КОММЕНТАРИИ К «ШАМАИЛЬ МУХАММАДИЙЯ» ИМАМА АТ-ТИРМИЗИ (79, 80)

  Как ел Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

Сто тридцать второй хадис 

:حدثنا الحسين بن علي عن يزيد الصدائي البغدادي. حدثنا يعقوب بن إسحاق (يعني الحضرمي). حدثنا شعبة عن سفيان الثوري عن علي بن الأقمر عن أبي جحيفة قال
«قال النبي (صلى الله عليه وسلم) أما أنا فلا آكل متكئاً«
حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي. حدثنا سفيان عن علي بن الأقمر نحوه

Сообщил нам Аль-Хусейн ибн Али от Язида ас-Садаи аль-Багдади от Якуба ибн Исхака (то есть аль-Хадрами)[1] от Шу
ба от Суфьяна ас-Саури от Али ибн аль-Амара от Абу Джухейфы: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Что касается меня, то я не ем, опираясь на что-то».
 
Мухаммад ибн Башшар сообщил нам от Абдур-Рахмана ибн Махди от Суфьяна от Али ибн аль-Акмара то же самое. 

Этот вопрос уже рассматривался.
Что касается некоторых риваятов, в которых передается, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ел, опираясь на подушку, то это случалось или до установления запрета, или для объяснения, что в этом нет харама[2].
Что касается второго иснада, который привел имам ат-Тирмизи, рахимахуллах, то в нем не упоминается сподвижник, и этот риваят –  мурсаль.
Сто тридцать третий хадис 

:حدثنا هارون بن إسحاق الهمداني. حدثنا عبدة بن سليمان عن هشام بن عروة عن ابن لكعب بن مالك عن أبيه قال
«كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يأكل بأصابعه الثلاث ويلعقهن«

Харун ибн Исхак аль-Хамдани сообщил нам от Абда ибн Сулеймана от Хишама ибн Урва от сына Кааба ибн Малика от его отца: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ел тремя пальцами, а затем их облизывал».
 

Имам аль-Байджури пишет, что некоторые саляфы отказывались от использования столовых приборов, потому что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ел руками.
Передается, что, когда Абу Юсуф был рядом с Харуном ар-Рашидом, тому принесли еду и он попросил принести ему ложку, и тогда Абу Юсуф сказал ему:
«От твоего деда, Ибн Аббаса, передается толкование слов Всевышнего Аллаха:
وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ

«Мы почтили сынов Адама»
[3]
то есть Он сделал им пальцы, чтобы те с их [помощью] ели».
И, когда принесли приборы, он не стал их использовать и ел руками[4].
Сто тридцать четвертый хадис. 

:حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا الفضل بن دُكين. حدثنا مصعب بن سليم قال سمعت أنس بن مالك يقول
«أُتي برسول الله (صلى الله عليه وسلم) بتمر، فرأيته يأكل وهو مُقْعٍ من الجوع«.

Ахмад ибн Мани
сообщил нам от аль-Фадля ибн Дукейна от Мусаба ибн Сулейма: «Я слышал, как Анас ибн Малик сказал: «Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, принесли финики, и я видел, как он ест, опираясь на что-то из-за голода»».
 

Тут не имеется в виду, что это адаб приема пищи: он сделал так из-за голода и слабости.

[1] Племя из Йемена.

[2] Аль-Мавахиб, с. 257.

[3] Коран, 17:70.

[4] Аль-Мавахиб, с. 258.

 

УРОК 80

Глава с описанием хлеба Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

 

باب ما جاء في صفة خبز
رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (8) أحاديث

Глава с описанием хлеба Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней восемь хадисов.
Сто тридцать пятый хадис
:حدثنا محمد بن المثنى ومحمد بن بشار قالا: حدثنا محمد بن جعفر، حدثنا شعبة عن أبي إسحاق قال سمعت عبد الرحمن بن يزيد يحدث عن الأسود بن يزيد عن عائشة أنها قالت
«ما شبع آل محمد (صلى الله عليه وسلم) من خبز الشعير يومين متتابعين حتى قبض رسول الله (صلى الله عليه وسلم)«.

Мухаммад ибн аль-Мусанна и Мухаммад ибн Башшар сообщили нам от Мухаммада ибн Джафара от Шу
ба от Абу Исхака, который сказал: «Я слышал, как Абдур-Рахман ибн Язид сообщает от аль-Асвада ибн Язида от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: Семья Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, не ела досыта хлеб из ячменя два дня подряд до самой кончины Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»».
Под семьей Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, подразумеваются не те, кому запретно отдавать милостыню (садака), а те, кто находится под его опекой и кого ему обязательно обеспечивать.
Иными словами, имеется в виду, что семья Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, со времени переселения из Мекки в Медину испытывала нужду вплоть до его кончины.
Сто тридцать шестой хадис
:حدثنا عباس بن محمد الدوري. حدثنا يحيى بن أبي بكثير. حدثنا حريز بن عثمان عن سليم بن عامر قال سمعت أبا أمامة الباهلي يقول
«ما كان يفضل عن أهل بيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) خبز الشعير«.

Аббас ибн Мухаммад ад-Дури сообщил нам от Яхьи ибн Абу Касира от Хариза ибн Усмана от Сулейма ибн Амира, который сказал: «Я слышал, как Абу Умама аль-Бахили сказал:
«Дому Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, никогда не хватало хлеба из ячменя»».
 
Имеется в виду, что его не было много, так чтобы они могли его есть несколько дней подряд досыта.
Сто тридцать седьмой хадис 

:حدثنا عبد الله بن معاوية الجمحي. حدثنا ثابت بن يزيد عن هلال بن خبَّاب عن عكرمة عن ابن عباس قال
«كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يبيت الليالي المتتابعة طاوياً هو وأهله لا يجدون عشاء، وكان أكثر خبزهم خبز الشعير«.

Абдуллах ибн Муавия аль-Джумахи сообщил нам от Сабита ибн Язида от Хиляля ибн Хаббаба от Икримы от Ибн Аббаса: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и его семья могли ночи напролет оставаться голодными без ужина. И большая часть их хлеба была из ячменя».
 

Субханаллах, господин человечества засыпал много ночей напролет голодным!
Безусловно, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, скрывал свое состояние от сподвижников, иначе они бы отдали последнее, что у них есть, лишь бы Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не испытывал голода и нужды.
 


Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

Продолжение следует, ин ша Аллаh.

_______________________________


Azan.kz

 

Добавить комментарий