Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ــ الأحاديث في صفة النبي صلى الله عليه وسلم

Хадисы с описанием Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Часть 1
 

أخرج يعقوب بن سفيان الفَسَوي الحافظ عن الحسن بن علي رضي الله عنهما قال: سألت خالي هند بن أبي هالة ــــ وكان وصَّافاً ــــ عن حِلْية رسول الله صلى الله عليه وسلم وأَنا أشتهي أَن يصف لي منها شيئاً أَتعلَّق به، فقال:
Передает Якуб ибн Суфьян аль-Фасави аль-Хафиз от аль-Хасана ибн Али, да будет доволен им Аллах: “Я спросил своего дядю, Хинд ибн Абу Халяла, который прекрасно описывал людей, о внешности посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и я жаждал, чтобы он описал мне что-либо, что бы я смог держать это в моем сознании. И он сказал:
كان رسول الله صلى الله عليه وسلم فَخْماً مُفَخَّماً، يتلألأُ وجهه تلألؤَ القمر ليلة البدر. أطولَ من المربوع وأَقصر من المشذَّب عظيم الهامة. رَجْل الشعر، إِذا تفرقت عقيصته فَرَق، وإِلا فلا يجاوز شعرُه شحمةَ أذنيه إذا وفَّره. أزهر اللون. واسع الجبين. أَزجَّ الحواجب، سوابغ في غير قَرَن، بينهما عِرْق يُدِرُّه الغضب. أَقنى العِرنين، له نور يعلوه، يحسبه من لم يتأَمله أَشمّ. كَثَّ اللحية. أَدعج. سهل الخدين. ضليع الفم. أَشنب، مُفَلَّجَ الأَسنان. دقيق المَسربة
«Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, был великим и возвеличиваемым людьми. И его лицо сияло, как луна сияет в полнолуние. Он был выше среднего роста, но ниже, чем чрезмерно высокие люди. Его голова была большой. Волосы немного завивались. Если его локоны волос сами разделялись, то он разделял их, если нет, то они не доходили ниже мочек ушей. Кожа его была белой, а лоб был широким. Брови же были густыми, но не срастались. Между ними был виден нерв, который набухал во время гнева. Нос был длинным и тонким и сиял светом. И тем, кто смотрел не пристально, казалось, что есть небольшая горбинка. Борода была густой. Глаза были черными. Щеки были впалыми. Рот был широким. Между зубами было небольшое расстояние. И была небольшая линия волос от пупка.

 
. كأَن عنقه جيد دُمية في صفاء الفضة، معتدلَ الخَلْق. بادناً متماسكاً. سَوَاء البطن والصدر. عريض الصدر. بعيدَ ما بين المنكبين. ضخم الكراديس. أنورَ المتجرد. موصولَ ما بين اللبة والسُّرَّة بشعر يجري كالخط. عاري الثديَيْن والبطن مما سوى ذلك. أَشعرَ الذراعين والمنكبين وأَعالي الصدر. طويلَ الزندين. رَحْبَ الرَّاحة. سبط القصب. شثن الكفَّين والقدمين. سائل الأطراف. خُمْصن الأخْمَصين
Шея его была красивой, подобной слоновой кости в своем сиянии серебром. Он был средней комплекции. Он был крепким, и тело не было тучным. Живот был ровным, а грудь была широкой. Также плечи были широкими. Суставы были массивными. И части тела, на которых не росли волосы, были сияющими. А пупок и верхняя часть груди были связаны тонкой линией волос. И на груди и животе больше не было волос, кроме этого. На предплечьях, плечах и верхней части груди был небольшой волосяной покров. Предплечья были длинными, а ладонь очень широкой. Также суставы были ровными и пропорциональными. Пальцы на руках и ногах были крупными, и части тела были длинными, но пропорциональными. Стопа была впалой с внутренней стороны.[1]
. مسيح القدمين، ينبو عنهما الماءُ. إِذا زال زال قَلْعاً يخطو تكفُّؤاً ويمشي هوناً. ذَرِيع المِشية، إذا مشى كأَنما ينحطُّ من صبب. وإِذا التفت التفت جميعاً، خافض الطرف، نظرُه إِلى الأرض أَطول من نظره إِلى السماء، جُلُّ نظره الملاحظة، يسوق أصحابه، ويبدأ من لقيه بالسلام».
Стопы ног были ровными, по которым вода плавно стекала. А когда он ходил, то стопа отрывалась от земли резко. И при ходьбе он наклонялся немного вперед. И ходьба была плавной, но быстрой. И когда он ходил, как будто спускался с возвышенности, а когда поворачивался к кому-либо, то поворачивался всем телом. Он потуплял свой взор, и его взор направлен был чаще на землю, чем вверх. И чаще всего он смотрел украдкой. Шел впереди своих сподвижников и первым приветствовал тех из них, кого встречал».
قلت: صفْ لي منطقه، قال: «كان رسولُ الله صلى الله عليه وسلم متواصِلَ الأَحزان. دائمَ الفكرة. ليست له راحة. لا يتكلَّم في غير حاجة. طويلَ السكوت. يفتتح الكلام ويختمه بأشداقه. يتكلم بجامع الكلم. كلامه فَصْل لا فضول لا تقصير، دَمِث. ليس بالجافي ولا المَهين، يعظِّم النِّعمة وإِن دقَّت، لا يذم منها شيئاً ولا يمدحه. ولا يقوم لغضبه ــــ إِذا تُعرِّض للحق ــــ شيءٌ حتى ينتصر له. وفي رواية: لا تغضبه الدنيا ما كان لها، فإِذا تُعرِّض للحق لم يعرفه أَحد ولم يقم لغضبه شيءٌ حتى ينتصر له
Я сказал: «Опиши его характер». И он сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, постоянно был опечален, всегда о чем-то думал и не был безмятежным. Не разговаривал без нужды и постоянно молчал. Речь его начиналась и заканчивалась движением уголков рта. Говорил емко, но кратко, его речь была полной, без лишнего удлинения и чрезмерной краткости. Его характер был очень мягким: он не был суровым или грубым. Он ценил милость, даже если она была маленькой, но ничего из этого ни порицал, ни хвалил. Гнев его никогда не приводил к вражде». А в другой версии: «Мирское никогда не гневило его. Когда он выступал за Истину, то никто не мог узнать его, но из-за своего гнева он никогда ничего не защищал».

 
لا يغضب لنفسه ولا ينتصر لها، إِذا أَشار أَشار بكفِّه كلِّها، وإِذا تعجَّب قَلَبها، وإِذا تحدَّث يصل بها يضرب براحته اليمنى باطن إِبهامه اليسرى. وإِذا غضب أَعرض وأشاح. وإذا فرح غضَّ طرفه، جُلُّ ضحك التبسُّم يفترُّ عن مِثْل حبِّ الغَمام.
«Он не гневался ради себя и не выступал против кого-то из-за этого гнева. Когда он указывал, то указывал ладонью полностью, а когда он удивлялся, то поворачивал ими. А когда рассказывал о чем-то, то мог ударить правой ладонью о левый большой палец. А когда гневался, то отворачивался и уводил свой взор. И когда радовался, то потуплял взор. Его смех чаще всего выражался в улыбке, которая была подобна прохладе».
قال الحسن: فكتمتُها الحسنَ بن علي زماناً ثم حدَّثته فوجدته قد سبقني إِليه، فسأَله عما سأَلتُه عنه ووجدتُه قد سأل أَباه عن مَدْخله ومَخْرجه ومجلسه ومَخْرجه ومجلسه وشكله فلم يدعْ منه شيئاً.
Сказал аль-Хасан: «Я какое-то время не рассказывал это аль-Хасану ибн Али[2], а затем сообщил, но выяснил, что он уже знал об этом. Я спросил его откуда он это знает, и он ответил, что спросил своего отца о том, как он заходил и выходил и сидел рядом [с Посланником Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям], и он ничего не оставил из этого [не рассказав]».

[1] То есть не было плоскостопия

[2] Скорее всего речь идет не об аль-Хасане ибн Али, а о его брате аль-Хусейне ибн Али.

 

ЧАСТЬ 10


Хадисы с описанием Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Часть 2


قال الحسين: سأَلت أبي عن دخول رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال: «كان دخولُه لنفسه مأذوناً له في ذلك، وكان إِذا أَوى إلى منزله جزَّأَ دخولَه ثلاثة أَجزاء: جزءاً لله، وجزءاً لأهله، وجزءاً لنفسه، ثم جزَّأَ جزأه بينه وبين الناس فردَّ ذلك على العامة والخاصَّة لا يدَّخر عنهم شيئاً. وكان من سيرته في جزء الأمّة إيثار أَهل الفضل بإِذنه وقَسْمه على قدر فضلهم في الدين، فمن هم ذو الحاجة ومنهم ذو الحاجتين، ومنهم ذو الحوائج، فيتشاغل بهم ويشغلهم فيما يصلحهم والأمة من مسأَلته عنهم وإِخبارهم بالذي ينبغي لهم ويقول: «ليبلِّغ الشاهدُ الغائبَ، وأبلغوني حاجة من لا يستطيع إبلاغي حاجته؛ فإِنه من أبلغ سلطاناً حاجة من لا يستطيع إِبلاغها إِياه ثبَّت الله قدميه يوم القيامة»، لا يُذكر عنده إلا ذلك، ولا يقبل من أحد غيرَهُ، يدخلون عليه رُوّاداً ولا يفترقون إلا عن ذَواق ــــ وفي رواية: ولا يفترقون إلا عن ذوق ــــ ويخرجون أدلّة ــــ يعني على الخير
Сказал аль-Хусейн: «Я спросил своего отца о доходе Посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям. И он сказал: «Что касается его самого, то доход для него был разрешенным. И когда он возвращался к себе, то делил доход на три части: часть для Аллаха, часть для своей семьи, часть для себя; а затем свою часть делил еще на две части: для себя и для людей, отдавая ее особым и простым людям, ничего не скрывая от них. И его обычаем в распределении части для Уммы было то, что он выделял достойных людей, и имущество отдавалось им согласно их положению в религии. Среди них были те, у кого была одна нужда, те, у кого их две,  а также те, у кого их было много. И он был занят их нуждами и занимал их тем, что приносило им пользу, и также велел, чтобы ему сообщали об их нужде, о том, что им необходимо, говоря: «Пусть присутствующий доведет до отсутствующего. Довели ли до меня нужду того, кто сам не может довести? Поистине тот, кто доведет до правителя нужду того, кто сам не может довести свою нужду, то его стопы Аллах укрепит в Судный день». У него не упоминалось ничего кроме этого, и он не принимал ничего, кроме этого. И они заходили к нему в поиске блага, а выходили от него с благами». А в другом риваяте: «Расходились только с чем-то, выходили от него только с благами».
 
قال: وسأَلته عن مخرجه كيف كان يصنع فيه؟ فقال: «كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يخزُن لسانه إِلا بما يعنيه. ويؤلِّفهم ولا ينفِّرهم. ويكرم كريم كل قوم ويولِّيه عليهم. ويحذر الناس ويحترس منهم من غير أَن يطوي على أَحد منهم بِشْرَه ولا خُلُقَه. يتفقَّد أَصحابه، ويسأَل الناس عمَّا في الناس، ويحسِّن الحسن ويقوِّيه، ويقبِّح القبيح ويُوَهِّيه. معتدل الأمر غير مختلف. لا يغفل مخافة أن يغفلوا أو يميلوا. لكلِّ حال عنده عتاد. ولا يقصِّر عن الحق ولا يحوزه. الذين يلونه من الناس خيارهم، أَفضلهم عنده أعمهم نصيحة، وأَعظمهم عنده منزلة أحسنهم مواساة وموازرة.
Он сказал: «Затем я спросил о его поведении и том, как он обычно вел себя. И он сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, оберегал свой язык от ненужного, притягивая людей к себе и не отталкивая их. И почитал почтенного человека любого народа, и ставил его правителем над ним. Он предостерегал людей и сам остерегался их, но без того, чтобы отстранять от них свое лицо и благой нрав, и заботился о своих сподвижниках. Также интересовался тем, что происходит у людей, хваля благое и поддерживая это, и порицая порицаемое и критикуя это. Он был умеренным во всем. И не было возможным, чтобы он проявил небрежность или отклонился [от умеренности и справедливости]. И в любой ситуации он был подготовленным. И он никогда не проявлял небрежность к Истине и не отклонялся от нее. И те, кто ему нравился, были лучшими людьми, также лучшими для него были те, кто был известнее всех в наставлениях, и самым величественным положением в его глазах обладали самые лучшие в оказании поддержки и помощи».

قال: فسأَلته عن مجلسه كيف كان؟ فقال: «كان رسول الله صلى الله عليه وسلم لا يجلس ولا يقوم إلا على ذكر ولا يُوطن الأَماكن وينهى عن إِيطانها. وإِذا انتهى إلى قوم جلس حيث ينتهي به المجلس ويأمر بذلك. يعطي كل جلسائه نصيبه، لا يحسب جليسه أَنَّ أحداً أكرم عليه منه، من جالسه أَو قومه في حاجة صابره حتى يكون هو المنصرف عنه، ومن سأَله حاجة لم يردّه إِلا بها أو بميسور من القول. قد وسع الناسَ منه بَسطُه وخلقُه فسار لهم أباً وصاروا عنده في الحق سوء، مجلسُهُ مجلسُ حلم وحياءٍ وصبر وأمانة، لا تُرفع فيه الأصوات، ولا تُؤْبن فيه الحرم، ولا تُنثَى فلتاته. متعادلين يتفاضلون فيه بالتقوى، متواضعين يوقِّرون فيه الكبير ويرحمون فيه الصغير، ويؤثرون ذا الحاجة، ويحفظون الغريب».
Он сказал: «Я спросил о его собраниях и том, как они проходили. И он ответил: «Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, не садился и не вставал, кроме как совершая зикр. Н не выделял особое место для себя, и запрещал это другим. И когда приходил к людям, то садился там, где заканчивалось их собрание, и так же повелевал другим.
И каждый из сидящих получал свое право, и никто не ощущал, что кто-то был более близок к нему, чем он. И если кто-то садился рядом с ним или становился рядом, то он проявлял терпение, пока человек не уйдёт сам.
И если кто-то просил его о чем-то, то он отправлял его обратно либо с разрешенной нуждой, либо благим словом. И он охватывал людей своей заботой и благим нравом так, что стал словно отец для них, и их права для него были всегда равны.
И его собрания были собраниями кротости, стыдливости, терпения и доверия, в которых не повышались голоса, не оскорблялось ничье достоинство, и не распространялось о чьих-то изъянах.

[И в этих собраниях все были] равны, а превосходство было лишь в богобоязненности. Также все были скромными, уважающими старших, проявляющих сострадание к младшим, разрешавшими нужды нуждающихся и охранявшими права гостей».

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует, ин ша Аллаh.

_______________________________
 
Azan.kz

от admin

Добавить комментарий