Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

5 шагов преодоления стресса. (Источник фото: freepik.com)  Стресс для многих является каждодневным явлением, истощающим силы и бьющим по мотивации. Согласно определению, стресс – это «состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (голод, холод, физические или психические травмы и т. п.)».
«Проблема» стресса не в самом его возникновении, а в последствиях, к которым он приводит. Есть такая притча об осле и его хозяине, в которой говорится, что однажды хозяин решил избавиться от состарившегося осла. Он вырыл для этого яму, спустил туда животное, а потом стал забрасывать его землей. Сначала осел кричал, но со временем крики поутихли.
А когда яма была «закопана», хозяин увидел, что осел стоит на земле – то есть всю землю, которую мужчина бросал в яму, он сбрасывал с себя, затаптывал и с каждой новой «порцией» поднимался выше.
Стрессы могут иметь двойной эффект – делать сильнее или потопить. В любом случае, это неизбежная часть жизни, и умение справляться с ними является важным навыком. Что предлагает для этого ислам?
При стрессе увеличивается количество адреналина, и у человека возникает три варианта поведения: бороться, бежать или замереть. Если борьба и бегство не являются единственно возможными и эффективными способами поведения, то чаще всего более экологичным методом выступает вариант «замереть» — остановиться, подышать, сделать паузу прежде чем сказать какие-то слова или совершить вредные действия.
От Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проходил мимо женщины, которая плакала над могилой. Увидев ее, он обратился к ней с наставлением: «Бойся Аллаха и терпи!» На что женщина, не узнавшая в нем пророка, ответила: «Оставь меня! Тебя не постигло то, что постигло меня!» Через некоторое время ей сообщили, что она говорила с посланником Аллаха, после чего она пошла к нему, и извиняясь призналась, что не узнала его. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: «Поистине, терпение (необходимо) больше всего проявлять при первом потрясении!» (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи)
Если эмоции слишком сильные, то важно их выразить или, как говорится, «выпустить пар» безопасным для себя и других способом. Например, если человек злится, то вместо того, чтобы кричать на других или бить себя по голове, лучше попрыгать, сделать физические упражнения, побить грушу и т.д. Если это печаль, то почему бы не дать себе соединиться с ней и выразить ее?
Передают со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), зашёл к своему сыну Ибрахиму (да будет доволен им Аллах), когда тот уже еле дышал, и из глаз посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) полились слёзы, а Абд ар-Рахман бин Ауф воскликнул: «И ты (плачешь), о посланник Аллаха?!»
На это пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Ибн Ауф, поистине, это − (проявление) сострадания! Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!» (Бухари, Муслим)
Если человека одолевают грусть, гнев, то лучше проявить их более «человечным» способом, чем причинять вред себе, другим и вызывать недовольство Всевышнего.
После того, как «пар выпущен» человеку будет уже легче сосредоточиться на решении. В этом полезны духовные практики, размышление, молитвы. Всевышний Аллах говорит в Коране:
«О верующие! Ищите помощи [у Аллаха] через терпение и намаз. Поистине, [помощь] Аллах[а] — с терпеливыми» (сура «аль Бакара», аят 153)
Согласно толкованию Ибн Касира: «Терпение» в этом аяте означает воздержание от зла, вот почему «терпение» было упомянуто наряду с актами поклонения, в частности с молитвой. Также, Ибн Аби Хатим рассказывал, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Существует два типа терпения: хорошее терпение – при ударах судьбы, и лучшее терпение — при воздержании от запретов Аллаха».
Другим важным средством в преодолении стресса из числа духовных практик является зикр — поминание Аллаха. В Коране сказано:
«Они [обратившиеся к Аллаху] уверовали [во все то, во что необходимо уверовать], и их сердца [избавляясь от проблем и сомнений] успокаиваются при поминании Аллаха. Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца?» (сура «ар Раад», аят 28)
Обычно стресс – это не просто «удар», который нужно преодолеть, это также и призыв к новому решению, к каким-то переменам. В таком случае они из просто стрессов переходят в разряд «уроков жизни». Всевышний Аллах говорит в Коране:
«По милости Аллаха ты [о Мухаммад] был мягок с ними [сподвижниками]. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, они бы обязательно покинули тебя. Прости же их [за то, что было в битве при Ухуде], попроси для них прощения и советуйся с ними в делах. А когда примешь решение, то уповай на Аллаха – поистине, Аллах любит тех, кто уповает на Него» (сура «аль Имран», аят 159)
islam-today.ru

от admin

Добавить комментарий