ОБЯЗАНЫ ЛИ МЫ ЛЮБИТЬ АБУ БАКРА И ДРУГИХ СПОДВИЖНИКОВ?

сердце32  Вопрос: Является ли любовь к Абу Бакру и другим сподвижникам (да будет доволен ими всеми Аллах) обязательной?

Ответ: Спросили Имама Ар-Рамли, является ли любовь к нашему господину Абу Бакру и другим сподвижникам (да будет доволен ими всеми Аллах) обязательной?

Он ответил на это: «Любовь к ним (да будет доволен ими всеми Аллах) является обязательной, ибо почитание их является обязательным, и Всевышний Аллах в священном Коране восхваляет их в нескольких местах:

 {والسابقون الأولون من المهاجرين والأنصار} [التوبة: ١٠٠]

- «Опередившие первые из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных». (сура ат-Тавба)

В этом аяте Всевышний Аллах сообщает о Своём довольстве первыми мухаджирами и ансарами, а также теми, кто последовал за ними с добром; сообщает, что Он доволен ими и уготовил для них Райские сады и вечное блаженство.

{يوم لا يخزي الله النبي والذين آمنوا معه نورهم يسعى بين أيديهم وبأيمانهم} [التحريم: ٨]

- «Это Судный день, в который Аллах не унизит Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и тех, кто уверовал вместе с ним. Их сопровождает свет спереди и с правой стороны».(сура Ат-Тахрим: 8)

{والذين معه أشداء على الكفار رحماء بينهم تراهم ركعا سجدا يبتغون فضلا من الله ورضوانا} [الفتح: ٢٩]

- «Мухаммад — посланник Аллаха, и те, которые с ним, — яростны против неверных, милостивы между собой. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц. Они ищут довольства Аллаха и Его милости». (сура аль-Фатх: 29)

 {لقد رضي الله عن المؤمنين إذ يبايعونك تحت الشجرة} [الفتح: ١٨]

«Был доволен Аллах верующими, когда они присягали тебе под деревом; и Он узнал, что у них в сердцах, и низвел на них спокойствие и дал им в награду близкую победу». (сура аль-Фатх: 18)

Эти и другие аяты Священного Корана свидетельствуют о благородстве и высоком достоинстве сподвижников (да будет доволен им Аллах) для Аллаха.

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) призывал любить их и восхвалил их в многочисленных хадисах:

«خير القرون قرني ثم الذين يلونهم ثم الذين يلونهم»

- «Лучшие из людей – это мое поколение, затем те, которые после них, а затем следующие».(ат-Тирмизи).

 «أصحابي لا تتخذونهم غرضا بعدى من أحبهم فبحبي أحبهم ومن أبغضهم فببغضي أبغضهم ومن آذاهم فقد آذاني ومن آذاني فقد آذى الله ومن آذى الله فيوشك أن يأخذه»

- «Не делайте моих сподвижников предметом ваших придирок после моей смерти. Кто возлюбит их, тот возлюбит из любви ко мне, а кто возненавидит их, тот возненавидит из ненависти ко мне. Тот, кто обижает их, тот обижает меня, а кто обижает меня, тот обижает Аллаха, а тот, кто обижает Аллаха, на того скоро падёт Его кара» (Ахмад, ат-Тирмизи).

 «لا تسبوا أصحابي فلو أن أحدكم أنفق مثل أحد ذهبا ما بلغ مد أحدهم ولا نصيفه»

- «Не ругайте моих сподвижников, ведь, клянусь Аллахом, если вы израсходуете (на пути Аллаха) золото в размере горы Ухуд, это не сравнится даже с муддом одного из них (того, что отдал один из сподвижников)» (аль-Бухарий, Муслим).

 «كان بين خالد بن الوليد وعبد الرحمن بن عوف شيء فسبه خالدفقال — صلى الله عليه وسلم — لا تسبوا أحدا من أصحابي فإن أحدكم لو أنفق إلخ» (مسلم عن أبي سعيد الخدري)

- Между Халидом Ибн Валидом и Абдуррахманом Ибн ‘Авфом был какой-то спор, и Халид поругал его. Тогда Пророк (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Не ругайте моих сподвижников, ведь, клянусь Аллахом, если вы израсходуете (на пути Аллаха)…» (Муслим).

В этом хадисе обращение адресуется сподвижникам (да будет доволен ими всеми Аллах). Пророк (да будет доволен им Аллах) поставил их из-за неподобающей им ругани на уровень простых людей.

Некоторые ученые сказали: «В этом хадисе говорится, что не могут дойти до уровня ни одного из сподвижников те люди, которые были после них. Поистине, невозможно, чтобы количество золота, которое упоминается в хадисе (золото в размере горы Ухуд), было имуществом одного человека. Такое просто невозможно. Даже за расходование такого огромного количества золота на благие цели человек не получает вознаграждение, равное половине мудда ячменя, израсходованному одним из сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах). Этот мудд примерно равняется одной четверти египетского кадаха (согласно мазхабу имама аш-Шафии, 1 мудд =544 гр. чистого зерна). Если размолоть его и замесить тесто, то из него не получится даже одна лепёшка.

Если кто поразмыслит над смыслом этого хадиса, то не найдёт более красноречивых слов о достоинствах сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах). Помимо этих, имеются также и другие многочисленные общеизвестные хадисы о достоинствах сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах), которые передаются в достоверных книгах хадисов.

(Фатава Ар-Рамли)
islamdag.ru

Добавить комментарий