Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
116 урок. Смех Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4
Двести двадцать третий хадис
Кутейба ибн Саид передал нам от Абу аль-Ахваса от Ибн Исхака от Али ибн Рабиа, который сказал: «Я видел, как Али, да будет доволен им Аллах, подошел к животному, чтобы сесть на него. И когда он поставил ногу в стремя, то сказал: «С именем Аллаха», – а когда уселся на его спине, то сказал: «Хвала Аллаху», – а затем сказал: «Свят Тот, Кто подчинил нам это [животное для езды], и мы сами не могли это сделать, а мы все возвратимся к нашему Господу». Потом он трижды произнес: «Хвала Аллаху», – а затем трижды: «Аллаху Акбар», – а затем: «Свят Ты! Поистине, я притеснил себя [грехами]. Прости меня, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя». А затем он засмеялся. И я спросил его: «Почему ты рассмеялся, о повелитель правоверных?» И он сказал: «Я видел, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сделал то, что я сделал, а потом засмеялся. И я его спросил: «Почему ты рассмеялся, о Посланник Аллаха?». И он сказал: «Поистине, Твой Господь доволен Своим рабом, который говорит: «Господь, прости мне мои грехи», – зная, что никто, кроме Него, не прощает грехи»»[1].
«Подошел к животному, чтобы сесть на него»: и дальше Али, да будет доволен им Аллах, прочитал 14-й аят из суры «Аз-Зухруф», который желательно читать, перед тем как сесть верхом, и сейчас это касается и современных видов транспорта, таких как автомобили, поезда и так далее.
[1] Абу Дауд в «Ас-Сунан» (№2602) и имам ат-Тирмизи в «Ас-Сунан» (№3446) передают этот хадис.
117 урок. Шутки Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1
باب ما جاء في صفة مزاح رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وفيه (6) أحاديث Глава о шутках Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям
Двести двадцать пятый хадис
حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو أسامة عن شريك عن عاصم الأحول. عن أنس بن مالك: «أن النبي (صلى الله عليه وسلم) قال له: يا ذا الأذنين». قال محمود قال أبو أسامة يعني يمازحه.
Мухаммад ибн Гаялян передал нам от Абу Усамы от Шарика от Асыма аль-Ахваля от Анаса ибн Малика, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал ему [то есть Анасу]: «О двуухий».
Махмуд сказал: «Абу Усама сказал: «То есть пошутил»»[1]. «О двуухий», – то есть тот, кто внимательно слушает и все запоминает. Это было похвалой в его адрес[2].
Соответственно, хадис указывает на то, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, шутил при общении со сподвижниками.
Что касается дозволенных шуток и юмора, то это юмор, который не переходит границы Шариата, то есть который не основан на обмане и причинении вреда другим людям. И не следует шутить постоянно, потому что сердце может очерстветь[3].
Двести двадцать шестой хадис
Ханнад ибн ас-Сарри передал нам от Вакиа от Шу’бы от Абу Тайяха от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва салям, шутил вместе с нами: однажды он сказал моему младшему брату: «О Абу Умейр, что сделал соловей?»» Абу Иса [ат-Тирмизи] говорит: «Фикх этого хадиса – в том, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, шутил. И еще он обратился по кунье к ребенку, назвав его Абу Умейром. Также это указание, что ребенку можно дать маленькую птичку для игры. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал ему: «О Абу Умейр, что сделал соловей?» – потому что у мальчика был маленький соловей, с которым он играл, и тот умер. И мальчик сильно расстроился из-за этого. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, пошутил: «О Абу Умейр, что сделал соловей?»»[4]
Имам ат-Тирмизи счел нужным оставить собственный комментарий к этому хадису, показывая нам пример того, как внимательно нужно в хадисы вчитываться. Тут игра слов: одно из значений слова «умейр» – уменьшительная форма слова «умр», что означает жизнь, то есть само обращение подчеркивает, что обращаются к ребенку.
И в хадисе разъясняется природа отношений Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, со своими сподвижниками: он был не религиозным лидером, скрытым от них за стенами своих замков, но человеком, который жил вместе с ними и проходил вместе с ними все трудности призыва и распространения Ислама.
[1] Этот хадис передает и имам ат-Тирмизи в «Сунане» (№1994). [2] «Хашия» аль-Байджури (с. 379).
[3] Джам’ аль-васаиль, 2/24.
[4] Аль-Бухари, №6129; Абу Дауд, №4969; имам ат-Тирмизи в «Сунан» (№333).