Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
 Значение табаррука

Один из дагестанских паломников рассказал о случае, который произошел с ним на хадже. Будучи в достопочтенной Мекке, он и его товарищи пришли к тому месту, где в те далекие времена стоял дом, в котором родился Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Ныне на этом месте построена библиотека, к которой приходят многие из-за любви к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Дагестанские паломники, тоже подошли к этому месту, и они увидели, как у входа этой библиотеки сидели трое, и отгоняли всех, кто подходили к этому дому и обращались с мольбами к Всевышнему.

Они говорили, что здесь нельзя делать дуа (мольбу), нельзя стоять с целью получения бараката (благодать) и т. д.

Увидев это все, один из дагестанских паломников, который является ученым алимом, подошел к одному к них и начал с ними диалог на арабском языке:

Алим из Дагестана: Ассаламу алайкум… А когда вы откроете это место?

Смотритель библиотеки: Это место откроется только после хаджа.

Алим из Дагестана: Это библиотека?

Смотритель библиотеки: Да! А зачем тебе это?

Алим из Дагестана: Я хочу совершить в ней намаз.

Смотритель библиотеки: А зачем вам совершать там намаз?

Алим из Дагестана: Для бараката.

Смотритель библиотеки: Совершение намаза в доме, в котором родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) с целью получения бараката, является харамом (запретным).

Алим из Дагестана: А для чего, тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) при совершении хаджа, побрил голову и раздал свои волосы сподвижникам? Этот хадис приводится в сборнике имама Бухари, имама Муслима, имама Ахмада и никто этот хадис не отрицает. Зачем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) раздал свои волосы: для красоты или бараката?

Смотритель библиотеки: Для бараката, но тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был жив.

Алим из Дагестана: Сподвижница Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Умму Суляйм, которая являлась женой Абу-Айюба Аль-Ансари и матерью Анаса бин Малика, который стал одним из выдающихся сподвижников, после смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) раздавала людям воду, в которою окунули его волосы. Так для чего она это делала, если не для бараката?! Так же Асма дочь Абу-Бакра (да будет доволен ими Аллах) давала людям пить воду, в которую окунули халат Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Для чего, если не для бараката?! Для чего Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) ставил свою руку на минбар, где сидел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), после чего протирал свое лицо?

Смотритель библиотеки: Скажи мне, какое место является более почтенным, место, где родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), или место, где он похоронен?

Алим из Дагестана: Большинство исламских ученых единогласны в том, что место, где похоронен Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является самым почтенным местом на земле.

Смотритель библиотеки: Можно ли трогать его могилу для бараката?

Алим из Дагестана: Если имам Ахмад бин Ханбал сказал, что можно трогать могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для бараката, неужели ты мне скажешь, что нельзя и, что имам Ахмад не был последователем Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)? Или ты следуешь Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) лучше, чем имам Ахмад?

Смотритель библиотеки: Ты в мазхабе имама Ахмада?

Алим из Дагестана: Нет, я придерживаюсь мазхаба имама аш-Шафии.

Смотритель библиотеки: Я в мазхабе имама Ахмада и лучше знаю, что он говорил, а он подобного не говорил!

Алим из Дагестана: Ибн Таймия лучше знал, или ты?

Смотритель библиотеки: Конечно же ибн Таймия лучше знает о том, что говорил имам Ахмад!

Алим из Дагестана: В одной из своих книг, по-моему, «Мажмуатуль Фатава» ибн Таймия говорит, что можно трогать могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для бараката. Что ты на это скажешь?

Не найдя достойного ответа, он отвернулся, и тогда другой, сидевший рядом с ним, говорит: «Давай я ему скажу».

Смотритель библиотеки 2: Тебе что, путь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нужен?

Алим из Дагестана: Да! Мне нужен путь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Затем, Смотритель библиотеки небрежно дернул четки, которые были надеты на руке паломника и спросил: «А это зачем тебе?»

Алим из Дагестана: Я этими четками веду счет, сколько раз в день я прочитал истигфар, салават и зикр.

Смотритель библиотеки 2: А что, Аллах нуждается в твоих счетах?

Алим из Дагестана: В одном из переданных имамами Бухари и Муслимом хадисе сказано, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в день 70 раз читал истигфар, а в другом переданном хадисе сказано, что 100 раз читал.

Смотритель библиотеки 2: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не пользовался четками!

У одного из этих троих, из кармана торчала ручка, паломник взял и подергал за эту ручку и, обращаясь к нему, спросил: «Разве у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была ручка, он, что ее в кармане носил, или он писал ею? Это же тоже бид’а! По вашему это же тоже харам?

Смотритель библиотеки 2 не смог ничего сказать, с ухмылкой отвернулся и ушел!

 Затем в разговор опять вступил первый Смотритель библиотеки, и обращаясь к паломнику, сказал: «Вот ты говоришь, что можно получить баракат, что Абдуллах бину Умар ставил руку на минбар, где сидел Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и протирал этой рукой свое лицо. А то, что Абдуллах бину Умар совершал намаз там, где совершал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь он совершал это, с целью следования за ним, а не для бараката.

Алим из Дагестана: Если ты говоришь, что Абдуллах ибн Умар делал это только лишь ради следования за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), то тогда и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) должен был протирать рукой свое лицо!

Затем к ним подошел человек с азиатской внешностью, и обратился к паломнику: «Надо делать все то, что совершал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и оставлять все то, что он не совершал».

Алим из Дагестана: Это твое предисловие, или доказательство?

Смотритель библиотеки 3: Это предисловие.

Алим из Дагестана: А где же доказательство?

Смотритель библиотеки 3: Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) поцеловал черный камень и сказал: «Я тебя целую не из-за того, что ты приносишь пользу, а только лишь из-за следования Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)».

Алим из Дагестана: А ты не знаешь продолжение этого случая?

Смотритель библиотеки 3: Нет, не знаю.

Алим из Дагестана: Сподвижник Али (да будет доволен им Аллах) обратился к нему со словами: «Этот камень приносит пользу, в Судный день он будет свидетельствовать за тех людей, которые поцеловали его, тронули его, и поэтому ты не прав, о, Умар». Азиат не смог ничего сказать, молча развернулся и ушел.

Но тот первый оказался очень гибким, он обратился к паломнику со словами:

«Да, я признаю, что от всего того, что связано с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) можно получить баракат».

Алим из Дагестана: Ты точно признаешь это?

Смотритель библиотеки: Да, я признаю это, но я не понимаю тех людей, которые поднимаются в горы, заходят в какие-то пещеры, в которые заходил Пророк (мир ему и благословение Аллаха), где только лишь камни!

Алим из Дагестана: Подожди, ты целуешь Коран?

В ответ на этот вопрос Смотритель библиотеки берет Коран в руки и показывает, как он его целует.

Алим из Дагестана: Ты же знаешь, что обложка Корана сделана из картона, иногда из кожи. Значит, ты целуешь картон или кожу?!

Смотритель библиотеки: Нет, нет, я открываю Коран и целую его внутри.

Алим из Дагестана: Тогда получается, что ты целуешь листы.

Смотритель библиотеки посмотрел с недоумением и говорит: А я целую именно там, где буквы.

Алим из Дагестана: Это же тоже на бумаге, ты отделяешь их от бумаги, а потом целуешь что ли? Почему эти чернила стали ценными и достойными? Потому что этими чернилами написана речь Всевышнего Аллаха и так же пещера, она, как и камень сами по себе ценными не могут быть, они становятся ценными для всех мусульман, как место, где была ниспослана первая сура. Естественно, в этом и есть баракат ниспослания суры. Такие места есть, к примеру, в долине Мина. Везде, где бы ни находился Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и там, где было ниспослано откровение от Всевышнего присутствует свой баракат.

Вокруг собрались люди и слушали этот диспут. Всем было очень интересно видеть, как дагестанский паломник на чистом арабском языке приводил доводы.

Тут подошел уже взрослый человек, на вид 50-55 лет, и сказал: «Я приехал из Марокко, преподаю науку Корана в марокканском исламском университете. В Коране Всевышний Аллах не упомянул события, связанные с жизнью Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), касающиеся его рождения, его молодости, для того, чтобы мусульмане не уделяли этому слишком много внимания.

Алим из Дагестана: Подробности и детали многих вещей не упомянуты в Коране, это же не значит, что жизнь и описание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нужно толковать, как маловажное, или малозначимое, это будет неправильно. Это же ведь можно и по-другому толковать. Ты мне конкретно скажи, можно ли получить баракат от тех вещей, которые так или иначе связаны с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует)?

Марокканец: Баракат можно получить от тех вещей, на которые побуждал сам Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), а от других вещей нельзя.

Алим из Дагестана: Абдулла ибн Умар, один из выдающихся сподвижников, более сведущ, или ты? Дочь Абу Бакра сведущая или ты?

Марокканец выдержал паузу и, поцеловав паломника в лоб, отошел с приветствием.

Увидев все это, тот первый опят вступил в разговор: «Я сам из племени курайшитов, я тоже все понимаю, и от всего, что связанно с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) баракат получать можно! (Хотя он это отрицал в начале). И со всего, что было связано с ним, я буду брать баракат, если бы я знал тот минбар, где именно сидел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), я бы тронул это место для бараката, если бы я был рядом с могилой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и ее тронул бы. Но то место, где родился он, точно неизвестно, был он здесь, или не был, это ведь никто не знает. Вот, к примеру, ты сам откуда?

Алим из Дагестана: Я из Дагестана.

Смотритель библиотеки: Где учился, в Египте, в Сирии?

Алим из Дагестана: Нет, я учился в Дагестане.

Смотритель библиотеки: Ну, вот видишь, ты сам из Дагестана приехал, ты же не можешь знать, что есть в Мекке, так же как и я, не могу знать, что есть у вас в Дагестане! К примеру, ты не знаешь, как называется та или иная гора, вот эта гора называется Абу Кубайс, ты не знаешь тут название улиц.

Алим из Дагестана: Конечно же, я не могу знать название местных улиц.

Смотритель библиотеки: И поэтому мы говорим, что точно не известно, здесь он родился или же в другом месте. Тут построено много домов, и это место могло сместиться.

Алим из Дагестана: Тогда скажи мне, ты больше знаешь, или те ученые, которые были до тебя?

Смотритель библиотеки: А кого именно ты имеешь ввиду?

Алим из Дагестана: Таких ученых, как имам Навави.

Смотритель библиотеки: Ну, имам Навави не из Мекки. Если ты хочешь сказать, что Ахмад бину Ханбал из Мекки, то и он не из Мекки. Но единственное, я не знаю, может, имам аш-Шафии что-то сказал.

Алим из Дагестана: Я знаю точно, что сказал муфтий Мекки Ахмад бину Зайну Дахлян.

Он внимательно посмотрел на паломника и говорит: «По-моему, он тоже не в Мекке родился».

Алим из Дагестана: Какая разница, где он родился, он здесь жил, здесь учился, он был муфтием Мекки, неужели ты хочешь сказать, что муфтий Мекки хуже разбирался в окрестностях, чем ты?..

…Тут прозвучал призыв к молитве и все быстренько разошлись. Может быть, кто-то из них и понял, что всеми, кто приходят к этому месту, движет только безграничная любовь к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а не что-то другое.

 

Заключение

Табаррук посредством того, что осталось от пророков, сподвижников и праведников — это Сунна, предписанная Шариатом. Доказательство тому — поступки сподвижников и согласие Пророка (мир ему и благословение Аллаха) с ними.

И мы знаем об этом из примеров Ибн Умара, четырех праведных халифов, Умм Салямы, Халид ибн Валида, Василя ибн аль-Аскага, Анаса ибн Малика, Сайда ибн Худайра, имама аш-Шафии, имама Ахмада и др.
assalam.ru

от admin

Добавить комментарий