Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

доктор  Сегодня среди мусульман очень популярно лечение методом кровопускания (хиджама) и маслом черного тмина (хаббат-уль-барака).

Многие практикующие хиджаму достигли хороших результатов, их по праву можно назвать специалистами своего дела.

Также известно, что масло и семена черного тмина, если они качественные и употребляются грамотно, действительно оказывают лечебное воздействие, тем более если человек применяет эти средства со смирением и упованием на Всевышнего. Но порой, когда мы в чем-либо находим пользу, мы начинаем возводить это в ранг закона, непреложной истины — и отвергаем все иное.

Только от старости не может быть излечения!

В Священном Коране есть более сорока айатов, связанных с медициной. В них содержится информация о беременности и бесплодии, гигиене менструального периода, грудном вскармливании детей, невозможности зачатия в старости, об анатомии и физиологии человека.

Еще в IX веке имам аш-Шафии сказал: «Есть два класса людей, без которых нельзя обойтись. Ученые и врачи. Ученые нужны для религии, а врачи для тела». Также приводят такие его слова: «После науки, определяющей халяль и харам (то есть дозволенное и запретное), нет науки более благородной, чем врачевание». Известны хадисы, в которых говорится о дозволенности и даже необходимости лечиться. В частности, в сборнике хадисов ат-Тирмизи «Сунан» приводится хадис от Усамы ибн Шурайка: «Бедуины спросили: «О, посланник Аллаха, не следует ли нам лечиться?». Он ответил: «Да, рабы Аллаха, лечитесь. Воистину, Аллах не создал болезни, от которой не создал бы исцеление. Исключением является только один недуг». Они спросили: «Что это за недуг, о, посланник Аллаха?». И он ответил: «Старость».

Если рассматривать этот хадис в качестве канонического довода, то это текст с обобщенной формулировкой. Он побуждает к лечению вообще и не содержит никаких ограничений определенным видом лечения. В подобных случаях правило фикха (исламской юриспруденции) гласит, что канонический текст, имеющий обобщенный вид, должен применяться также в обобщенном виде, пока не появится что-либо, ограничивающее его действие.

Известный современный богослов имам аль-Хаттаби по поводу это хадиса сказал: «В нем содержится разрешение на пользование медициной и лечение. И свидетельство о том, что лечение разрешено и не порицаемо». Еще один хадис, подтверждающий дозволенность лечения передается от Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах создал болезнь и [средства] исцеления. Так лечитесь же, но не лечитесь с помощью запрещенного».

Вне сомнения, Ислам поощряет медицину, и основной нашей религии является стремление к здоровому обществу, состоящему из здоровых людей. Именно на этом основано разделение продуктов питания на дозволенные и запретные (харам и халяль).

Что же выбрать — хиджаму или антибиотики?

Перед многими мусульманами встает вопрос — нужно ли отдавать приоритет лечению по сунне в ущерб современным методам? Обязан ли мусульманин пользоваться хиджамой и черным тмином, а не антибиотиками и обезболивающими? Для тех профессиональных врачей, которые пришли к вере и стали соблюдать установления Шариата, этот вопрос отнюдь не праздный.

Выбирая метод лечения, врач берет на себя ответственность и должен учитывать и профессиональный фактор, и этический. Имея недостаточно знаний о своей религии, послушав пламенные речи таких же малознающих неофитов, люди начинают ошибочно полагать, что современные методы лечения не приветствуются Исламом!

К сожалению, получила большую популярность следующая точка зрения: мусульмане в принципе не должны использовать современную медицину. Если человек искренне полагается на Аллаха, ему должно быть достаточно лечения по сунне, диеты, физиотерапевтических методов коррекции — массажа, лекарственных трав.

Также некоторые мусульмане считают, что от современной медицины, мол, больше вреда, чем пользы, а в Коране сказано, что человек не должен причинять себе вред! В доказательство цитируют все тот же хадис о том, что если Аллах ниспослал болезнь, то ниспослал и ее лечение, то есть все уже есть в природе, и не надо изобретать никаких таблеток, как это делает «кафирская» медицина. Конечно, сложно порой объединить религию и современность. Главным образом потому, что мы мало знаем свою религию. А наша религия НИКОГДА не говорила о том, что люди не должны развиваться, что все средства излечения были уже открыты во времена Пророка (С), и что «не надо больше ничего придумывать»!

Мусульманские врачи прошлого делали дерзкие и гениальные для своего времени открытия!

Давайте обратимся к истории и вспомним достижения мусульманских ученых прежних веков. Кто как не они положили начало мировой современной медицине? И это признают все!

Книга короля медицины, мусульманского врача Ибн Сины (980–1037) «Аль-Канон» считалась основой медицины не только в исламском мире, но и в Европе. Лучшим доказательством этого является то, что эта книга, считавшаяся «медицинской Библией», в течение 600 лет служила учебным пособием в европейских университетах. Ибн Сина (Авиценна) был примером для европейцев и в том, что стал автором изобретений в 29 областях науки, включая медицину.

Рази (864–925) — врач, равный по глубине знаний Ибн Сине. По предположению некоторых исследователей, он впервые выделил и описал такие заболевания, как ветряная оспа и лихорадка.

Воспитатель и учитель Фатеха Султана Мехмета — Ахшамсаддин (1389–1459) выявил существование микробов. Однако некоторые исследователи связывают открытие микробов с именем Ибн Сины.

Камбур Весим (ум. 1761) обнаружил микроб туберкулеза.

Ибрагим Джессар (ум. 1009) еще 1 000 лет тому назад указал на причины заболеваемости проказой и предложил методы ее лечения.

Ибн Хатиб (1313–1374) сделал научное предположение об инфекционном характере холеры.

Мусульманские врачи в течение многих столетий были на передовых рубежах науки в области исследования глазных болезней. Так, Ибн Рушд (1126–1198) был первым, кто изучил функции ретины — глазной ткани. Научный труд «Тезкира» знаменитого врача по глазным болезням Али бин Исы в течение многих столетий был единственным источником информации в этой области.

Ученый-мусульманин по имени Аммар еще 9 веков тому назад использовал только ему известный способ хирургической операции на глазу.

Али ибн Аббас (ум. 994) провел хирургическую операцию рака, соответствующую современному уровню хирургических операций; написанная им медицинская энциклопедия «Китабул-Малики» не потеряла своей актуальности и сегодня.

Ибнун-Нафис (1210–1288) описал малый круг кровообращения, приблизительно на 300 лет опередив европейских ученых, и подробно указал все особенности этого открытия в написанных им комментариях к книге Ибн Сины «Канон врачебной науки».

Первая в мире больница была создана в 707 году во время правления халифа Валида бин Абдулмелика из династии Омейядов. Все затраты на содержание этой больницы осуществлялись за счет государства. При этом прокаженные и слепые обеспечивались продуктами питания. В то время как на мусульманском Востоке проводились научные работы такого уровня, в Европе врачей считали шарлатанами, а больницы — прибежищем сатаны. Врачи, пытавшиеся проводить хирургические операции, подвергались гонениям.

Вдумайтесь, мусульманские ученые не только не боялись применять достижения своего времени, они сами создавали эти достижения! Если бы они считали, что все методы излечения были уже известны во времена Пророка, разве они могли бы совершить свои грандиозные открытия? Нет, они руководствовались другим принципом — обязанностью каждого верующего постоянно стремиться познать Истину и мир, сотворенный Всевышним!

«Говори [о, Мухаммад]: „Господи! Приумножь мои знания“», — сказано в Коране (20:114).

Это значит, что Аллах повелел Своему Посланнику стремиться к постоянному увеличению знаний!

Станем ли мы делать хиджаму при приступе аппендицита?

На одном из сайтов в Интернете врач-мусульманка задает вопрос: «Что же делать врачам, которые учились в медицинских вузах, куда девать эти знания, и нужны ли они? Неужели больному надо говорить — „…вы сначала полечитесь по сунне, а если не поможет, мы назначим таблетки“?»

И здесь самое время вспомнить, что то, чем занимается медицина, можно подразделить на несколько категорий — это лечение неотложных состояний, лечение хронических заболеваний и профилактика.

Так вот, в лечении острых состояний — травм, приступов, отравлений, острых патологий — современная медицина достигла просто фантастических результатов! Сегодня выживают люди с такими диагнозами, при которых на протяжении веков была стопроцентная смертность! И ни одному адекватному, здравомыслящему мусульманину не придет в голову отказываться от профессиональной помощи при переломе, инфаркте, гепатите, аппендиците.

Что же касается лечения хронических заболеваний и их профилактики, то здесь каждый решает сам, что ему предпочесть — лечение по старинке или современную медицину. И то, и другое может помочь в одном случае и оказаться бездейственным в другом. Важно найти грамотного и доверенного врача специалиста, который поможет принять решение, посоветует.

Да, в медицине много противоречий. Да, современные лекарства имеют противопоказания и, что уж таить, могут быть подделкой. Да, среди современных врачей есть шарлатаны. И, возможно, современные вакцины не столь безопасны, как это утверждается. Но ведь на то нам и даны Всевышним разум и сердце. Для различения!

Ученые вновь и вновь находят подтверждения коранических айатов. Это говорит о том, что для мусульманина нет противоречия в том, чтобы, будучи верующим, заниматься наукой или хотя бы с уважением к ней относиться.

Однако важно заметить, что современная медицина ориентирована на врачевание тела и не учитывает необходимость излечения духа. И именно здесь мы получаем ответ, почему хиджама и черный тмин так действенны. Да потому что их применяют с верой в исцеление от Всевышнего! А это и есть тот недостающий современной медицине духовный компонент.

Поняв это, нетрудно сделать вывод: можно и нужно при необходимости пользоваться методами современной медицины, но при этом, не забывать об искреннем уповании на волю Творца. Поистине, Аллах создал болезнь, и создал исцеление от нее!
musulmanka.ru

 

от admin

Добавить комментарий