Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Халифат при праведных халифах  Со смертью Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) перед мусульманской общиной встал вопрос наследования. Кто должен стать новым главой? Были четыре человека, претендовавших на место главы общины верующих: Абу Бакр ас-Сиддик, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн абу Талиб (да будет доволен ими Аллаh). Чтобы избежать раздоров среди различных группировок, Умар неожиданно для остальных схватил и пожал руку Абу Бакру — традиционный в то время знак признания нового руководителя. Вскоре каждый последовал его примеру, и до заката Абу Бакр был признан всеми халифом Мухаммада. Слово «халиф» означает «наследник», который должен править согласно Священному Корану и по примеру Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Халифат при праведных халифах

Халифат Абу Бакра продолжался недолго — до 634 г., но имел большое значение для ислама. Будучи примерным руководителем, он жил просто, прилежно исполнял свои религиозные обязанности, был открыт людям, но был тверд в своих убеждениях. Он сумел объединить различные племена Аравийского полуострова и направил свои усилия на борьбу против могущественных империй востока — сасанидов в Персии, византийцев в Сирии, Палестине и Египте.

хал5

Второй халиф — Умар (634–644), назначенный Абу Бакром в письменном завещании, продолжил его дело. Приняв титул Амира аль-му’минина («Повелитель правоверных»), Умар распространил ислам в Сирии, Египте, Ираке и Персии, что с военной точки зрения являлось, безусловно, выдающейся победой мусульман. В течение четырех лет после смерти Пророка мусульманское государство расширило свои владения до Сирии.

Управление на завоеванных мусульманами территориях осуществлялось с невиданной в тот век терпимостью. В Дамаске, например, мусульманский правитель Халид ибн Аль-Валид подписал договор, гласящий:

«Халид ибн аль-Валид обещает безопасность и сохранность жизней, имущества и церквей. Город не будет ни разрушен, ни отдан на поселения мусульманам. К тому же мы даруем договор Аллаха и защиту Его Пророка, халифов и верующих. При условии, что вы будете платить подушный налог, ничто не постигнет вас, кроме добра».

Умар, заключив мирный договор с жителями Иерусалима, так же обещал: «Ваши церкви будут сохранены в целости и сохранности, не будут захвачены мусульманами и не будут разрушены».

Умар исповедовал подобный подход во всех делах своего правления. Несмотря на то, что он назначал в новых провинциях мусульманских правителей, существовавшие византийские и персидские управления сохранялись везде, где это было возможно. Так, на протяжении следующих пятидесяти лет греческий язык оставался официальным языком Сирии, Египта и Палестины. На пахлави, официальном языке сасанидов, продолжали говорить в Месопотамии и Персии.

Правление халифа Умара был кульминацией ранней истории ислама. Он прославился своей справедливостью, образцовыми общественными нормами и искусством управления государством. Его нововведения надолго оставили след во многих сферах обеспечения благосостояния мусульманской общины — налогообложении, финансовом и административ ном устройстве развивающейся империи.

Халифат при праведных халифах

После смерти Умара учредительный совет, состоявший из сподвижников Пророка (мир ему и благословение), выбрал третьего халифа: им стал Усман (644–656). Несмотря на то, что при его правлении прояви лись первые серьезные проблемы в исламском единстве, этот период отмечен многими достижениями. Усман вел военные действия против Персии, добавил к владениям империи земли современной Ливии и покорил большую часть Армении. Он совместно с его двоюродным братом Муавийей ибн абу-Суфьяном, правителем Сирии, основал арабский флот, который впоследствии участвовал в ряде важных сражений с византийцами.

В этот период было завершено начатое еще при Абу Бакре составление полного текста Корана. Усман, осознавая, что первоначальное послание Бога могло быть непреднамеренно искажено в различных вариантах, назначил комиссию по сбору достоверных записей коранических текстов и уничтожению вариантов списков. В результате был составлен окончательный текст Корана, принятый и существующий и по сей день во всем исламском мире. Однако эти успехи военной политики и просвещения в период правления халифа Усмана сопровождались серьезными административными недостатками и слабостями.

Его обвиняли в явном пристрастном отношении к близким родственникам из рода Омейядов, которых он назначал наместниками в покоренные города. Чтобы разрешить эти обиды и недовольство, были начаты переговоры с представителями из Египта, однако вскоре они были прерваны, и Усман был убит. Его смерть вызвала раскол в исламской общине, который так никогда полностью и не был преодолен.

Халифат при праведных халифах

Этот раскол углубился еще больше сразу после того, как Али, двоюродный брат и зять Пророка Мухаммада, был избран четвертым халифом. Споры и разногласия заключались, главным образом, в правомочности правления Али (656–661).

Родственники Усмана, особенно Муавийя, могущественный наместник Сирии, где не признавалась законность избрания Али халифом, были убеждены, что правление Али неправомочно, поскольку поддержку его избранию оказали ответственные за неотомщенную смерть Усмана. Конфликт достиг своей наивысшей точки в 657 году в Сиффине близ Евфрата и, в конечном счете, привел к окончательному разделению между суннитами и шиитами — приверженцами Али.

После битвы у Сиффина Али, главные силы которого были сосредоточены в Ираке, а столица находилась в Куфе, начал терять поддержку многих своих последователей и в 661 г. был убит своим бывшим сторонником. Его сын Хасан стал халифом в Куфе, однако вскоре подчинился Муавийе, которого в 660 г. уже объявили халифом в Иерусалиме и признавали на всех мусульманских землях. Это ознаменовало приход к власти династии Омейядов, которая правила последующие 90 лет.

Однако раскол между суннитами и шиитами продолжал углубляться, и разделение между ними стало еще большим, когда в 680 г. сын Али Хусейн попытался отобрать халифат у Омейядов и вместе со своими сторонниками был убит в Карбале в Ираке. И поныне шииты каждый год скорбят в день его смерти.
islam-today.ru

от admin

Добавить комментарий