Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
могила8  Зайнуддин ибн Хусейн ал-Мараги сказал: «Каждый мусульманин должен признавать, что посещение могилы Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) является одним из средств приближения к Аллаху, что доказано хадисами и аятом: «И если они, поступив несправедливо по отношению к самим себе, пришли бы к тебе и попросили бы прощения у Аллаха, если бы и Посланник тоже попросил за них, то они убедились бы, что Аллах — прощающий, милосердный» 4:64».
 
 
Доказательства из Сунны:
 
Знайте, что посещение могилы Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) является одним из самых верных путей приближения к Аллаху, и одним из самых величайших богослужений, оно возвышает степень человека, а кто не признает этого, тот противоречит Аллаху, Его посланнику и мнению ученых.
 
Ал-Кады Гияд сказал: «Посещение могилы Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) является сунной, признанной всеми учеными и простыми мусульманами. Также усиленной сунной является посещение Медины, так как это тот город, в который переселился Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), спасаясь от нападок язычников, ведь в нем один из садов Рая. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) в одном из своих хадисов сказал: “Место между моей могилой и минбаром – это один из садов Рая, а мой минбар находится над моим прудом”».
 
Также Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Кто посетил мою могилу, тот заслужил мое заступничество»
 
В другом хадисе Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Кто посетил меня в Медине, надеясь на награду, для того я буду свидетелем и заступником в Судный день».
 
Еще в одном из хадисов сказано: «Кто совершил паломничество и не посетил меня, тот чуждается меня».
 
В Хадисе от Ибн Гади и ал-Хатыба сказано: «Кто имел возможность и не посетил меня, тот чуждается меня».
 
И необходимо отметить, что посещение могилы Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) подобно посещению его при жизни, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Кто совершил паломничество и посетил мою могилу, тот подобен тому, кто посетил меня при жизни».
 
Также Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Иса (мир ему) совершит хадж и умру, а затем посетит меня и поприветствует и я отвечу ему».
 
Еще в одном хадисе сказано: «Кто приехал только для того, чтобы посетить мою могилу, тот заслужил мое заступничество».
 
Еще в одном из хадисов сказано: «Кто посетил меня после смерти, то как будто он посетил меня при жизни, а кто умер в одном из харамов, то в Судный день будет воскрешен в безопасности».
 
Умар (да будет доволен им Аллаh), выходя из мечети, увидел Мугаза (да будет доволен им Аллаh), который плакал рядом с могилой Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и спросил у него: «Почему ты плачешь?» и тот ответил: «Я слышал как Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: “Даже небольшая показуха является ширком. Поистине тот, кто покушается на человека приближенного к Аллаху, тот объявил Аллаху войну. Аллах любит богобоязненного человека с легким характером. Если эти люди исчезают, то никто их не ищет, а если они присутствуют, то ни от кого не отличаются. Их сердца – это светочи прямого пути, они выводят людей из любой тьмы”».
 
Ад-Дайлами в «Муснад ал-фирдаус» передает от Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям): «Если кто-либо совершил паломничество и посетил меня, тому запишется два праведных паломничества».

 
Правила посещения Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям):
 
Абдулкадир ал-Джилани ал-Ханбали ум. 561г. (1166г.) в своей книге «ал-Гунья» после слов о хадже и умре пишет: «И если Аллах предоставит паломнику возможность посетить Медину, то ему следует прийти в мечеть Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и перед входом сказать: “О Аллах, благослови Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и его семью, О Аллах, открой мне двери Твоей милости и закрой двери твоего наказания. Хвала Аллаху Господу миров”. Затем следует подойти к могиле Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) спиной к Каабе и сказать: “Мир тебе, о Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), милость Аллаха и его благословение. О Аллах, благослови Мухаммада и его семью, также как ты благословил Ибрахима (мир ему) и его семью, поистине Ты хвалимый, великий. О Аллах, дай Мухаммаду (саллялаху аляйхи ва саллям) василя, высокую степень, хвалимое место, которое Ты обещал ему. О Аллах, благослови его душу среди других душ, и благослови его тело среди других тел. Ведь он довел Твою миссию, исполнил Твое повеление, боролся на твоем пути, повелевал служить Тебе, и запрещал ослушание, воевал с Твоими врагами и дружил с Твоими друзьями. О Аллах, в своей книге ты сказал: «И если они, поступив несправедливо по отношению к самим себе, пришли бы к тебе и попросили бы прощения у Аллаха, если бы и Посланник тоже попросил за них, то они убедились бы, что Аллах- прощающий, милосердный». Я пришел к могиле Твоего Пророка с раскаянием, просить у Тебя прощения. О Аллах, даруй мне Твое прощение, также как ты даровал его тем, кто приходил к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) при его жизни. О Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством Твоего Пророка, Пророка милости, о Посланник Аллаха, я обращаюсь к своему Господу посредством тебя, чтобы Он простил мои грехи. О Аллах, прости меня, ради него, будь милостив ко мне. О Аллах, сделай его заступником и лучшим из просящих. О Аллах, мы уверовали в него, не видя его, и поверили ему, даже не встретившись с ним, о Аллах, введи нас, откуда Ты ввел его, сделай нас в числе его сторонников, приведи нас к его пруду, напои нас из его кубка, чтобы мы после этого никогда не ощущали жажду. О Аллах, сделай нас в числе тех, кого коснется заступничество Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)”. Затем следует пройти немного направо и сказать: “Мир вам, о сподвижники пророка, а также милость Аллаха и его благословение. Мир тебе о Абу Бакр ас-Сыддык, мир тебе, о Умар ал-Фарук, О Аллах, дай им благо за твоего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и за Ислам в целом. О Аллах, прости нас, тех наших братьев, которые опередили нас в вере, извлеки из наших сердец злобу и ненависть в отношении верующих, поистине ты Милостивый, Милосердный”. Затем следует совершить молитву между могилой и минбаром, а затем немного посидеть. Затем можно прикоснуться к могиле, чтобы получить баракат, посетить мечеть Куба и помолиться в ней, посетить кладбище шахидов, совершать побольше дуга. Когда же паломник пожелает покинуть Медину, то следует снова посетить мечеть Пророка (саллялаху аляйхи ва саллям) и совершить все также как в первый раз, а затем, простившись с Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям), сказать: “О Аллах, не сделай это посещение могилы Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) последним в моей жизни, но если ты упокоишь меня, то упокой в любви к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) и его сунне. Да будет так, о Милостивейший из Милостивых”».
 
Несмотря на то, что он не пишет о путешествии для посещения могилы Пророка (саллялаху аляйхи ва саллям), но его слова подтверждают, что это также желательно. Его слова являются еще одним доказательством того, что он считает это путешествие одним из величайших богослуженийl.
 
Имам ан-Навави в своей книге «Идах ал-манасик» о посещении могилы Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) пишет: «Знай, что Медина имеет пять названий: Медина, Таба, Таййиба, ад-Дар и Ясриб», пояснив причины этих наименований, он продолжает: «1- После того, как паломники покинут Мекку, им следует отправиться в Медину, чтобы посетить могилу Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), так как это является одним из самых больших богослужений. Ал-Баззар и ад-Даркутни передают от Ибн Умара, что Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: “Кто посетит мою могилу, тот заслужит мое заступничество”. 2- Паломникам следует (мустахаб) совершить намерение на посещение Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), так как это путешествие и молитва в мечети Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) приблизит их к Аллаху. 3- Желательно как можно больше молиться, произносить больше салаватов Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) в пути, а когда покажется пригород Медины и мечеть Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), то следует увеличить усердие в произнесении салаватов, а также попросить у Аллаха, чтобы он принял это посещение и сделал его благом. 4- Перед входом в мечеть желательно совершить полное омовение (гусль) и одеть самую чистую одежду. 5- Во время путешествия паломник представляет величие Медины, ведь она является вторым великим городом после Мекки, а по мнению ученых даже первым величайшим городом. Поэтому в его сердце должно быть благоговение перед этим городом. 6- Приехав в мечеть Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) следует сказать то же, что при посещении мечети ал-Харам: «Я прибегаю к великому Аллаху от сатаны, побиваемого камнями. Во имя Аллаха, хвала Аллаху. О Аллах, благослови Мухаммада и его семью, о Аллах, прости мои грехи и открой мне врата Твоей милости». Выходя из мечети, следует сказать то же самое, но в конце следует сказать: «О Аллах, открой мне врата Твоего величия». Входить следует правой, а выходить левой ногой. Это правило следует соблюдать при посещении всех мечетей. Войдя в мечеть Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), желательно встать в Рауда, которая находится между минбаром и могилой, и совершить молитву приветствия мечети. 7- После совершения молитвы приветствия, следует восхвалить Аллаха за эту милость и попросить помощи и принятия этого посещения. Затем следует встать лицом к могиле, спиной к Каабе, но не ближе четырех шагов к изголовью. Следует стоять с благоговением, опущенной головой, опустошив сердце от всего мирского. Затем не повышая голоса, следует сказать: “Мир тебе, о Пророк Аллаха, мир тебе, о Посланник Аллаха, мир тебе, о лучшее из творений, мир тебе, о любимец Аллаха, мир тебе, о увещеватель, мир тебе, кто пришел с радостной вестью, мир тебе, о очищенный, мир тебе, о Пророк милости, мир тебе, о Пророк уммы, мир тебе, о Абу ал-Касим, мир тебе, о Посланник Господа миров, мир тебе, о господин посланников, о Печать пророков, мир тебе, о лучшее из всех созданий, мир тебе, а также всей твоей семье, женам, детям и сподвижникам, мир тебе, а также всем пророкам и праведникам. Да воздаст тебе Аллах за нас лучшим, чем он воздал другим пророкам. Пусть будет на тебе благословение Аллаха каждый раз, когда тебя кто-либо вспоминает. Я свидетельствую, то нет божества, кроме Аллаха, нет у Него сотоварищей. И свидетельствую, что ты Посланник Аллаха, Его раб и лучшее из его созданий. Я свидетельствую, что ты донес до нас свою миссию и выполнил свою обязанность. Ты наставил свою умму и боролся на пути Аллаха. О Аллах, дай ему василя, высокую степень и воскреси его в хвалимом месте, которое Ты обещал ему. Дай ему самое большее из того, что просят у Тебя. О Аллах, благослови Мухаммада, раба Твоего, посланника и неграмотного Пророка, а также всю его семью и потомство также, как ты благословил Ибрахима и его семью. О Аллах, дай баракат Мухаммаду, его семье и потомкам также, как ты дал баракат Ибрахиму и его семье”.
 
Кто не в состоянии выучить все это, или у него мало времени, тот может сказать: “Мир тебе, о Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям)”. От Ибн Умара и других саляфов передается еще более короткий вариант: “Мир тебе, о Посланник Аллаха, мир тебе, о Абу Бакр, мир тебе, о отец”. От имама Малика передается, что он говорил: “Мир тебе о Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), а также благословение Аллаха”. А если кто-либо просил имама Малика передать от него Салям Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям), то он говорил: “Салям тебе, о Посланник Аллаха, от такого-то, сына такого-то”. Затем следует продвинуться немного направо, где похоронен Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh) и сказать: “Мир тебе, о Абу Бакр, друг Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и второй в пещере, пусть воздаст тебе Аллах добром за умму Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)”, после этого следует пройти левее, где похоронен Умар (да будет доволен им Аллаh) и сказать: “Мир тебе, о Гумар, человек, которым Аллах возвысил Ислам, пусть Аллах воздаст тебе добром за умму Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)”. После этого можно снова вернуться к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) и совершить посредством него василю в отношении своих желаний и потребностей, а также обратиться к Аллаху с просьбой о заступничестве Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). А еще лучше поступить, как поступил бедуин, который, придя к могиле Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), сказал: “Мир тебе о Посланик Аллаха, я слышал как Аллах сказал: «И если они, поступив несправедливо по отношению к самим себе, пришли бы к тебе и попросили бы прощения у Аллаха, если бы и Посланник тоже попросил за них, то они убедились бы, что Аллах – прощающий, милосердный» я пришел к тебе, чтобы покаяться перед Аллахом в своих грехах”, а после этого он сказал: “О лучший из погребенных здесь, ты освятил собою эту землю. Я готов пожертвовать собой ради могилы того, кто здесь похоронен, ты заступник, на заступничество которого мы надеемся. Здесь же и твои сподвижники, которых я также не забуду, мир вам от меня, пока я живу” и передается, что Укба услышал во сне голос, который сказал ему: “Найди этого бедуина и скажи ему, что Аллах простил его”. Затем следует встать ближе к голове Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и просить что-либо для себя, своих родителей, своей семьи и других. Затем следует встать в Рауда, делать дуа, говорить салават и читать молитву. Так как от Абу Хурайры передается, что Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: “Между моей могилой и минбаром один из садов Рая, а над минбаром мой пруд”. 8- Нельзя совершать таваф вокруг могилы Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). 9- Следует задержаться в Медине настолько, чтобы совершить игтикяф в мечети Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). 10- Желательно каждый день посещать кладбище ал-Бакиг (особенно в пятницу) и, придя туда, говорить: “Мир вам о верующие, мы тоже по воле Аллаха присоединимся к вам. О Аллах, прости обитателям Бакиг, о Аллах, прости нас и их”. Затем желательно по очереди посетить могилы Ибрахима, сына Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), Усмана, ал-Аббаса, Хусейна ибн Али, Али ибн ал-Хусейна, Мухаммада ибн Джагфара, Жагфара ибн Мухаммад и других, а закончить обход на Сафии (да будет доволен ими Алллаh), тете Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Как известно, в хадисах это кладбище упоминается как особое. 11- В четверг желательно посетить могилы шахидов Ухуда, начиная, с Хамзы (да будет доволен им Аллаh), начинать следует с утра, чтобы успеть на дневную молитву. 12- В субботу желательно посетить мечеть Куба и совершить в ней молитву. Причина этого раскрывается в хадисе, переданном ат-Тирмизи от Усайда ибн Захира: «Молитва в мечети Куба подобна малому паломничеству». Ибн Умар передает: «Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) приходил в мечеть Куба и совершал в ней два ракагата молитвы». В другом риваяте сказано, что он посещал эту мечеть каждую субботу. Также желательно попить из колодца Арис, в который плюнул Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям). 13- Также желательно посетить остальные тридцать исторических мест Медины, известных ее жителям, а также попить воду из семи колодцев, из которых омывался Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям). 13- Он должен представлять величие Медины, а также то, как Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ходил по этому городу. 14- Желательно также заниматься в Медине религиозным подвижничеством, но только после того, как это было сделано в Мекке. В одном из хадисов от Ибн Умара и Абу Хурайры передается, кто вытерпел мединский климат, то я для этого человека буду свидетелем и заступником в Судный день». 15- Также предпочтительно в Медине поститься и давать подаяния. 16- Нельзя брать с собой ничего из принадлежностей мечети Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), а также элементы почвы и могилы. 16- Нельзя убивать животных, и срезать растения запретной зоны вокруг мечети Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), так как запретность этой территории сообщается в хадисах Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям): «Если ты видишь, что здесь пасется газель, то даже не смотри на нее» и «То, что между черными камнями, то является запретным». 18- Когда паломник пожелает покинуть Медину, то ему следует совершить два ракагата молитвы в мечети Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), затем поприветствовать Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), как он сделал это вначале, а потом сказать: “О Аллах, пусть это посещение мечети Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) не будет последним. О Аллах, облегчи мне путь в запретные мечети, прости меня в этом мире и последующем и верни нас всех сюда в добром здравии”. 19- Если паломник сможет узнать пределы мечети во времена Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), то ему следует совершать молитвы именно в пределах старой территории, так как в хадисе сказано: “Молитва в моей мечети в тысячу раз более предпочтительна, чем молитва в других мечетях, кроме мечети ал-Харам”. Но при совершении молитвы в коллективе конечно следует стремиться совершать ее в первом ряду».
 
На этом завершаются слова имама ан-Навави, которые мы привели с небольшими сокращениями. Он пишет, что посещение Ибрахима  также является богоугодным делом, но оно не связано ни с паломничеством и в нем отсутствуют некоторые элементы вышеприведенного ритуала.
 
Имам Камалюддин ибн ал-Хумам ал-Ханафи ум. 861г. (1457г.):
 
В своей книге «Фатх ал-кадир» он пишет: «Посещение могилы Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) является одним из величайших мандубов в «Манасик ал-фариси» и «Шарх ал-мухтар» сказано, что оно близко к ваджибу для тех, кто может его исполнить. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Кто посетил мою могилу, тот заслужил мое заступничество». В другом хадисе сказано: «Кто приехал в Медину только для того, чтобы посетить меня, тот заслужил мое заступничество в Судный день». Еще в одном из хадисов сказано: «Кто совершил паломничество и посетил меня, то как будто он посетил меня при жизни». При посещении Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) желательно совершить намерение на посещение и его мечети тоже, так как в хадисе сказано: «Путешествия совершаются только к трем мечетям: мечети ал-Харам, моей мечети и мечети ал-Акса». Направляясь в Медину с намерением посетить Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), следует как можно больше произносить салаватов Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям). И намереваться, что это путешествие совершается только для посещения Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), так как в вышеприведенном хадисе сказано: «его намерение только посетить меня». Прибыв в Медину желательно совершить гусль, но можно и малое омовение, затем следует надеть чистую одежду, а еще лучше – новую. По городу желательно идти пешком и соблюдать все, что относится к мусульманскому адабу. Войдя в город, следует сказать: “Господи! Наставь меня на путь истины, выведи меня также путем истины. О Аллах, открой мне врата Твоей милости и дай мне возможность посетить твоего посланника, также как ты дал такую возможность своим праведникам, прости меня и смилуйся надо мной”. В мечети пророка с.г.с. следует быть особенно покорным и скромным. Нужно ощущать величие мечети и Медины в целом, Айша (да будет доволен ей Аллаh) по этому поводу передает хадис Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), в котором сказано: “Все города, кроме Медины были завоеваны мечем, она же была завоевана Кораном”.
 
Необходимо быть особенно уважительным, так как возможно именно в этом месте ступила нога Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), именно по этой причине имам Малик никогда не ездил по этому городу верхом, и говорил, что стесняется ездить по этому городу на животном. Входя в мечеть Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), следует соблюдать все адабы, которые исполняются при входе в любую мечеть. А именно ступить с начала правой ногой, сказать: “О Аллах, прости меня и открой мне врата Твоей милости”. Затем необходимо направиться к Рауда и совершить там молитву приветствия мечети. Ал-Кирмани и автор «ал-Ихтияра» сказали, что следует совершить земной поклон в благодарность за то, что Аллах предоставил такую милость. Желательно все это делать в том месте, где стоял пророк с.г.с. и передается, что оно в четырнадцати локтях и одной пяди от минбара, а между минбаром и могилой тридцать пять локтей и пядь. Затем следует подойти к могиле так, чтобы Кааба осталась за спиной и сказать: “Мир тебе, о Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), и благословение Аллаха”. В целом подходя к любой могиле, сначала следует подойти со стороны ног, так как подошедший со стороны головы утомляет взор умершего, ведь его взгляд направлен вниз, в область ног. И если мы встанем со стороны ног Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), то Кааба будет слева от нас, поэтому такое положение более предпочтительно. Подойдя таким образом к могиле следует сказать: “Мир тебе, о Посланник Аллаха, мир тебе, о лучшее из созданий, мир тебе, о любимец Аллаха, мир тебе, о господин всех людей, мир тебе, о Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям). и благословение Аллаха. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, нет у Него сотоварищей, и свидетельствую, что ты Его раб и посланник. О Посланник Аллаха, я свидетельствую, Что ты довел писание до людей и полностью выполнил свою миссию, наставил свою умму. Пусть Аллах воздаст тебе добром за все это. О Аллах, дай своему рабу Пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи ва саллям) василя, высокую степень и воскреси его в хвалимом месте, которое Ты обещал ему, приблизь его к Себе”. После этого разрешается обращаться к Аллаху со своими просьбами, используя Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). как средство приближения к Аллаху. И самое важное, что следует просить – это хорошая кончина, довольство Аллаха, Его прощение. А затем следует попросить у Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) заступничества словами: “О Посланник Аллаха, я прошу у тебя заступничества, о Посланник Аллаха, я прошу у тебя заступничества. Я обращаюсь к Аллаху посредством тебя. Упокой меня верующим в Умме Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)”. При произнесении этих слова следует строго соблюдать адаб. Ибн Абу Фадик передает, что тот, кто прочтет аят (смысл) : «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка» 33:56, а затем семьдесят раз скажет: “Мир и благословение Аллаха тебе, о Мухаммад”, то ангел ответит ему и тебе тоже. Также желательно передать Салям Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) от тех, кто обратился с такой просьбой. При этом следует сказать: “Салям тебе о Посланник Аллаха от такого-то, сына такого-то”. Передается, что Умар ибн Абдулазиз специально для этого посылал почту из Шама. Кто не обладает достаточным запасом времени, тот может ограничиться и более коротким приветствием. Затем, подвинувшись немного вправо, следует поприветствовать Абу Бакра словами: “Мир тебе, о наместник Пророка, второй в пещере, Абу Бакр ас-Сыддык. Пусть Аллах воздаст тебе добром за всю мусульманскую умму”. После этого подвинувшись влево, следует поприветствовать Умара (да будет доволен ими Аллаh): “Мир тебе, о повелитель правоверных, Умар ал-Фарук, которым Аллах возвеличил Ислам. Пусть Аллах воздаст тебе добром за всю мусульманскую Умму”. Затем, вернувшись к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) следует восхвалить Аллаха, произнести салават и попросить заступничества Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) для себя и своих родителей, а также для всех, для кого пожелает. В хадисе от ал-Касима ибн Мухаммада передается, что когда Айша открыла могилы Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и его сподвижников, то он увидел, что Абу Бакр был похоронен на уровне плеч Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), а Умар  (да будет доволен ими Аллаh) на уровне ног.
(Везде вместо «Мир тебе…», надо произносить по-арабски «Ассаляму аляйка..»)
 
После всего этого следует вернуться в Рауда и совершать в ней молитвы и дуга, но необходимо сторониться запретного и нежелательного времени. В хадисе о Рауда сказано: «Между моим минбаром и домом один из садов Рая».
 
В другом риваяте сказано: «Между моей могилой и минбаром», посетителю также желательно совершать дуга рядом с минбаром, так как Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Стойки этого минбара будут живыми в Раю». Именно поэтому саляфы предпочитали прикасаться к минбару. Также желательно как можно больше молиться в мечети Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), так как одна молитва, совершенная в ней, лучше тысячи молитв, совершенных в других мечетях.
 
Желательно каждый день посещать кладбище Бакиг, но это следует делать как можно раньше, так, чтобы успеть на коллективную молитву в мечети. Когда Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) посещал Бакиг, то, войдя, говорил: “Мир вам, о верующие. Мы тоже по воле Аллаха присоединимся к вам. О Аллах, прости нас и их. Мы тоже по воле Аллаха присоединимся к вам. О Аллах, прости обитателей Бакиг, О Аллах прости нас и их”. Будучи на этом кладбище следует посетить могилы Усмана ибн Аффана, Аббаса, ал-Хасана ибн Али, Мухаммада ал-Бакира, Джагфара ас-Садыка (да будет доволен ими Аллаh), а на выходе из кладбища могилу Сафии, матери аз-Зубайра, тети Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Также желательно совершить молитву в мечети Фатымы, дочери Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), которая находится на этом же кладбище. Кроме этого там есть могилы Усмана ибн Мазгуна, а рядом с ней могила Ибрахима ибн Мухаммада, сына Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и могила Абдурахмана ибн Ауфа. В четверг желательно посетить Ухуд, чтобы посетить могилы шахидов, причем начать следует с могилы Хамзы (да будет доволен им Аллаh). Можно посетить и саму гору Ухуд, так как Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) в одном из хадисов сказал: “Ухуд – это гора, которая любит нас и которую любим мы”.
 
В субботу следует посетить мечеть Куба, как это делал Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям). Ведь это первая мечеть в Исламе, которую строил сам Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям)., Абу Бакр, Умар и Усман. В одном из хадисов сообщается, что молитва в этой мечети подобна малому паломничеству. Далее желательно посетить колодец Арис, в который плюнул Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям). и в котором Усман (да будет доволен им Аллаh) потерял перстень Ппророка (салляллаху аляйхи ва саллям), там же можно посетить и мечеть Фатх. Передается, что Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) во время битвы у рва в течение трех дней обращался к Аллаху и на четвертый день получил утвердительный ответlxx.
 
Там же находится и мечеть Бани Зафр и камень, на котором сидел Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям). Передается, что если бесплодная женщина сядет на него, то обязательно забеременеет. В целом в Медине тридцать исторических мест, которые связаны с Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям), среди них мечети и колодцы, из которых умывался Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям).
 
Когда же человек пожелает уехать домой, то ему следует вернуться в мечеть Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) чтобы проститься с ней, совершив молитву и дуа. Затем, подойти к могиле, поприветствовать, совершить дуга за себя, родных и благополучное возвращение. Также попросить у Аллаха, чтобы он еще раз дал возможность посетить эти запретные мечети. Если человек в этот момент плачет, то это один из признаков того, что его богослужение принято, также хорошо, если он даст подаяние».
 
Шейх ан-Набхани сказал: «При посещении могил табиинов, ученых и праведников следует быть очень покорным, скромным, делать дуа для них и посредством их обращаться к Аллаху, благодарить Аллаха и говорить салаваты Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям). Кроме этого следует обращаться к Аллаху с мольбами о своих желаниях и потребностях. Что же касается посещения Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), то при нем следует прилагать намного больше усердия, чем мы сказали. Ведь он тот человек, который будет за нас заступаться, он само совершенство, Аллах в Коране о нем сказал (смысл) : «А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего» 53:18. Наши ученые сказали, что посетитель должен чувствовать, что он стоит перед живым Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям), так как между жизнью и смертью Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) нет никакой разницы, ведь он знает все деяния, помыслы и намерения своей уммы. Если кто-либо скажет, что такие качества присущи только Аллаху, то мы ответим, что Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сам сказал нам о том, что деяния верующих буду показываться ему в могиле»      .
 darulfikr.ru

от admin

Добавить комментарий