Аллâћ милостив на этом свете ко всем творениям, не различая хороших и плохих, то есть Он дает пропитание всем творениям.
А на том свете Он проявляет милосердие лишь к уверовавшим, прощая им грехи.
Мудрость повторения «рахмани-р-рахим» и в басмале, и в суре «Аль-Фāтиħа» заключается в том, что «рахмани-р-рахим» – самый важный сифат из сифатов Аллâћа, в котором мы больше всего нуждаемся. Поэтому, повторяя его в суре «Аль-Фāтиħа», Аллâћ побуждает нас к частому повторению этого сифата.
Хотя по мазхабу имама Шафии басмала относится к суре «Аль-Фāтиħа», согласно имаму Абу Ханифе она не относится к ней. Согласно мазхабу Абу Ханифы, повторение «ар-рахмани-р-рахим» говорит о том, что басмала не является аятом суры «Аль-Фāтиħа». То есть «ар-рахмани-р-рахим» повторяется в суре «Аль-Фāтиħа», дабы мы знали, что басмала не относится к этой суре.
Мудрость повторения еще и в том, что Аллâћ призывает рабов Своих поминать Себя часто. Частое же поминание Аллâћа – это признак любви к Нему. Ведь Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
))من أحب شيأ أكثر ذكره((
«Кто бы ни полюбил что-то, тот часто поминает то, что он полюбил».
Мудрость заключена и в том, что перед «ар-рахмани-р-рахим» предусмотрено воздание хвалы Аллâћу – «альхамдулиллах», поскольку получить милость Аллâћа можно, воздав Ему хвалу.
Первым, кто воздал хвалу Аллâћу, был Āдам (мир ему). Чихнув, он произнес: «Альхамдулиллах». В ответ на это от Аллâћа были переданы слова, означающие: «Да смилуется над тобой Господь твой, ты создан для этого». Так люди узнали, то есть им поведали, как
воздать хвалу, и уведомили их, что милость Аллâћа получают восхвалившие Его.
Упомянутые земные блага – это явные блага. Что касается благ скрытых, которыми Аллâћ одаряет правоверных рабов Своих, то их много, они велики и очень важны. На этом свете
– это освещение сердца светом веры и проявление лучших черт характера. На том же свете – это прощение грехов, получение Рая и райских благ, высоких степеней и уровней в Раю, а их несчетное количество.
В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) о райских благах говорится так:
))ما لا عين رأت ولا أذن سمعت ولا خطر على قلب بشر«…которых глаза не видели, уши не слышали и сердце представить не могло».
Да сделает Аллâћ по величайшей милости Своей всех нас из тех, кому уготованы такие блага! Амин! Амин! Амин!
Один из великих арифов по имени Зу-н-Нун аль-Мисри рассказывает, что однажды сердце его охватило некое состояние, и он отправился к берегу Нила. По дороге он увидел скорпиона, спешно направляющегося в сторону реки. Он последовал за ним и добрался до реки. Там на берегу сидела лягушка, и скорпион влез ей на спину. Лягушка со скорпионом на спине вошла в реку, и Зу-н-Нун на лодке последовал за ней. Добравшись до другого берега, скорпион слез с лягушки и двинулся дальше.
Они увидели спящего юношу и змею, собирающуюся ужалить его. Скорпион набросился на змею, и они оба пали в смертельной схватке, а юноша спасся от смерти. Посмотрите, сколько
средств задействовал Аллâћ, дабы спасти юношу!

Из книги досточтимого Шейха Cаида-афанди (къ.с.) «Побуждение внять призыву Корана»
Продолжение следует, инша Аллаh.

от admin

Добавить комментарий