Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
— حدثنا سفيان بن وكيع قال حدثنا أبي عن شريك عن عثمان بن مَوهَب قال:
«سئل أبو هريرة هل خضَب رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قال نعم»
قال أبو عيسى وروى أبو عوانة هذا الحديث عن عثمان بن عبد الله بن موهب فقال عن أم سلمة.
Сообщил нам Суфьян ибн Ваки`, которому сообщил его отец[1] от Шарика от Усмана ибн Мавхаба, который сказал: «У Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, спросили, красил ли Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, волосы хной. И он ответил: «Да»». Абу Иса [Тирмизи] сказал: «Этот хадис передал Абу Авана от Усмана ибн Абдуллаха ибн Мавхаба и сказал: «От Умм Салямы»».
В этом хадисе передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, использовал хну для окрашивания седины.
Об этом спросили, потому что в некоторых риваятах сообщается, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не трогал свою седину. Что касается этих риваятов, то имеется в виду, что он не трогал седину большую часть времени.
Что же касается дополнения имама ат-Тирмизи, то он указывает, что этот хадис передается через Ибн Мавхаба двумя путями, и первый путь – приведенный в самом хадисе: Шарик от Ибн Мавхаба от Абу Хурейры, а также Абу Авана передает его от Ибн Мавхаба, но этот хадис уже передается от Умм Салямы, то есть этот хадис Ибн Мавхаб передает от двух сподвижников: Абу Хурейры и Умм Салямы, да будет доволен ими Аллах.
Сорок шестой хадис
حدثنا إبراهيم بن هارون قال: أنبأنا النضر بن زرارة عن أبي جناب عن إياد بن لقيط عن الجَهْذمة امرأة بشير بن الخصاصِيّة قالت:
«أنا رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يخرج من بيته ينفض رأسه وقد اغتسل، وبرأسه ردغ من حناء أو قال ردع شك في هذا الشيخ«.
Сообщил нам Ибрахим ибн Харун[2], который сказал: «Сообщил нам ан-Надр ибн Зурара[3] от Абу Джанаба[4] от Ияда ибн Лякита от аль-Джахзамы[5], женщины Башира ибн аль-Хассамия, которая сказала: «Я видела Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда он выходил из дома и вытирал волосы, так как только что искупался. И на его волосах были видны частички хны»»[6].
Из этого хадиса также видно, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, использовал хну.
Сорок седьмой хадис
حدثنا عبد الله بن عبد الرحمن. حدثنا عمرو بن عاصم. حدثنا حماد بن سلمة حدثنا حميد عن أنس قال:
«رأيت شعر رسول الله (صلى الله عليه وسلم) مخضوباً قال حماد، وأخبرنا عبد الله بن محمد بن عقيل، قال رأيت شعر رسول الله (صلى الله عليه وسلم) عند أنس بن مالك مخضوباً«.
Сообщил нам Абдуллах ибн Абдур-Рахман[7], которому сообщил Амр ибн Асим[8], которому сообщил Хаммад ибн Саляма, которому сообщил Хумейд от Анаса, который сказал:
«Я видел, как волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были окрашены хной». И затем Хаммад[9] сказал: «Сообщил мне Абдуллах ибн Мухаммад ибн Акиль[10]: «Я видел, как волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были окрашены хной рядом с Анасом ибн Маликом»».
На этом заканчивается глава о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, красил волосы хной.
[2] Ибрахим ибн Харун аль-Бальхи. Известный аскет и праведник.
[3] Этот передатчик описан имамом аз-Захаби как неизвестный (маджхуль). От него передает только имам Тирмизи в «Шамаиль».
[4] Его имя – Яхья ибн Абу Хайя аль-Кальби. Известный мухаддис.
[5] Сподвижница Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, изменил ей имя и назвал ее Лейла.
[6] Передатчик хадиса усомнился, как должно произноситься слово «частички»: [рад`] или [радгъ], – но на смысл хадиса это никак не влияет. И эти сомнения – от Ибрахима ибн Харуна.
[7] Известный хафиз и ученый Самарканда. Автор муснада. Абу Хатим назвал его имамом своего времени.
[8] Известный хафиз. Известен своими хадисами от Хаммада ибн Саляма и Шааби. От него передает хадисы имам Бухари.
[9] То есть Хаммад ибн Саляма приводит этот же хадис через другой иснад.
Глава о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, красил глаза сурьмой
Сорок восьмой хадис
حدثنا محمد بن حميد الرازي. حدثنا أبو داود الطيالسي عن عباد بن منصور عن عكرمة عن ابن عباس أن النبي (صلى الله عليه وسلم) قال:
«اكتحلوا بالإثمد فإنه يجلو البصر، وينبت الشعر، وزعم أن النبي (صلى الله عليه وسلم) له مكحلة يكتحل منها كل ليلة ثلاثة في هذه وثلاثة في هذه«.
Сообщил нам Мухаммад ибн Хумейд ар-Рази[1], которому сообщил Абу Дауд ат-Таялиси[2] от Аббада ибн Мансура[3] от Икрима[4] от Ибн Аббаса, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Подкрашивайте глаза сурьмой: поистине, это улучшает зрение и помогает росту волос [бровей]». И он заявил[5], что у Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, была специальная кисточка для сурьмы, которой тот пользовался каждую ночь по три раза – на этом [глазу] и по три раза – на этом [глазу].
В этой главе будут приводиться различные хадисы, в которых сообщается об использовании Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сурьмы для глаз.
Подкрашивание глаз сурьмой имеет как эстетическую цель, так и медицинскую, на что ясно указывается в хадисе.
Ибн аль-Араби говорит, что подкрашивать глаза сурьмой следует с намерением следовать Сунне – и тогда это не будет относиться к запретному приукрашиванию внешности[6].
Если кто-то красит глаза сурьмой в медицинских целях, то нужно следовать тому порядку действий, который описан в хадисе, – красить глаза ночью, каждый глаз – по три раза. И надо иметь намерение следовать Сунне для исцеления и улучшения зрения[7].
Что касается нанесения сурьмы для красоты, то здесь нет никаких ограничений, и каждый может это делать, когда хочет. Что же касается медицинских целей, то, как говорится в хадисе, следует это делать каждую ночь.
А еще желательно (Сунна) проводить кисточкой нечетное количество раз, и на это ясно указывает другой хадис:
من اكتحل ليوتر
«Кто красит глаза сурьмой, тот пусть делает это нечетное количество раз»[8].
А выбор Икримой слова «заявил» в сообщении о том, что Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, передал нечто, не указывают на слабость слов Ибн Аббаса.
Что касается Икримы, рахимахуллах, и обвинений в его сторону, то Ибн Хаджар аль-Аскаляни в книге «Хадью ас-сари», которая представляет собой предисловие к «Сахиху» аль-Бухари, объяснил причину разногласий в отношении него и сказал, что более достоверное мнение – в том, что он передатчик, заслуживающий доверия.
[1] Достоин ли он доверия, есть разногласия. Его хадисы приводят имам Тирмизи, Абу Дауд и Ибн Маджа.
[2] Абу Дауд Сулейман ибн Дауд ат-Таялиси. Известный мухаддис и автор муснада.
[3] Абу Саляма Аббад ибн Мансур ар-Наджи. Имам аз-Захаби в «Аль-Кашиф» говорит, что он слабый передатчик. От него передают хадисы Абу Дауд, Тирмизи, Насаи и Ибн Маджа.
[4] Великий табиин и один из крупных учеников Ибн Аббаса. О том, достоин ли он доверия, велось много споров, и он обвинялся во лжи и в том, что следует мазхабу хариджитов, но достоверное мнение заключается в том, что он достоин доверия.