Часть 69. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал Джарира к свидетельству, вере и религиозным обязанностям  Часть 69. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал Джарира к свидетельству, вере и религиозным обязанностям

الدعوة إلى الفرائض

Призыв к религиозным обязанностям (аль-фараид)

دعوته عليه السلام جريراً إلى الشهادتين والإِيمان والفرائض

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал Джарира к свидетельству, вере и религиозным обязанностям

Аль-Байхаки[1] передает от Джарира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, послал за мной и потом спросил: «Джарир, зачем ты пришел?»

Я сказал: «Чтобы уверовать перед тобой, о Посланник Аллаха».

И он набросил мне на плечи плащ и, повернувшись к своим сподвижникам, сказал: «Когда к вам приходит какой-то уважаемый человек своего народа, то проявляйте к нему уважение».

А затем сказал: «О Джарир, я призываю тебя к свидетельству, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я Посланник Аллаха, чтобы ты уверовал в Аллаха, в Судный день, в предопределение как хорошего, так и плохого, и чтобы ты совершал обязательный намаз и выплачивал обязательный закят».

И я все это сделал, и потом каждый раз, когда видел меня, он улыбался».

Так передается в «Аль-Бидая»[2].

Ат-Табарани[3] и Абу Нуайм тоже передают от Джарира, как сказано в «Канз аль-уммаль»[4].

تعليمه عليه السلام معاذاً كيف يدعو إلى فرائض الإِسلام في اليمن

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, обучил Муаза, как призывать к исламским обязанностям в Йемене

Аль-Бухари[5] передает от Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал Муазу ибн Джабалю, да будет доволен им Аллах, посылая его в Йемен:

«Ты придешь к людям Писания, и когда дойдешь до них, то сначала призывай их к свидетельству, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха. И когда они подчинятся тебе в этом, то сообщи им, что Аллах обязал их молиться пять раз в день. И если они подчинятся тебе в этом, то сообщи им, что Аллах обязал их выплачивать закят, который собирают с богатых и отдают бедным. И если они подчинятся тебе в этом, то не забирай у них самое лучшее из их имущества[6]. И бойся дуа притеснённого, потому что между этим дуа и Аллахом нет преграды».

Так передается в «Аль-Бидая»[7].

[1] Даляиль ан-нубувва, 5/347.

[2] Аль-Бидая, 5/78.

[3] Аль-Кабир, №2266.

[4] Канз аль-уммаль, 7/19.

[5] «Сахих» аль-Бухари, 2/130.

[6] То есть, например, если собирают закят с верблюдов, то не следует забирать самого лучшего или самого худшего, а следует брать среднего.

[7] Аль-Бидая, 5/100.

Часть 70. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал Хавшаба к обязанностям Ислама

دعوته عليه السلام حَوْشَب ذي ظُلَيم إلى فرائض الإِسلام

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал Хавшаба к обязанностям Ислама

Абу Нуайм передавет от Хавшаба:

«Когда Всевышний Аллах подарил победу Мухаммаду, солляллаху алейхи ва саллям, то я послал к нему сорок всадников с Абдушарром. И, когда они достигли Медины, Абдушарр спросил: «Кто из вас Мухаммад?» И они сказали: «Это он». И тогда он сказал: «С чем ты пришел? Если это истина, то мы последуем за тобой».

И он тогда сказал: «Выстаивайте молитву, платите закят, не проливайте крови, повелевайте добро и порицайте зло».

И тогда Абдушарр сказал: «Это благо. Протяни руку, и я присягну тебе».

И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, спросил его: «Как тебя зовут?»

И он ответил: «Абдушарр (раб зла)».

И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Нет, ты теперь Абдухейр (раб добра)».

И он принес ему присягу Ислама и написал ответ Хавшабу, который тоже уверовал».

То же передается в «Канз аль-уммаль»[1]. Эта история есть и у Ибн Манда и Ибн Асакира в том виде, в каком передается в «Канз аль-уммаль». И ее передает Ибн ас-Саккан, как сказано в «Аль-Исаба»[2].

دعوته عليه السلام وفد عبد القيس إلى فرائض الإِسلام

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва салям, призвал представителей Абдулькейса к обязанностям Ислама

Аль-Бухари[3] передает от Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах:

«Когда прибыла делегация Абдулькейса к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то он сказал: «Приветствую людей, которые пришли добровольно и без принуждения».

И они сказали: «О Посланник Аллаха, между нами и тобой – язычники из племени Мудар, и мы не может приехать к тебе не в запретные месяцы. Поэтому расскажи нам о религии нечто такое, что, делая это, мы бы вошли в Рай и смогли бы призвать тех, кто остался позади нас».

И он сказал: «Я повелеваю вам четыре вещи и запрещаю тоже четыре вещи: веру в то, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, выстаивать молитву, выплачивать закят, поститься в Рамадан, и выплачивать одну пятую долю военных трофеев, а запрещаю вам то, то бродит в дуббаъ, наср, хантам и музаффат[4]»».

У ат-Таялиси[5] этот риваят передается так же, но со следующим дополнением: «Запомните это и призывайте к этому тех, кто остался позади». То же передается и в «Аль-Бидая»[6].

[1] Канз аль-уммаль, 5/325.

[2] Аль-Исаба, 1/382.

[3] «Сахих» аль-Бухари, 1/20.

[4] Названия сосудов, которые использовались для брожения вина.

[5] Ат-Таялиси, №2747.

[6] Аль-Бидая, 5/46.

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий