КОММЕНТАРИИ К «ШАМАИЛЬ МУХАММАДИЙЯ» ИМАМА АТ-ТИРМИЗИ (59, 60)

  Восемьдесят четвертый хадис 

حدثنا محمود بن غيلان. قال حفص بن عمر بن عبيد (هو الطنافسي) حدثنا زهير (أبو خيثمة) عن حميد عن أنس بن مالك قال
«كان خاتم النبي (صلى الله عليه وسلم) من فصة، فصه منه«

Сообщил нам Махмуд ибн Гаялян: «Хафс ибн Умар ибн Убейд (это ат-Танафаси) сказал от Хузейра (Абу Хайсама) от Хумейда от Анаса ибн Малика: «Перстень Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, был из серебра, а также его сердцевина [для печати]».
 

Восемьдесят пятый хадис 

:حدثنا اسحاق بن منصور. حدثنا معاذ بن هشام. حدثني ابي عن قتادة عن أنس بن مالك قال
لما أراد رسول الله (صلى الله عليه وسلم) أن يكتب إلى العجم قيل له إن العجم لا يقبلون إلا كتاباً عليه خاتم، فاصطنع خاتماً فكاني أنظر إلى بياضه في كفه«

Сообщил нам Исхак ибн Мансур от Муаза ибн Хишама от его отца от Катада от Анаса ибн Малика: «Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, захотел направить послание не-арабам, то ему сказали, что они принимают письма только с печатью. И он попросил, чтобы ему сделали перстень. И как будто я смотрю на белизну в его руке».
 

Речь идет о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, писал послания к правителям неверных, таким как правители  Ирана и Византии, с призывом к ним, чтобы они приняли Ислам. И Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказали, что правители не принимают письма без печати, которая указывает, что письмо не поддельное.
«И как будто я смотрю на белизну в его руке» – так как кольцо было из серебра.
Также в этом хадисе указывается, что образ Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, всегда был в их сознании и их духовная связь с ним для них не прекращалась.
Восемьдесят шестой хадис 

:حدثنا محمد بن يحيى حدثنا محمد بن عبد الله الأنصاري. حدثني أبي عن ثمامة عن أنس بن مالك قال
كان نقش خاتم رسول الله (صلى الله عليه وسلم) (محمد) سطر و(رسول) سطر و(الله) سطر
Сообщил нам Мухаммад ибн Яхья от Мухаммада ибн Абдуллаха аль-Ансари от его отца[1] от Сумама[2] от Анаса ибн Малика[3]: «На перстне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было написано следующее: Мухаммад ПосланникАллаха» 

Иными словами, на перстне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было три строчки, где было написано, что Мухаммад – Посланник Аллаха – так, как указано в тексте хадиса.
Имам аль-Байджури, рахимахуллах, перечисляет некоторые надписи на перстнях сподвижников.
У Умара ибн аль-Хаттаба было написано:
كفى بالموت واعظا

Смерть достаточна как наставление.
 

У Али ибн Абу Талиба, каррамаллаху ваджхаху:
لله الملك

Лишь Аллаху принадлежит власть.
 

А у Ибн аль-Джарраха, да будет доволен им Аллах:
الحمد لله

Вся хвала Аллаху.

[1] Абдуллах ибн аль-Мусанна.

[2] Он был дядей Абдуллаха ибн аль-Мусанна.

[3] Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, был дедушкой Сумама, который передавал от него хадисы.

УРОК 60

 

Восемьдесят седьмой хадис
:حدثنا نصر بن علي الجهضمي (أبو عمرو) حدثنا نوح بن قيس عن خالد بن قيس عن قتادة عن أنس بن مالك
أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كتب إلى كسرى وقيصر والنجاشي، فقيل له لا يقبلون كتاباً إلا بخاتم، فصاغ، رسول الله (صلى الله عليه وسلم) خاتماً حلقته فضة ونقش فيه محمد رسول الله«

Сообщил нам Наср ибн Али аль-Джахдами (Абу Амр) от Нуха ибн Кейса от Халида ибн Кейса[1] от Катады от Анаса ибн Малика: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, написал правителю Ирана, Византии и ан-Наджаши. И ему сказали: «Они принимают письма только с печатью». И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, велел сделать ему перстень из серебра, на котором было написано: «Мухаммад – Посланник Аллаха»».
Имам аль-Байджури[2] указывает, что были слабые риваяты, в которых приводится, что на перстне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было написано:
لا اله الا الله محمد رسول الله

Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Мухаммад – Посланник Аллаха.
 

А в другом слабом риваяте приводится:
بسم الله محمد رسول الله

С Именем Аллаха. Мухаммад – Посланник Аллаха.
 

Имам аль-Байджури[3] говорит:
«Те, кто сказал, что на перстне Мустафы, соллалляху алейхи ва саллям, был изображен человек, ошиблись. Всевышний Аллах не может позволить, чтобы подобное действие исходило от чистого сердца, наполненного верой, как сказал Ибн Джамаа.
Хадисы мурсаль[4], мудааль[5] и риваяты от сподвижников входят в противоречие с достоверными хадисами, устанавливающими запрет на изображения».
И в некоторых слабых риваятах указывается, что якобы на перстне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был изображен лев, но, как уже имам аль-Байджури указал, эти риваяты слабые и входят в противоречие с достоверными хадисами, указывающими на запретность создания и ношения на себе изображений.
И верующему следует проявлять щепетильность и не носить одежду, на которой есть какие-то изображения, особенно во время совершения намаза, поскольку, согласно ханафитскому мазхабу, ношение изображений – это макрух тахрими и, хотя такой намаз и будет действительным, его необходимо переделать в течение оставшейся жизни[6].
Нужно еще раз перечитать слова имама аль-Байджури о том, что Всевышний Аллах не даст человеку, чье сердце наполнено верой, носить изображения. Пусть Аллах защитит нас. Амин.

[1] То есть своего брата. В «Аль-Кашиф» сказано, что он достоин доверия, а в «Ат-Такриб» – что он садук. Аль-Бухари считал хадисы от него недостоверными, хотя Муслим и Абу Дауд передают от него хадисы.

[2] Аль-Мавахиб, с. 204.

[3] Аль-Мавахиб, с. 204-205.

[4] Когда табиин сразу передает хадис, пропуская упоминание сподвижника.

[5] Когда пропущены два передатчика подряд.

[6] «Хашият» Ибн Абидина, 2/62-63.


Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

Продолжение следует, ин ша Аллаh.

_______________________________

Azan.kz

Добавить комментарий