КОММЕНТАРИИ К «МАЛФУЗАТ» (29, 30)

  102. Если салик не отстраняется от собраний и встреч, то ему трудно будет достичь успеха в своем сулуке. 

Мы уже неоднократно встречали мысль подобную этой, но она играет архиважную роль в духовном развитии салика, и по  этой причине на нее стоит указывать чаще.
Сулук – это путь в котором у человека нет друзей и нет иной поддержки, кроме как от духовного наставника.
Одна из проблем современного тасаввуфа в том, что люди склонны превращать тарикат в «джамаат-партию» с особым дресс-кодом, подразумевающим свои тюбетейки, четки, чалмы и прочие отличительные признаки.
 
103. Помощь стяжается  через смелость. 

Духовное возвышение человека невозможно без испытаний, а для преодоления этих испытаний зачастую требуется смелость.
Смелость. Та смелость, которая была в Шахе Накшубанде, куддиса сирруху, который отказывался посещать маджлисы громкого зикра (зикр джахри) своего шейха Амира Кулали, куддиса сирруху, считая что зикр джахри является бидаа.
Этот поступок Шаха Накшубанда, куддиса сирруху, является важнейшим уроком для нас.
Ведь он не оставил связь со своим духовным наставником, и все силсилы накшубандийского тариката идут через Амира Кулали, куддиса сирруху, но при этом он не оставил и следование своим знаниям.
Такой поступок требует смелости, но, к сожалению, большинство людей стремятся лишь к тому, чтобы примкнуть к какой-то группе и бегают всю свою жизнь от одной секты к другой, каждый раз считая свою секту с ее сводом правил истиной в последней инстанции, и не находят в себе достаточно смелости, духовной храбрости взглянуть немного выше и оценить себя и свои действия объективно.
И критика одной такой группировки другой группировкой – лишь политическая игра, борьба за властью над умами, а не стремление к Истине, в противном случае они бы видели заблуждения в своей среде.
Умение говорить об ошибках группы, к которой человек себя относит, также требует смелости.
И этой смелостью обладали наши ученые, которые писали книги против искажений, заблуждений и нововведений своего времени в защиту истинного шариата Мухаммада, солляллаху алейхи ва салаам.
 
104. Нет места сомнению в необходимости тасаввуфа. 

Но всегда надо понимать, что нисбат (связь с духовным наставником) – это средство излечения от дурных недугов, и это цель тасаввуфа.
Если кто-то сомневается в обязательности этого пути, то пусть посчитает сколько раз в день он врет, совершает гибат и плохо думает о людях, не имея на это права по шариату.
Если попытаться собрать хотя бы 5-6 соблюдающих мусульман для какой-либо совместной работы, вероятнее всего, вся работа в конечном итоге скатится на уровень интриг и сплетен друг о друге. А если эта деятельность будет связана в той или иной степени с деньгами, то дела будут обстоять еще хуже.


УРОК 30

105. Телевидение создано для уничтожения имана человека.
Отложим в сторону вопрос дозволенности или запретности видео как такового, и взглянуть именно на проблему телевидения и вреда, который заключается в нем.
Трудно вспомнить что-то, настолько же разлагающее исламское общество, как телевидение.
Самое ужасное, что смогло сделать телевидение — своими бесконечными безнравственными передачами уничтожить стыд в людях.
Пока в домах мусульман будет телевизор, исламский призыв никогда не достигнет видимого результата, потому что активный призыв помогает исправиться и изменится единицам, а телевидение разлагает тысячи и тысячи.
Если человек каждый день видит женщину без хиджаба, то его сердце привыкает к этому, и в нем уже нет искреннего гнева при нарушении этого повеления Аллаха.
Если человек каждый день видит совершение какого-то греха, то он к нему привыкает.
Некоторые могут сказать, что в телевидении есть польза, потому что существуют исламские каналы и т. п.
В шариате есть правило: «Если в каком-то деле сходятся запретное и дозволенное, то запретное пересиливает».
Также надо понимать, что 99% людей смотрят не только исламские передачи, но и все остальное. Нужно стремиться привязать сердца людей к мечетям, чтобы они там находили ответы на свои вопросы, а не к телевизору, по которому они будут смотреть проповеди ученых вперемешку с эстрадой и сериалами.
Пусть Аллах сохранит нас от фитны!
 
106. Сохранить что-то труднее, чем пожелать этого.
Эти слова хорошо можно понять на примере брака. Сколько людей женились и выходили замуж, жаждали этого и стремились к этому, но сколько из них смогли сохранить свой брак?!
Влюбиться, жениться или выйти замуж легко, а вот сохранить брак в ситуации трудностей и испытаний, с которыми сталкивается каждая семья, гораздо сложнее.
 
107. Тот, кто просит у Аллаха, никогда не будет лишен помощи.
 
Первое, что нужно сделать для решения проблемы — это дуа, а затем уже следует предпринять какие-то действия, уповая на Аллаха в разрешении трудности.
 
108. Проявляй благодарность (шукр) за свою связь с наставником (нисбат).
 
То, что Всевышний Аллах дал мюриду тауфик найти духовного наставника в наше сложное время, это огромная милость, и следует всегда проявлять благодарность за это.

Продолжение следует, ин ша Аллаh.

_______________________________

Azan.kz

Добавить комментарий