Эти хадисы говорят о том, что намаз можно совершать как в обуви, так и босиком. То, что совершение намаза в обуви является мубахом, указывает следующий хадис: «Совершение намаза в обуви более предпочтительно, чем совершение намаза без нее» («ад-Дурруль-Мухтар»).
Ибн Абидин в своей книге «Раддуль-Мухтар» пишет: «Совершение намаза в чистых масхах и в чистой обуви, более предпочтительно, нежели совершение намаза босиком».
В книге «Татарханиййа» говорится следующее: «Если существует вероятность загрязнения мечети, то совершать намаз босиком лучше, чем совершать его в обуви, даже если обувь чистая. Так как во времена посланника Аллаха пол его мечети в Медине был засыпан песком. А в наше время на полу в мечетях постелены ковры».
Кады Ийад по этому поводу говорил следующее: «Если точно известно, что на обуви нет нечистот, то в совершении намаза в такой обуви нет ничего предосудительного. Однако если на обуви присутствуют нечистоты, которые относятся к категории нарушающих намаз, то совершение намаза в такой обуви запрещено до тех пор, пока эти нечистоты не будут удалены». Islam-Today