Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Что необходимо знать о сподвижниках Пророка.
Часть 2:
Терминологическое определение слова «сахаби»

Самым точным определением понятия «сахаби» считается определение, данное имамом аль-Ираки[1] и его учеником ибн Хаджаром аль-Аскаляни[2]:
الصحابة هو من لقي النبي صلى الله عليه و سلم مؤمناً به و مات على الإسلام

«Сподвижник – это тот, кто встретил посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, верующим в него, и умер на Исламе».
Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари»[3] указывает, что из различных определений то, что упомянуто нами выше, является самым достоверным определением понятия «сахаби», и это мнение, которое выбрали такие великие мухаддисы, как аль-Бухари и имам Ахмад.
Одним из требований к научности любого определения является то, что оно должно включать себя ряд понятий и категорий, которые мы хотим описать и обозначить, также оно должно исключать все то, что мы не хотим обозначать этим термином.
Поэтому для того, чтобы лучше и глубже понять это определение, мы постараемся рассмотреть каждую его часть, указывая на то, что включается в слово «сахаби» и исключается из него.

«Сподвижник – это тот, кто встретил посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям…»
— сюда входят все те, кто встретил его в зрелом возрасте или в детстве, будь они мужского или женского пола, свободными или рабами, будь их нахождение рядом с Пророком, солляллаху аляйхи ва саллям, длительным или коротким, несмотря также на то, передают они от него хадисы или нет, несмотря на то, сражались они вместе с посланником Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, или нет, видели ли они его воочию, либо не могли увидеть из-за слепоты. Также необходимо, чтобы человек увидел посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, до его смерти, потому что тот, кто увидел посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, например, после его смерти во время похорон, либо во сне, уже не считается сподвижником.
«…верующим в него…» — этими словами исключаются те, кто встретил посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, в состоянии неверия, но уверовали в него уже потом, и после никогда снова не встречались с ним, солляллаху аляйхи ва саллям.

«…и умер на Исламе» —
отсюда исключаются те, кто встретил посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, верующим в него, а затем отступил от веры и умер в ридде во время жизни посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, как например, Абдуллах ибн Хатал и Раби`а ибн Умаайа[4]. Что же касается того, кто встретил посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, верующим, а затем совершил акт вероотступничества, но затем вернулся обратно в Ислам, то он все равно будет считаться сподвижником, несмотря даже на то, что он после этого не увидел снова посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям.
Ибн Хаджар[5] сказал об этом: «Даже если между этим будет акт ридды», то есть, даже если человек после того, как, будучи верующим,  встретился с посланником Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, совершил ридду, а затем принял Ислам вновь, то он будет считаться сподвижником.

[1] Шарх ат-Табсира, 3\3; ат-Такиид ва аль-Идах, стр.291;

[2] Аль-Исаба, 1\7-8 и Нузхату ан-Назар, стр.55;

[3] Аль-Фатх, 7\4.

[4] Он принял Ислам во время открытия Мекки и был при прощальном Хадже. И от него передается один хадис об этом, и поэтому аль-Багъави, ибн Манда и другие упомянули его как сподвижника, но, поскольку он в период правления Умара ибн аль-Хаттаба убежал в Шам, принял христианство и там же умер, он не является сподвижником.

[5] Нузхату Назар, стр.56.

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах


Продолжение следует, ин ша Аллаh.
_______________________________
 
Azan.kz

от admin

Добавить комментарий