнув своё превосходство над беззаконниками, она сказала:
— Им было предписано вступить в сражение, и они вышли к тому месту, где им суждено было полечь. Аллах соберёт тебя вместе с ними, и вы будете оправдываться перед Ним и препираться между собой.
Затем тиран обратился к мальчику из числа пленных детей:
— Как тебя зовут?
— Али ибн аль-Хусейн.
— Неужели Аллах не убил тебя?
— У меня был брат, которого тоже звали Али, и люди убили его.
— Это Аллах убил его.
— Аллах умерщвляет людей, когда они умирают, и любой умирает только с позволения Аллаха.
За дерзость тиран приказал казнить ребенка, но его тётя, пречистая Зайнаб, заступилась за него:
— Ибн Зийад! Ты уже напился нашей крови вдоволь! Разве ты оставил кого-нибудь из нас живых?
Тиран был поражен умом и поведением женщины и отпустил мальчика вместе с женщинами.
После этого госпоже Зайнаб пришлось предстать перед Йазидом ибн Муавией, который стал правителем мусульман. Зайнаб привезли к нему вместе с остальными пленницами и головами павших мучеников. Когда он обнажил передние зубы имама Хусейна и прочёл стих, женщины из семьи Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заплакали. И только госпожа Зайнаб сумела возразить ему и сказала:
— О Йазид! Правдив был Аллах, когда сказал: «Концом тех, кто творил зло, стало зло, потому что они сочли ложью знамения Аллаха и насмехались над ними» («ар-Рум», аят 10).
Она сказала:
— Неужели ты думаешь, Йазид, что если мы были окружены со всех сторон, если нас гнали так, как обычно гонят пленных, неужели ты думаешь, что мы унижены перед Аллахом, а ты заслуживаешь Его милости? Ты полагаешь, что это произошло только потому что ты велик. Ты задираешь нос и ликуешь, когда смотришь вокруг себя и видишь, что этот мир подчинен тебе, и что исход событий зависит от тебя. Но ведь Аллах всего лишь представляет тебе отсрочку. Он сказал: «Пусть неверующие не думают, что представленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи. Им уготованы унизительные мучения» (сура «Алу Имран», аят 178).
Затем она добавила:
— О сын помилованных! Разве справедливо то, что ты держишь своих дочерей и невольниц в палатах и гонишь дочерей Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его родственниц, как гонят пленных?! Их покрывала разорваны, а их голоса унижены. На них смотрят все близкие и чужие, а рядом с ними нет мужчины из числа близких родственников.
Затем она подчеркнула его ответственность за весь народ и сказала:
— Когда судьей станет наш Господь, мы будем препираться друг с другом, и твои органы будут свидетельствовать против тебя. И тогда ты… узнаешь, кто окажется в худшем положении и у кого будет меньше помощников.
Правитель повелел отвезти ее в Медину, где она рассказывала людям о резне, свидетельницей которой она была. Поступая так, она руководствовалась аятом «Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо» (сура «ан-Ниса», аят 148).
Ее также хотели переселить в другой город из-за опасения, что присутствие госпожи Зайнаб в Медине может вызвать народное восстание. Тогда она отказалась выполнить приказ и сказала:
— Аллаху лучше знать, что произошло с нами. Лучшие из нас были убиты, а оставшихся в живых гнали как скотину. Клянусь Аллахом, мы не уйдем отсюда, если даже прольется наша кровь.
Эта отважная женщина добились высокого положения в обществе благодаря своему превосходному нраву и благодаря участию в священной борьбе на пути Аллаха. Она трудилась бок о бок с теми, о ком Всевышний Аллах сказал: «Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом» (сура «аль-Ахзаб», аят 23).
Да смилуется Аллах над ней и над всеми, кто страдал от рук тиранов.
(Из книги Салима аль-Бахнасави «Статус женщины в Исламе и в мировых законодательствах»).
islamdag.ru