КОММЕНТАРИИ К «ШАМАИЛЬ МУХАММАДИЙЯ» ИМАМА АТ-ТИРМИЗИ (69, 70)

  Чалма Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

Сто десятый хадис
:حدثنا هارون بن إسحاق الهمداني. حدثنا يحيى بن محمد المدني عن عبد العزيز بن محمد عن عبيد الله بن عمر عن نافع عن ابن عمر قال
«كان النبي (صلى الله عليه وسلم) إذا اعتم سدل عمامته بين كتفيه«.
.قال نافع وكان ابن عمر يفعل ذلك قال عبيد الله ورأيت القاسم بن محمد وسالماً يفعلون ذلك

Сообщил нам Харун ибн Исхак аль-Хамдани[1] от Яхьи ибн Мухаммада аль-Мадани от Абдуль-Азиза ибн Мухаммада от Убайдуллаха ибн Умара[2] от Нафи от Ибн Умара: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда завязывал чалму, часть ее опускал между лопатками». Нафи сказал: «Ибн Умар делал так же». Убайдуллах тоже сказал: «Я видел, как Касим и Салим делали так же».
Иными словами, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, повязывал чалму на свою тюбетейку, часть ткани спускалась между лопатками, а не полностью обворачивалась вокруг головы.
Имам ар-Раббани, куддиса сирруху, в «Мактубат» уделяет много внимания разъяснению того, что эту сунну следует соблюдать и нужно повязывать чалму именно таким образом.
Имам аль-Байджури передает от некоторых шафиитов, что, если человек боится, что при соблюдении этой сунны он будет выглядеть гордецом, ему все равно не будет велено отказываться от этой сунны. Ему следует бороться со нафсом и устранить гордость в сердце через борьбу с собой и очищение сердца, а не через отказ от сунны[3].
Что касается длины хвостика чалмы, то имам аль-Байджури, рахимахуллах, указывает, что минимум – это длина в четыре пальца, а максимум – это длина в локоть[4].
Что касается повязывания чалмы, то передаётся, что ее можно повязывать как на тюбетейку, так и на голову без тюбетейки, но первое ближе к Сунне[5].
А упоминание Абдуллаха ибн Умара, аль-Касима ибн Мухаммада и Салима, указывает, что имамы и праведники не оставляли эту сунну и соблюдали ее.
Сто одиннадцатый хадис
:حدثنا يوسف بن عيسى. حدثنا وكيع حدثنا أبو سليمان وهو عبد الرحمن بن الغسيل عن عكرمة عن ابن عباس
أن النبي (صلى الله عليه وسلم) خطب الناس وعليه عمامة دسماء«

Сообщил нам Юсуф ибн Иса от Вакиа от Абу Сулеймана, и это Абдур-Рахман ибн аль-Гасиль от Икримы от Ибн Аббаса, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, обратился с проповедью к людям и на нем была черная чалма.
Имам аль-Байджури, рахимахуллах, указывает, что эта проповедь была прочитана перед кончиной Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда он вышел к людям в черной чалме и обратился к ним с наставлениями и проповедью.
В этом хадисе употребляется слово دسماء , что также означает черный цвет.

[1] Имам-хафиз и аскет. Хадисы от него встречаются у ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.

[2] Убайдуллах ибн Умар ибн Хафс ибн Асым ибн Умар ибн аль-Хаттаб аль-Умари.

[3] Аль-Мавахиб, с. 231.

[4] Там же.

[5] Аль-Мавахиб, с. 227.

 

 

УРОК 70

Описание изара Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

 

باب ما جاء في صفة إزار
(رسول الله  (صلى الله عليه وسلم
وفيه (4) أحاديث

Глава об описании изара Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней четыре хадиса.
Сто двенадцатый хадис
:حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا إسماعيل بن إبراهيم. حدثنا أيوب عن حميد بن هلال عن أبي بردة عن أبيه قال
أخرجتْ إلينا عائشة رضي الله عنها كساء ملبداً وإزاراً غليظاً، فقالت: قُبض روح رسول الله (صلى الله عليه وسلم) في هذين«

Сообщил нам Ахмад ибн Муни` от Исмаиля ибн Ибрахима от Айюба[1] от Хумейда ибн Хиляля[2] от Абу Бурда[3] от его отца[4]: «Аиша, да будет доволен ею Аллах, вынесла нам киса в заплатках и изар из грубой ткани. И она сказала: «Душа Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была забрана в этих двух одеждах»».
«Киса» – это одежда, которой покрывают верхнюю часть тела, а «изар» закрывает нижнюю часть тела. Из-за отсутствия точных аналогов в русском языке мы решили эти слова оставить на арабском без перевода.
Эту одежду Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, Аиша, да будет доволен ею Аллах, хранила ради таббарука, то есть для стяжания благодати от этой одежды.
Когда она умерла, одежда перешла к ее сестре, Асме, да будет доволен ею Аллах, которая также стяжала через нее благодать, и больные приходили, чтобы через благодать одежды Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, исцелиться от своих болезней[5].
Что касается табаррука через вещи Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то никто это не отрицает, даже так называемые саляфиты признают дозволенность этой практики, а разногласие касается лишь вещей праведников.
Что касается описания самой одежды, то Аиша, да будет доволен ею Аллах, вынесла два предмета одежды из грубой ткани, в которых оставил этот мир господин всех пророков и посланников, лучшее творение Аллаха!
Вот пример отношения к мирскому от самого великого аскета из всех аскетов. Мирское вообще не занимало его, и его сердце всегда поминало Аллаха – и это после всех завоеваний, после всех трофеев, всех побед, которые одержали мусульмане!
Как передается во многих хадисах, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, оставил этот мир – и его кольчуга была отдана одному иудею в виде залога за долг Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, который тот взял на еду и обеспечение своих жен.

 

 

[1] Айюб ас-Сихтияни. Великий хафиз-имам.

[2] Достойный доверия. Мухаммад ибн Сирин не брал от него хадисы из-за его близости к правителям.

[3] Предок имама Абу аль-Хасана аль-Ашари.

[4] Абу Муса аль-Ашари. Его имя – Абдуллах ибн Кейс. Великий сподвижник Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

[5] Аль-Мавахиб, с. 233.


Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

Продолжение следует, ин ша Аллаh.

_______________________________

Azan.kz

Добавить комментарий