Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Битва4  Невыносимые мытарства и страдания, следующие одно за другим. Священная война у рва (Хандак)

(Шавваль – Зулькада 5 / Март 627)

 

Священная война Хандак – это самая страшная и самая тяжелая война, которая была предпринята мушриками против мусульман для того, чтобы уничтожить мусульман и Исламское государство, построенное в Медине. Часть евреев Бани Надир, выдворенные из Медины, нашли убежище в Хайбаре. Их сердца горели жаждой мести мусульманам. Они предложили Курайшитам действовать вместе и даже совершили поклонение их идолам, сказав, что их идолопоклонничество лучше, чем религия мусульман. В связи с этим Всевышний Аллах изволил сказать так:[1]

 

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوتُواْ نَصِيباً

مِّنَ الْكِتَابِ يُؤْمِنُونَ بِالْجِبْتِ وَالطَّاغُوتِ وَيَقُولُونَ

لِلَّذِينَ كَفَرُواْ هَؤُلاء أَهْدَى مِنَ الَّذِينَ آمَنُواْ سَبِيلاً .

أُوْلَـئِكَ الَّذِينَ لَعَنَهُمُ اللّهُ وَمَن يَلْعَنِ اللّهُ فَلَن تَجِدَ لَهُ نَصِيراً.

 

«Разве ты не думал о тех, которым дана часть Писания? Они веруют в Джибта и Тагута и говорят о неверующих, что они на более верном пути, чем те, которые следуют по истинному пути.

Именно их проклял Аллах. А у того, кого проклял Аллах, нет заступника!» (Сура «Ан-Ниса», 51-52)[2]

Мушрики, выжидавшие удобного случая, тотчас перешли к действию. Воспользовавшись тем, что мусульмане не сумели одержать серьезную победу в сражении при Ухуде, Курайшиты преуспели в том, что обрели немало союзников среди арабских племен и создали армию, насчитывавшую в своих рядах около десяти тысяч воинов.[3]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), получивший известие об этом, устроил военный совет. Своим асхабам на этом совете Он сказал, что они удостоятся божественной помощи, обещав им, что эта помощь придет непременно, если они не будут восставать против повелений Аллаха и будут стойко переносить все трудности на Его пути. Всевышний Аллах вдохновил нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) на то, каким образом необходимо сражаться. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у своих асхабов – хотят ли они сражаться, выйдя за пределы Медины, или же желают рыть для обороны города рвы вокруг него. Салман Фариси (радыйаллаху анху) сказал: «О Посланник Аллаха! Мы в Фарсе, опасаясь нападения кавалеристов, также рыли рвы!» Слова Салмана (радыйаллаху анху), поддержавшего идею нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), пришлись по душе мусульманам.[4] В то же время славные асхабы вспомнили то, что Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) во время священной войны в Ухуде желал, чтобы войско, не выходя за пределы Медины, осталось внутри города для его обороны. Так было принято решение о рытье окопов вокруг Медины.

Медине грозила опасность лишь с одной, открытой стороны. Другие стороны ее, благодаря зданиям, стоящим вплотную друг к другу, были неприступны, словно крепость. Кроме того, густо заросшие финиковые пальмы также были непроходимы.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) принял решение рыть окопы в той стороне, которая была открыта врагу. Прочертив линию от Крепости Шейхайн и до местечка Мезад, он определил место для рытья окопа. Каждым десяти мусульманам Он сказал: «Отсюда и до этого места!»[5]

Во время рытья окопов Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) принял личное участие в работе. Возникли перебои с продовольствием, и Он был вынужден даже затянуть свой пояс потуже.[6] Однако, находясь даже в такой ситуации, наш Господин Султан Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) не забывал благодарить Своего Господа.

Бера бин Азиб (радыйаллаху анху)  рассказывает: «Я увидел Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в день Ахзаба,[7] когда Он переносил землю из вырытых окопов. В это время он напевал стихи Абдуллаха бин Раваха: «О, мой Аллах! Если бы Ты не наставил нас на путь истины (хидаят), то мы не умели бы ни совершать намаза, ни давать пожертвования – садака! О Господь! Ниспошли нам спокойствие духа в тот час, когда мы встретимся с врагом! Не дай нам поскользнуться! Они напали на нас. Мы будем упорно стоять на своем, когда они захотят посеять смуту и раздор среди нас! Мы не обратимся в бегство! Мы выстоим!» Когда Пророк Аллаха произносил слова «не обратимся в бегство, мы выстоим», Его голос звучал громче». (Бухари «Магази», 29)

Благородные асхабы испытывали очень сильный голод. Анас (радыйаллаху анху) так повествует об этом положении мусульман: «В качестве пропитания асхабов использовалась горсть ячменя, который, будучи сварен вместе с маслом, потерявшим свой запах и вкус, предлагался им. Каждый из них ощущал во рту горечь от этого масла и неприятный вкус еды, даже будучи голоден». (Бухари, «Магази», 29)

Все мусульмане, и стар и млад, приняли участие в рытье окопа. Зейд бин Сабит (радыйаллаху анху), которому в ту пору было пятнадцать лет, как-то уснул. Мусульмане ушли, оставив его спящим на краю траншеи. Умари бин Хазм (радыйаллаху анху), пришедший к нему, в шутку спрятал его оружие. Зейд, проснувшись и не обнаружив своего оружия, сильно испугался. Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), узнав об этом, велел позвать Зейда к себе, Он сказал:

О, соня! Ты уснул, а оружие твое пропало!

Затем спросил у людей:

Есть среди вас кто-либо, знающий о том, где находится его оружие?

Умари (радыйаллаху анху) сказал:

– О Посланник Аллаха! Я знаю. Оружие его у меня!

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал:

Отдай ему его оружие!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил пугать, пусть даже в шутку, мусульман, а также прятать какие-либо вещи, принадлежащие им. (Вакиди, II, 448)


[1] См. Вакиди, стр. 160.

[2] См. Вахиди, стр. 160.

[3] См. Вакиди, II, 444; Ибн   Са’д, II, 66.

[4] Ибн  Хишам, III, 231; Вакиди, II, 445.

[5] Табари «Тарих», II, 568; Дийарбакри, I, 482.

[6] Бухари «Магази», 29.

[7] Эта война у рва  получила название «Ахзаб», потому что на этой войне против мусульман собрались различные племена.

от admin

Добавить комментарий