Часть 69. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал Джарира к свидетельству, вере и религиозным обязанностям
Призыв к религиозным обязанностям (аль-фараид)
دعوته عليه السلام جريراً إلى الشهادتين والإِيمان والفرائض
Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал Джарира к свидетельству, вере и религиозным обязанностям
«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, послал за мной и потом спросил: «Джарир, зачем ты пришел?»
Я сказал: «Чтобы уверовать перед тобой, о Посланник Аллаха».
И он набросил мне на плечи плащ и, повернувшись к своим сподвижникам, сказал: «Когда к вам приходит какой-то уважаемый человек своего народа, то проявляйте к нему уважение».
А затем сказал: «О Джарир, я призываю тебя к свидетельству, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я Посланник Аллаха, чтобы ты уверовал в Аллаха, в Судный день, в предопределение как хорошего, так и плохого, и чтобы ты совершал обязательный намаз и выплачивал обязательный закят».
Так передается в «Аль-Бидая»[2].
Ат-Табарани[3] и Абу Нуайм тоже передают от Джарира, как сказано в «Канз аль-уммаль»[4].
تعليمه عليه السلام معاذاً كيف يدعو إلى فرائض الإِسلام في اليمن
Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, обучил Муаза, как призывать к исламским обязанностям в Йемене
«Ты придешь к людям Писания, и когда дойдешь до них, то сначала призывай их к свидетельству, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха. И когда они подчинятся тебе в этом, то сообщи им, что Аллах обязал их молиться пять раз в день. И если они подчинятся тебе в этом, то сообщи им, что Аллах обязал их выплачивать закят, который собирают с богатых и отдают бедным. И если они подчинятся тебе в этом, то не забирай у них самое лучшее из их имущества[6]. И бойся дуа притеснённого, потому что между этим дуа и Аллахом нет преграды».
[1] Даляиль ан-нубувва, 5/347.
[2] Аль-Бидая, 5/78.
[3] Аль-Кабир, №2266.
[4] Канз аль-уммаль, 7/19.
[5] «Сахих» аль-Бухари, 2/130.
[6] То есть, например, если собирают закят с верблюдов, то не следует забирать самого лучшего или самого худшего, а следует брать среднего.
[7] Аль-Бидая, 5/100.
Часть 70. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал Хавшаба к обязанностям Ислама
Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал Хавшаба к обязанностям Ислама
«Когда Всевышний Аллах подарил победу Мухаммаду, солляллаху алейхи ва саллям, то я послал к нему сорок всадников с Абдушарром. И, когда они достигли Медины, Абдушарр спросил: «Кто из вас Мухаммад?» И они сказали: «Это он». И тогда он сказал: «С чем ты пришел? Если это истина, то мы последуем за тобой».
И он тогда сказал: «Выстаивайте молитву, платите закят, не проливайте крови, повелевайте добро и порицайте зло».
И тогда Абдушарр сказал: «Это благо. Протяни руку, и я присягну тебе».
И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, спросил его: «Как тебя зовут?»
И он ответил: «Абдушарр (раб зла)».
И он принес ему присягу Ислама и написал ответ Хавшабу, который тоже уверовал».
То же передается в «Канз аль-уммаль»[1]. Эта история есть и у Ибн Манда и Ибн Асакира в том виде, в каком передается в «Канз аль-уммаль». И ее передает Ибн ас-Саккан, как сказано в «Аль-Исаба»[2].
دعوته عليه السلام وفد عبد القيس إلى فرائض الإِسلام
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва салям, призвал представителей Абдулькейса к обязанностям Ислама
«Когда прибыла делегация Абдулькейса к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то он сказал: «Приветствую людей, которые пришли добровольно и без принуждения».
И они сказали: «О Посланник Аллаха, между нами и тобой – язычники из племени Мудар, и мы не может приехать к тебе не в запретные месяцы. Поэтому расскажи нам о религии нечто такое, что, делая это, мы бы вошли в Рай и смогли бы призвать тех, кто остался позади нас».
И он сказал: «Я повелеваю вам четыре вещи и запрещаю тоже четыре вещи: веру в то, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, выстаивать молитву, выплачивать закят, поститься в Рамадан, и выплачивать одну пятую долю военных трофеев, а запрещаю вам то, то бродит в дуббаъ, наср, хантам и музаффат[4]»».
[1] Канз аль-уммаль, 5/325.
[2] Аль-Исаба, 1/382.
[3] «Сахих» аль-Бухари, 1/20.
[4] Названия сосудов, которые использовались для брожения вина.
[5] Ат-Таялиси, №2747.
[6] Аль-Бидая, 5/46.