Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ка74 

Последний удар, нанесенный коварными предателями и интриганам – иудеями. Завоевание Хайбара

(Сафар – Рабиулавваль 7/Июнь – Июль 628г)

 

Иудеи Хайбара после заключения Худайбийского договора между мусульманами Мекки и мушриками также разделяли мнение мунафиков по поводу слабости и беспомощности войска Ислама. А спустя какое-то время в Хайбаре вспыхнул очаг смуты, разжигаемый иудеями из ранее изгнанных племен, которые нашли себе там прибежище. Иудеи взяли на себя обязательство отдать половину годового урожая племени Гатафан в обмен на то, что оно будет действовать заодно с ними. Когда племя Гатафан также присоединилось к ним, они сообща перешли к действиям, чтобы осуществить на деле свои злобные намерения. Они запланировали отправить в Медину войско.[1] В ответ на действия иудеев Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) направил в Хайбар для заключения мира асхаба по имени Абдуллах бин Раваха. Получив отказ о перемирии, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) объявил асхабам о начале Священной войны в Хайбаре, сказав:

«С нами выступят лишь те, кто желает участвовать в джихаде!» (Ибн Са`д, II, 92, 106)

С одной стороны, война была неизбежна из-за готовящейся агрессии иудеев и многобожников. С другой стороны, Медина была расположена между Хайбаром и Меккой, и, следовательно, в случае войны с мушриками Хайбар представлял из себя большую угрозу с тыла для мусульман. Славные асхабы, услышав приказ Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), охотно и с радостью откликнулись на Его призыв.

Однако Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) призывал асхабов к джихаду, но не принимал в армию тех, кто не был в Худайбийе. Ибо в предыдущих войнах коварство мунафиков в самые тяжелые мгновения оказалось тяжелым испытанием для мусульман. Лицемеры вступали в войско Ислама лишь с целью завладения трофеями. Вот и теперь те же самые люди желали принять участие в этой войне, чтобы ухватить долю от богатства зажиточных иудеев. Поэтому просьбы об участии в войне тех, кто не был в Худайбийе, были отклонены. Таково было повеление Всевышнего Господа:

 

 

قُل لَّن تَتَّبِعُونَا

 

«Ни за что вы не присоединитесь к нам…». (Сура «Аль-Фатх», 15)

 

 

Приготовления мусульман к походу в Хайбар весьма обеспокоили иудеев Медины, с которыми наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) заключил договор. Они поняли, что наш Господин (саллаллаху алейхи ва саллям) одолеет иудеев Хайбара так же, как Он нанес поражение иудеям племен Кайнука, Надир и Курайза, и перешли к действиям. В то время не осталось ни одного иудея, который ни чинил бы препятствия мусульманам, желая немедленно взыскать с них долги, причитавшиеся иудеям, независимо от того, велик или мал был их долг. Нижеследующий рассказ наглядно показывает это и одновременно демонстрирует, насколько Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был щепетилен и требователен в вопросе о правах человека.

Абдуллах бин Аби Хадрад (радыйаллаху анху) задолжал иудею Абу Шахму пять дирхамов. Абдуллах (радыйаллаху анху) купил у этого иудея ячменя для своей семьи. Когда Абу Шахм настойчиво стал требовать у него то, что он задолжал ему, вцепившись в него, Абдуллах бин Аби Хадрад (радыйаллаху анху) сказал ему:

– Дай мне немного времени. Иншааллах, я выплачу тебе свой долг. Ибо Всевышний Аллах обещал своему Пророку трофеи в Хайбаре. О Абу Шахм! Мы отправляемся в Хиджаз, являющийся самым богатым местом, где много  продовольствия и добра.

Ярость и чувство зависти еще больше усилились у иудея Абу Шахма, и он сказал:

– Ты что, уподобляешь иудеев Хайбара арабам, с которыми вы воевали ранее? Клянусь Торой, там находятся десять тысяч воинов.

Абдуллах сказал тогда ему в ответ:

– О враг Аллаха! Ты находишься под нашим покровительством. Валлахи! Я представлю тебя перед Пророком Аллаха!

И он доставил Абу Шахма к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал:

– О Посланник Аллаха! Ты послушай, что говорит этот иудей!

И передал Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) слова иудея. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ничего не сказал. Было только видно, что губы его шевелятся. Но Абдуллах (радыйаллаху анху) не смог услышать то, что произнес Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Иудей сказал:

– О Абуль-Касым! Он поступил несправедливо по отношению ко мне, не отдав мне то, что он задолжал!

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к Абдуллаху:

Верни ему то, что ты должен ему!

Хотя Абдуллах и сообщил Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), что он бедный человек и что выплатит свой долг, когда получит трофей в Хайбаре, наш Господин Свет бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) дважды повторил свои слова. Абдуллах (радыйаллаху анху) отправился на рынок, снял свою накидку и, завернувшись в чалму, сказал иудею:

– Купи у меня мое платье!

Иудей купил его платье за 4 дирхама. Абдуллах (радыйаллаху анху), найдя недостающую часть денег, заплатил свой долг. (Ахмад, III, 423; Вакиди, II, 634-635)

Когда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) двинулся со своим войском в путь, Он, как и всегда, когда отправлялся в военные походы, обратился к Всевышнему со следующей молитвой-дуа:

«О мой Аллах – Владыка семи уровней небес и всего того, что находится под ними, Властелин семи уровней земли и того, что находится в ней, и шайтанов, и тех, кого они совратили и сбили с толку, и ветров, и того, что они развеивают! Мы просим у Тебя добра для этого города, его жителей и для всего того, что находится в этом городе! Мы также прибегаем к Твоей помощи от зла этого города, его жителей и того, что находится в этом городе!»[2] (Ибн Хишам, III, 379; Вакиди, II, 642)

В пути мусульмане громко произносили слова Такбира, прославляя величие Аллаха. Они кричали:

«Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Ла илаха иллаллаху! Валлаху Акбар!»

В связи с этим Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Проявляйте сострадательность к самим себе! Ибо вы обращаетесь не к тому, кто глух. К тому же Тот, к Кому вы обращаете свои слова, не является невидимым и отсутствующим. Вы обращаетесь к Аллаху, который видит, слышит вас и находится с вами рядом всегда, где бы вы ни находились. Создатель, к которому вы обращаете свои молитвы-дуа, ближе к каждому из вас, чем шея вашего коня!» (Бухари, «Даават», 50, 67; Муслим, «Зикр», 44)

Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прибыл в Хайбар ночью и стал ждать наступления утра. Ибо Свет бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) не совершал нападений в ночное время. И когда утро наступило, иудеи вышли с мотыгами, лопатами и плетеными корзинами. Увидев Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), они спрятались в своих укреплениях, крича: «Мухаммад! Валлахи, это Мухаммад и его войско!» Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Аллах Велик! Аллаху Акбар! Дело Хайбара определено! Когда мы входим в логово врага, совершив нападение на него, то безбожникам, которых мы предостерегали, придется туго!» (Бухари «Магази», 38; Ибн Хишам, VII, 380)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) разбил свой лагерь в местечке Раджи, которое находилось между Гатафаном и Хайбаром, создав препятствие на пути объединения двух союзников. Таким образом, люди племени Гатафан, спеша по просьбе иудеев Хайбара оказать им помощь, увидев, что путь их отрезан, испугались и повернули назад. И тогда иудеи Хайбара были вынуждены воевать в одиночестве, запершись в своих укреплениях. Во время осады некий интриган и смутьян для того, чтобы спровоцировать иудеев к активным военным действиям, стал распространять ложь о мусульманах. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал об этом:

«К иудеям явился шайтан и сказал им: «Мухаммад сражается с вами только потому, что хочет завладеть вашим добром».

Скажите им, что нет Бога, кроме Аллаха, и пусть, уверовав, они спасут свои жизни и свое добро! Спрос же с них в вечном мире ахырате  – дело Всевышнего Аллаха!»

Иудеям были сказаны эти слова. Они ответили:

«Клянемся книгой Мусы – Торой, мы не поступим так, как того желаете вы, не отречемся от своей религии!» (Вакиди, II, 653)

Осада продолжалась в течение многих дней. Продовольственные запасы мусульман были на исходе. Военные условия порядком осложнились. Многие из мусульман приняли смерть великомучеников за веру. Были раненые. Мусульмане испытывали немало невзгод и затруднений. Однако Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) при каждом удобном случае призывал людей к Исламу и не воздерживался от этого ни при каких обстоятельствах. Призывая людей к принятию Ислама, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) никого не принижал и не умалял ничьего достоинства. К примеру, во время завоевания Хайбара Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) подолгу рассказывая некоему рабу, пасшему овец иудеев, об Исламе, став причиной обретения этим рабом пути Истины – хидайят.[3] А произошло это так:

Йасар, зарабатывающий тем, что пас овец одного из влиятельных иудеев, однажды утром пас овец за пределами крепости, где и повстречался с нашим Господином Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Поговорив немного с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), Йасар принял Ислам. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) дал ему имя Эслям. Потом пастух осведомился у нашего Господина Пророка о том, как ему следует поступить с овцами. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:

Поверни их назад и гони! Не сомневайся, все они вернутся к своему хозяину!

Взяв мелких камней, Эслям кинул их в сторону овец и сказал:

– Вернитесь к своему хозяину! Валлахи! Впредь после этого я не буду с вами никогда!

Овцы пошли вместе, словно был кто-то, кто управлял ими. Так они и вошли в крепость. Пастух также двинулся прямо по направлению к крепости, чтобы сражаться вместе с мусульманами.[4]

Спустя какое-то время Эслям, приняв участие в джихаде, стал шахидом. Его доставили к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) только было направился с группой асхабов к телу Эсляма (радыйаллаху анху), как вдруг неожиданно отвернулся. Когда Его спросили о причине этого поступка, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил им:

В это мгновение он находился рядом с двумя своими женами – райскими гуриями! (Ибн Хишам, III, 398; Ибн Хаджар «Аль-Исаба», 1, 38-39)

Однажды, когда мусульмане были порядком измотаны боевыми действиями и чрезвычайно утомлены, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать:

Завтра Я вручу свое знамя такому человеку, руками которого Аллах дарует нам победу над Хайбаром. Этот человек любит Аллаха и Его Посланника, а Аллах и Его Посланник любят его!

Участники священной войны провели ночь в беседах о том, кому же будет вручено знамя. Когда наступило утро, все асхабы, движимые надеждой удостоиться любви Аллаха и Его Пророка, и желавшие получить знамя, поспешили к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Высокочтимый Умар (радыйаллаху анху) сказал так:

– Я никогда не желал стать командиром так сильно, как в тот день. Я все время старался показаться на глаза Посланнику Аллаха в надежде на то, что он назовет мое имя!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) назвал имя высокочтимого Али (радыйаллаху анху), чтобы вручить ему знамя. Поскольку глаза высокочтимого Али (радыйаллаху анху) болели, его привели под руки. Из-за своей болезни он не мог видеть даже земли под ногами. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), увидев состояние Али (радыйаллаху анху), прочитав молитву над его больными глазами, подул на них. Лев Аллаха – высокочтимый Али (радыйаллаху анху) – по воле Аллаха обрел исцеление. После этого Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), надев на него броню, напутствовал его такими словами:

О Али! Иди вперед! И не смотри по сторонам до тех пор, пока Аллах не подарит победу!

Благородный Али (радыйаллаху анху) тотчас двинулся вперед, а затем, не оборачиваясь, спросил:

– О Посланник Аллаха! Для чего я должен сражаться с ними, и до каких пор?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему:

Сражайся с ними до тех пор, пока они не произнесут слова Шахады, засвидетельствовав, что не существует другого Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад является Посланником Его. Начиная с того момента, когда они сделают это, не поправ законов религии, они спасут себя и свое добро от твоих рук. Отдавать свой главный отчет они будут Аллаху. Ты приди к ним не спеша, спокойно и тихо. Вначале призови их принять Ислам! Если благодаря этому твоему призыву один человек станет мусульманином, то это гораздо благословеннее, чем получить красных верблюдов!» (Бухари «Асхабун-Наби», 9; Муслим «Фадаилус-Сахаба, 32-34; Хайсами, VI, 151)

В тот день были уничтожены самые знаменитые воины иудеев. Хайбар был покорен. В Хайбаре было восемь укреплений (крепостей). Две крепости сдались без боя. Так проявилось чудо Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). На этой войне было уничтожено девяносто три иудея, а у муминов пятнадцать воинов пали смертью великомучеников за веру.[5]

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) рассказывает следующее:

«Мы находились вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) на священной войне в Хайбаре. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал об одном человеке, говорившем, что он является мусульманином:

Он из обитателей Ада!

Когда началась война, тот человек, сражаясь как герой, получил ранение. Некоторые из асхабов сказали:

– О Пророк Аллаха! Человек, о котором Вы сообщили, что он является обитателем ада, храбро сражался и погиб!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вновь сказал:

Он попадет в Ад!

Некоторые из мусульман, казалось, вот-вот впадут в сомнение, услышав этот ответ. Пока воины пребывали в таком состоянии, нашему Господину Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) сказали:

– Тот воин еще не умер, однако он тяжело ранен!

Когда наступила ночь, раненый воин не смог вытерпеть боли от полученной им раны. Навалившись всем телом на острую сторону своего меча, он покончил с собой. О произошедшем было доложено Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). В связи с этим Он сказал:

Аллаху Акбар! Свидетельствую, что Я являюсь рабом и Посланником Аллаха!

Потом Он велел Билялю (радыйаллаху анху) объявить людям следующее:

«В Рай попадут только мусульмане. Несомненно и то, что эту религию Аллах укрепляет даже через грешников!» (Бухари «Джихад», 182; «Магази», 38; «Кадар», 5; Муслим «Иман», 178)

 

*

После завоевания мусульманами Хайбара иудеи пожелали остаться на этих землях в качестве арендаторов. Поэтому Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не сослал всех иудеев, а принял их в качестве арендаторов с тем, чтобы они, обрабатывая эти плодородные земли, делили с мусульманами половину полученного ими урожая, но с условием, что Он может выслать их оттуда, когда пожелает. Эти иудеи жили там на таких условиях вплоть до времени правления высокочтимого Умара (радыйаллаху анху).[6]

Абдуллах бин Раваха (радыйаллаху анху), ежегодно приезжая туда, определял количество ожидаемого урожая и взимал с иудеев плату за половину этого урожая. Иудеи были обеспокоены щепетильностью и взыскательностью Абдуллаха (радыйаллаху анху) при определении возможного урожая. Однажды они даже попытались вручить ему взятку, чтобы он был более снисходительным к ним. Абдуллах бин Раваха (радыйаллаху анху) ответил им: «Клянусь Аллахом! Из-за  ваших нечестных поступков и дел вы самые несносные и неприятные создания Аллаха. Невзирая на это, моя неприязненность к вам не будет служить препятствием к справедливому отношению к вам. То, что вы предлагаете мне, – это подкуп. Подкуп же является запретным, не дозволенным Исламом деянием. Мы не живем на средства, получаемые в виде подкупа!» Иудеи, одобрив поведение Абдуллаха (радыйаллаху анху), сказали так: «Благодаря этой честности и справедливости обеспечивается порядок на земле и на небесах. На них держится земля и небеса!» (Муватта «Мусакат», 2)

 

 


[1] См. Вакиди, II, 530-531, 566, 640; Ибн Са`д, II, 92.

[2] Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) при виде какого-нибудь населенного пункта, въезжая в него, всегда произносил эту молитву-дуа (Хаким, I, 614 / 1634).

[3] Ибн Хишам, III, 398.

[4] Ибн Хишам, III, 397-398; Ибн Хаджар «Аль-Исаба», I, 38-39.

[5] Сеййид Сайфуллах, намекая на это событие, написал строки, в которых говорится так: «Не восхваляй за ломоть хлеба дурных и невежественных людей. Ибо истинное невежество заключается в этом. Одолей себя как мощную крепость Хайбар, чтобы стать героем, подобным досточтимому Али».

[6] Муслим «Мусакат», 5; Абу Дауд «Харадж», 23-24 / 3007.

 

от admin

Добавить комментарий