Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Иерусалим времен халифа Умара (р.а.)  Иерусалим издавна был предметом спора между двумя могущественными империями – Византийской и Персидской.

В 614 году персы захватили святой город и разграбили его, разрушили храм «Гроба Господня» и истребив около 90 тысяч христиан, населявших город. Византийцам удалось отвоевать город в 628 году. Из-за того, что по некоторым данным иудеи помогали персам, император Ираклий запретил им молиться на Храмовой горе и у Стены плача.

После смерти пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует в 632 году его преемником (халифом) стал Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Во время его правления Аравийский полуостров полностью перешел под власть мусульман.

В 634 году он умер, и власть перешла к Умару ибн аль-Хаттабу, который стал расширять халифат по всем направлениям.

Победа мусульман в битве при Ярмуке в 636 году стала сильнейшим ударом для Византии, а ряд городов, в том числе и Дамаск, перешли в руки мусульман.

В ноябре мусульмане подошли к Иерусалиму и осадили его.

Через четыре месяца осады патриарх Софроний, который управлял святым городом, понял, что сопротивление бесполезно и принял решение сдать город.

Однако Софроний согласился передать ключи от города лишь прямо в руки халифа Умара ибн аль-Хаттаба.

Среди мусульман возникли разногласия: должен ли халиф принять эти условия, учитывая, что византийцы больше не могли оказывать вооруженного сопротивления?

В Медине Умар собрал совет, чтобы обсудить ситуацию. Зять пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, известный своей мудростью сказал, что Иерусалим также свят для мусульман, как и для христиан, и, учитывая это обстоятельство, было бы желательно, чтобы сам халиф принял его капитуляцию. Халиф Умар принял этот совет Али.

Он отправился в Иерусалим безо всякого эскорта, сопровождаемый лишь одним слугой на одном-единственном верблюде. В пути он и его слуга по очереди менялись местами: какое-то время слуга шел пешком, а Умар ехал верхом, а по прошествии этого времени Умар спешивался, а его слуга садился на верблюда.

Оба они были примерно одинаково одеты, и никто не мог отличить слугу от главы государства.

При подъезде к Иерусалиму подошла очередь слуге садиться на верблюда. Он пытался уговорить халифа сесть вместо него, но тот отказался. Когда кто-то посоветовал Умару одеть роскошные одежды, чтобы люди узнали, кто здесь правитель, он отказался, сказав, что его сила и статус определяются его верой, а не одеждой.

Софрониус передал ключи от города халифу, и он вошел в город.

Переход города под власть мусульман произошел совершенно мирно. Не было никаких грабежей, насилия и убийств. Все святыни христиан сохранились в неприкосновенности. Им было разрешено остаться и жить в городе.

Халиф Умар понимал всю важность этого города не только для христиан, но и для иудеев. Поэтому он разрешил им поселиться в Иерусалиме и совершать свои обряды на Храмовой горе.

Христиане продолжали свободно проводить свои религиозные службы.

Со временем Иерусалим стал местом обитания приверженцев разных религий.

Они расселились в разных кварталах, но их объединяло общее пространство города. Соседи желали друг другу мира и добра. В городе не было места ненависти и вражде, которые так характерны для Иерусалима сегодня.

Иерусалим был местом религиозного мира, поклонения и знания.

Сейчас это звучит нереально, но так оно и было. Никто не запрещал представителям разных религий жить и молиться в соответствии со своими обрядами, никто не разрушал их мест поклонения. Со всех концов тогдашнего цивилизованного мира в город беспрепятственно стекались паломники, которые славили Бога на разных языках. Колокольный звон смешивался с призывом муэдзина и это не вызвало отторжения и конфликтов.

Город находился под властью мусульман в течение 1193 года и за это время никто не покушался на его священный статус.

Мусульмане, в отличие от римлян и крестоносцев оставили в неприкосновенности все главные святыни христианства и иудаизма, хотя никто в том далеком 637 году, или позже, после изгнания крестоносцев не мог им помешать разрушить эти святыни до основания подобно тем же римлянам или персам. Однако уважение к другим религиям, которое Аллах предписал Своим рабам, было проявлено мусульманами не на словах, а на деле.

Именно им мировая цивилизация обязана тем, что Иерусалим сохранился как святыня трех религий.
islam-today.ru

от admin

Добавить комментарий