Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

История Абдуллы ибн Умму Мактума

Согласно статистике, одна десятая часть населения Земли имеет тот или иной врождённый или приобретённый физиологический дефект. Для восьмимиллиардной человеческой расы это очень много.

Оказавшись в статусе инвалида или калеки, люди переживают этот опыт по-разному. Кто-то продолжает жить и даже становится паралимпийским чемпионом, а кто-то доживает свои дни, ропща на судьбу.

Выбравшие первый путь живут, а не просто существуют. Они понимают, что жизнь на этом не заканчивается и прилагают неимоверные усилия, чтобы быть важной частью социума. И в этом смысле показательна история незрячего сподвижника Пророка ﷺ Абдуллы ибн Умму Мактума (да будет доволен им Аллах).

Именно под этим именем он получил известность среди жителей Медины, хотя иракцы и называют его иначе — ‘Амром. То, что его имя отнесли к матери (Умму Мактум), а не к отцу, никак не умаляет его достоинства.

Обычно арабы не упоминали имя отца в случае, если ребёнок был незаконнорождённым, но были и исключения. Например, сподвижник Пророка ﷺ Ибн Хабта (да будет доволен им Аллах) тоже назывался по матери. Или другой яркий пример — Мухаммад ибн аль-Ханафия — сын четвёртого праведного халифа Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах).

Отцом Абдуллы ибн Умму Мактума был Кайс ибн Заида, который приходился дядей первой жене Пророка ﷺ Хадидже (да будет доволен им Аллах). Таким образом, герой нашего рассказа был племянником Хадиджи.

 

Абдулла не родился незрячим, он потерял зрение до совершеннолетия, предположительно в возрасте 7–9 лет.

Ангел Джибриль через нашего Пророка ﷺ спрашивал Абдуллу о потере зрения. Получив ответ, Джибриль сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Когда я забираю самое дорогое у человека, то не нахожу для него лучшего воздания, нежели Рай«».

Но, пожалуй, самый яркий след Абдулла ибн Умму Мактум оставил в Мекке, ведь из-за были ниспосланы аяты Корана в суре ‘Абаса. Когда Посланник Аллаха ﷺ был занят призывом таких видных курайшитов, как Абу Джахль, Умая ибн Халяф, Утба ибн Рабиˈа и др., Абдулла подошёл к нему и попросил дать ему наставление.

Пророк ﷺ, посчитав, что наставление вождей курайшитов на тот момент является более приоритетным, отвернулся от него и нахмурился. По этому случаю Всевышний ниспослал следующие аяты Корана, в которых упрекнул Пророка ﷺ:

(смысл): «Он нахмурился и отвернулся из-за того, что к нему пришёл слепой. Откуда ты знаешь, возможно, он очистится или примет наставление, и оно принесёт ему пользу? Тому же, кто решил, что ни в чём не нуждается, ты уделяешь внимание. Но не будет твоей вины, если он не очистится. А того, кто приходит к тебе, спеша и боясь [Аллаха], ты оставляешь без внимания». (Сура Абаса: 1–10)

Комментируя эти аяты, Ибн Касир писал: «Из этого понимается, что Всевышний повелел своему Посланнику ﷺ не ограничивать увещевание (призыв) кем-либо, а относиться одинаково справедливо к знатному и не знатному, бедному и богатому, господину и рабу, мужчине и женщине, ребёнку и взрослому. А дело наставления на истинный путь во власти Всевышнего».

Но при этом мы отмечаем благонравие Посланника Аллаха ﷺ, который ни словом, ни делом не обидел Ибн Умму Мактума, а слегка нахмуренное лицо Пророка ﷺ он физически не мог видеть. После этого Пророк ﷺ с большим почтением встречал Абдуллу и при этом говорил: «Приветствие тому, кем меня упрекнул мой Господь».

Абдулла ибн Умму Мактум прошёл с Пророком ﷺ весь исламский путь. Он был одним из первых переселенцев в Медину, переехав в город Посланника Аллаха ﷺ после Мус‘аба ибн ‘Умайра (да будет доволен им Аллах).

Наряду с Мус‘абом он выполнял в Медине функцию учителя и проповедника в одном лице. Они были первыми мусульманами, заложившими фундамент исламского призыва в Медине.

Уже после масштабной хиджры в Медину в обязанности Ибн Умму Мактума вошли два важнейших пункта — призыв на молитву (азан) и управление Мединой в отсутствие Пророка ﷺ. Абдулла стал муэдзином Ислама, и они с Билялом (да будет доволен им Аллах) дополняли друг друга.

Касательно управленческой роли Абдуллы — он 13 раз руководил Мединой при выезде Пророка ﷺ в военные походы. Сложно вообразить, какие чувства овладевали Ибн Умму Мактумом, ведь он был лишён возможности принимать участие в священных газаватах.

Хотя он и имел более чем уважительную причину, но мечтал принять участие в джихаде на пути Аллаха. Его мечта сбылась в 15 году по хиджре, во время правления Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), когда состоялось сражение при Кадисии против Сасанидской империи.

Облачившись в кольчугу и держа в руках чёрное знамя мусульман, Ибн Умму Мактум вышел на поле битвы. С учётом того, что первой мишенью противника обычно являются знаменосцы, шансов выжить у Абдуллы было немного.

Впрочем, он выходил на поле брани не с целью выжить, а с целью отдать свою жизнь во имя Ислама. Его тело обнаружили рядом с телами бесчисленных шахидов, павших в Кадисии, а его руки крепко держали исламское знамя. Враги смогли убить его, но не сломить.

В лучезарной Медине проживал ещё один незрячий, его звали Мирба‘ ибн Кайзи. Он был лицемером, про которого Посланник Аллаха ﷺ сказал: «У него слепое сердце и слепые глаза». У Абдуллы ибн Умму Мактума тоже были слепые глаза, но его сердце было зрячим.
islamdag.ru

от admin

Добавить комментарий