КОММЕНТАРИИ К «ШАМАИЛЬ МУХАММАДИЙЯ» ИМАМА АТ-ТИРМИЗИ (61, 62)

  Восемьдесят восьмой хадис 

:حدثنا إسحاق بن منصور. حدثنا سعيد بن عامر والحجاج بن منهال عن همام عن ابن جريج عن الزهري عن أنس
أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان إذا دخل الخلاء نزع خاتمه«

Сообщил нам Исхак ибн Мансур от Саида ибн Амира[1] и аль-Хаджаджа ибн Минхаля[2] от Хаммама от ибн Джурейджа[3] от аз-Зухри от Анаса: «Когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, заходил в отхожее место, то снимал свой перстень».
 

Этот хадис указывает на нежелательность ношения почитаемых имен, таких как имена Аллаха и пророков, в отхожем месте.
Что касается таких имен, как Мухаммад или Ахмад, которые могут быть как именами пророков, так и именами собственными обычных людей, то имам аль-Байджури указывает, что если под этими именами подразумевается Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, то будет нежелательно входить с ними в туалет, а если нет – то нежелательности не будет[4].
 
Восемьдесят девятый хадис 

:حدثنا إسحاق بن منصور. حدثنا عبد الله بن نمير. حدثنا عبيد الله بن نافع عن ابن عمر قال
«اتخذ رسول الله (صلى الله عليه وسلم) خاتماً من ورق فكان في يده، ثم كان في يد أبي بكر ويد عمر، ثم كان في يد عثمان حتى وقع في بئر أريس نقشه محمد رسول الله

Сообщил нам Исхак ибн Мансур от Абдуллаха ибн Нумейра[5] от Убейдуллаха ибн Нафиа от Ибн Умара: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень из серебра на руке, затем он был на руке Абу Бакра, затем – Умара, затем – на руке Усмана, пока не упал в колодец Ариса. И на нем было написано: «Мухаммад – Посланник Аллаха»».
 

«На руке» – а именно, на мизинце[6].
Затем кольцо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, перешло к Абу Бакру ас-Сыддику, да будет доволен им Аллах. Дальше Абу Бакр передал это кольцо Муэйкибу, чтобы тот хранил его и давал халифу, когда будет нужно ставить печать.
И отсюда мы понимаем, что сподвижники использовали вещи Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, для стяжания бараката (таббарук).
А потом Усман, да будет доволен им Аллах, уронил это кольцо в колодец Арис близ мечети Кубба и пытался найти его, но не смог.
И имам аль-Байджури[7] указывает, что это была символическая потеря кольца власти, после чего начались смуты и фитна вокруг Усмана, которая закончилась его трагическим убийством.

[1] Один из имамов. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[2] Достойный доверия. Один из праведников. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[3] Великий имам и факих. Один из первых, кто начал писать книги в Исламе.

[4] Аль-Мавахиб, с. 205.

[5] Достойный доверия. Хадисы от него встречаются во многих книгах.

[6] Аль-Мавахиб, с. 206.

[7] Аль-Мавахиб, с. 206.


УРОК 62

 

 

باب ما جاء في أن النبي كان
يختتم في يمينه
وفيه (9) أحاديث

Глава о том, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке, и в этой главе девять хадисов.
 

Девяностый хадис 

:حدثنا محمد بن سهيل بن عسكر البغدادي وعبد الله بن عبد الرحمن قالا أخبرنا يحيى بن حسان. حدثنا سليمان بن بلال عن شريك بن عبد الله بن أبي نمر عن إبراهيم بن عبد الله بن حنين عن أبيه عن علي بن أبي طالب
أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان يلبس خاتمه في يمينه» 

.حدثنا محمد بن يحيى حدثنا أحمد بن صالح حدثنا عبد الله بن وهب عن سليمان بن بلال عن شريك بن عبد الله بن أبي نمر نحوه

Сообщил нам Мухаммад ибн Сухейль ибн Аскар аль-Багдади и Абдуллах ибн Абдур-Рахман от Яхьи ибн Хассана[1] от Сулеймана ибн Биляля[2] от Шарика ибн Абдуллаха ибн Аби Намира[3] от Ибрахима ибн Абдуллаха ибн Хунейна от его отца[4] от Али ибн Абу Талиба: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо на правой руке».
 

Сообщил нам Мухаммад ибн Яхья от Ахмада ибн Салиха[5] от Абдуллаха ибн Вахба от Сулеймана ибн Биляля от Шарика ибн Абдуллаха ибн Аби Намира то же самое.
В ношении кольца есть благородство, следовательно, будет желательно будет носить его на правой руке.
Имам аль-Байджури[6], рахимахуллах, указывает, что существуют риваяты, в которых передается, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил кольцо и на левой руке, но имам аль-Бухари предпочел риваят о ношении кольца на правой руке.
Имам аль-Байджури[7] указывает, что, на самом деле, нет противоречий между этими риваятами, потому что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, мог иметь два кольца и носить их одновременно на обеих руках либо поочередно на разных руках, и поэтому нет нежелательности в том, чтобы носить кольцо на левой руке.
А некоторые упоминают, что ношение перстней стало признаком рафидитов, но, как говорит имам аль-Байджури[8], у этого нет оснований.
Девяносто первый хадис 

حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا يزيد بن هارون عن حماد بن سلمة قال رأيت ابن أبي رافع يتختم في يمينه، فسألته عن ذلك فقال رأيت عبد الله بن جعفر يتختم في يمينه، وقال عبد الله بن جعفر
«كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يتختم في يمينه«.

Сообщил нам Ахмад ибн Мани от Язида ибн Харуна от Хаммада ибн Саляма: «Я видел, как Ибн Абу Рафии[9] носит кольцо на правой руке и спросил его об этом, и он сказал: «Я видел, как Абдуллах ибн Джафар[10] носил на правой руке. И Абдуллах ибн Джафар сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень на правой руке»»».
 

В этом хадисе нет уточнения, на каком пальце Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил перстень, но у Бухари и Муслима говорится, что это был мизинец, и сунна – носить перстень именно на мизинце.

[1] Имам. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках, кроме сборника Ибн Маджа.

[2] Великий имам. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[3] Уточнение, что это Ибн Аби Намира, указывает, что это не Шарик ибн Абдуллах аль-Кади. В отношении нашего передатчика есть разногласия. Абу Дауд счел его сильным, а ан-Насаи – слабым.

[4] Абдуллах ибн Хунейн.

[5] Ахмад ибн Салих аль-Мисри. Хафиз. Некоторые критиковали его, но хадисы от него встречаются у аль-Бухари и Абу Дауда.

[6] Аль-Мавахиб, с. 208.

[7] Там же.

[8] Там же.

[9] Абдур-Рахман ибн Абу Рафи. Хадисы от него встречаются в четырех «Сунанах».

[10] Сподвижник, как и его отец. Это первый ребенок мусульман, родившийся в Эфиопии по время хиджры.

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

Продолжение следует, ин ша Аллаh.

_______________________________

Azan.kz

Добавить комментарий