КОММЕНТАРИИ К «ШАМАИЛЬ МУХАММАДИЙЯ» ИМАМА АТ-ТИРМИЗИ (65, 66))

باب ما جاء في صفة سيف
 رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (4) أحاديث

Глава об описании меча Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней четыре хадиса.


Девяносто девятый хадис

:حدثنا محمد بن بشار. حدثنا وهب بن جرير. حدثنا أبي عن قتادة عن أنس قال
«كانت قَبيعةُ سيفِ رسول الله (صلى الله عليه وسلم) من فِضّة»

Сообщает нам Мухаммад ибн Башшар от Вахба ибн Джарира от отца от Абу Катады от Анаса: «Рукоятка меча Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была из серебра».
У Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было несколько мечей. Самый первый назывался аль-маъсур (المأثور), и его он получил в наследство от отца.
А еще у него был меч по имени аль-кадиб (القضيب), аль-куляи (القلعي), баттар (بتار), аль-хатф (الحتف), аль-михзам (المخذم), ар-рассуб (الرسوب) и Зуль-Фикар (ذو الفقار).
Имам аль-Байджури[1] указывает, что речь в этом хадисе идет о мече Зуль-Фикар.
И этот меч перешел Али и его потомкам.

Сотый хадис
:حدثنا محمد بن بشار. حدثنا معاذ بن هشام. حدثني أبي عن قتادة عن سعيد بن أبي الحسن البصري قال
«كانت قبيعة سيف رسول الله (صلى الله عليه وسلم) من فضة».

Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар от Муаза ибн Хишама от его отца от Катады от Саида ибн Абуль-Хасана аль-Басри[2]: «Рукоятка меча Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была из серебра».

Сто первый хадис
حدثنا أبو جعفر محمد بن صدران البصري حدثنا طالب ы:ن حُجير عن هود (وهو ابن عبد الله بن سعيد) عن جده قال
«دخل رسول الله (صلى الله عليه وسلم) مكة يوم الفتح وعلى سيفه ذهب وفضة، قال طالب فسألته عن الفضة فقال كانت قبيعة السيف فضة».

Сообщил нам Абу Джафар ибн Садран аль-Басри от Талиба ибн Худжейра[3] от Худа (и это Ибн Абдуллах ибн Саид) от своего деда[4]: «Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вошел в Мекку в день ее завоевания, на его мече было золото и серебро». И Талиб сказал: «Я спросил его о серебре, и он сказал: «Рукоятка меча была из серебра»».
Имам аль-Байджури указывает, что этот хадис слабый и поэтому на основе него не устанавливается дозволенность украшения меча золотом[5].

Сто второй хадис
حدثنا محمد بن شجاع البغدادي. حدثنا أبو عبيدة الحدادي عن عثمان بن سعد عن بن سيرين قال: صنعت سيفي على سيف سمرة بن جندب.
«وزعم سمرة أنه صنع سيفه على سيف رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وكان حنَفيّاً».
حدثنا عقبة بن مكرمة البصري. حدثنا محمد بن بكر عن عثمان بن سعد بهذا الإسناد نحوه.

Сообщил нам Мухаммад ибн Шаджа аль-Багдади от Абу Убейды аль-Хадади от Усмана ибн Саада от Ибн Сирина: «Я сделал себе меч на основе меча Самуры ибн Джундуба. И Самура сказал, что он сделал свой меч на основе меча Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и [и его меч] был ханафитским».
Сообщил нам Укьа ибн Макрама аль-Басри от Мухаммада ибн Бакра от Усмана ибн Саада то же самое.
Имеется в виду, что его меч был сделан племенем бану Ханифа, которые были искусны в изготовлении оружия.

[1] Аль-Мавахиб, с. 217.

[2] Это брат Хасана аль-Басри. Достойный доверия передатчик.

[3] Аль-Каттан счел его слабым передатчиком.

[4] По матери. И это сподвижник, которого звали Мазбуда либо Мазбида (по другой версии).

[5] Аль-Мавахиб, с. 219.

 

 

УРОК 66

 

باب ما جاء في صفة درع
 (رسول الله (صلى الله عليه وسلم
(وفيه (حديثان

Глава c описанием кольчуги Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней два хадиса.


Сто третий хадис

:حدثنا أبو سعيد عبد الله بن سعيد الأشج. حدثنا يوسف بن بكير عن محمد بن إسحاق عن يحيى بن عباد بن عبد الله بن الزبير عن أبيه عن جده عبد الله بن الزبير عن الزبير بن العوام قال
كان على النبي (صلى الله عليه وسلم) يوم أحد درعان، فنهض إلى الصخرة فلم يستطع، فأقعد طلحة تحته وصعد النبي (صلى الله عليه وسلم) حتى استوى على الصخرة، قال: سمعت النبي (صلى الله عليه وسلم) يقول أوجب طلحة

Сообщил нам Абу Саид Абдуллах ибн Саид аль-Ашадж[1] от Юсуфа ибн Букейра[2] от Мухаммада ибн Исхака от Яхьи ибн Аббада ибн Абдуллаха ибн аз-Зубейра[3] от его отца[4] от его деда Абдуллаха ибн аз-Зубейра от аз-Зубейра ибн аль-Аввама: «На Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в Ухуд было две кольчуги. И он попытался забраться на скалу, но не смог. И Тальха сел под ним, и Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, взобрался и выпрямился на скале. И он сказал: «Я слышал, как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Тальха заслужил [Рай]»»».
 

Имам аль-Байджури[5], рахимахуллах, передает, что у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было семь разных кольчуг, у каждой из которых были свои имена:

1) Зат аль-фудуль (ذات الفضول). Его дано такое имя из-за ее длины. И эта та самая кольчуга, которую Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, оставил в залог за долг у иудея перед своей кончиной.
2) Зат аль-вишах (ذات الوشاح).
3) Фидда (فضة).
4) Ас-Сугдия (السغدية). Некоторые говорят, что это кольчуга пророка Дауда, мир ему, но это маловероятно.
5) Ат-Табраъ (التبراء).
6) аль-Хирник (الخرنق).
7) Зат аль-хаваши (ذات الحواشي).
Что касается двух кольчуг, которые Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, надел в сражении Ухуд, то в некоторых риваятах, как указал аль-Байджури[6], приходит добавление:
درعه ذات الفضول و درعه فضة

«И были его кольчуги Зат аль-фудуль и Фидда».

Что касается событий, описываемых в этом хадисе, то речь идет о случае, когда язычники стали говорить, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был убит при Ухуде, и тогда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, хотел забраться на скалу и дать мусульманам увидеть себя, сообщая им таким образом, что он не убит.
Что касается причины, по которой Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сам не смог забраться на скалу, то внешне хадис указывает, что так произошло из-за тяжести этих двух кольчуг. Также указывается, что это могло быть из-за ранений при Ухуде или из-за высоты скалы[7].

Сто четвертый хадис

:حدثنا أحمد بن أبي عمر. حدثنا سفيان بن عيينة عن يزيد بن خصيفة عن السائب بن يزيد
أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) كان عليه يوم أحد درعان قد ظاهر بينهما«

Сообщил нам Ахмад ибн Абу Умар от Суфьяна ибн Уейна от Язида ибн Хусейфа от ас-Саиба ибн Язида: «На Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, при Ухуде было две кольчуги, которые прикрывали одна другую».
Это также указывает на то, что использовать внешние причины для защиты в этой жизни будет Сунной и что таваккуль должен следовать за совершением того, что будет внешней причиной для дела.

[1] Хафиз и имам своего времени. Некоторые сказали, что никто из его современиковне было более знающего хадисы в его время, чем он.

[2] Ибн Маиин сказал, что он «садук», а Абу Дауд, что не является доводом. Его хадисы приводит аль-Бухари в своих «тааликах», также Муслим.

[3] Достойный доверия (сика). Его хадисы приходят во всех шести сборниках.

[4] Аббада ибн Абдуллах ибн аз-Зубейра

[5] Аль-Мавахиб стр. 221

[6] Аль-Мавахиб, с. 222.

[7] Там же.


Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах


Продолжение следует, ин ша Аллаh.

_______________________________

Azan.kz

Добавить комментарий