КОММЕНТАРИИ К «МАЛФУЗАТ» (21,22)

  66. Остерегайся похоти и славы.
Эти два качества развращают душу и уничтожают нравственность человека и чувство стыда. Конечно, речь не идет о влечении к жене. Речь идет о защите своего взора от всего запретного, что может привлечь сердце мужчины.
Некоторые шейхи Деобанда запрещают использовать смартфоны в целом, обосновывая это тем, что молодежь не в состоянии защитить себя от наущений шайтана и погрязла из-за этих «гаджетов» во многих грехах. Пусть Аллах защитит нас от фитны. Амин.
67. Дуньей является то удовольствие, что не дает плодов в ахирате.
Отсюда мы понимаем, что не все виды удовольствий являются мирскими.
Имам аль-Газали в «Ихья Улум ад-Дин» пишет, что любовь к женщинам и желание иметь более чем одну жену не является видом любви к мирскому.
68. Желание совершить благое деяние является вдохновением от Аллаха.
И мы должны стремиться совершить это действие сразу же, как появилось желание, пока стремление не угасло.
Химмат – духовная устремленность является основой всего пути сулука, и без него духовное развитие салика невозможно.
Надо анализировать своей день от начала и до конца и вычленять то, что негативно влияет на химмат и устранять это из своего режима.

69.
Истикамат в шариате, постоянство в зикре и непрерывное созерцание Аллаха сердцем – все это из признаков близости (вилаят) к Аллаху.
Это те качества, которые во всем своем совершенстве проявляются в истинных духовных наставниках.

70.
Остерегайся противоречить Сунне.
Существуют виды сунны, оставление которой является макрухом, как, к примеру, совершение намаза без головного убора или прием пищи левой рукой, а бывает сунна, в оставлении которой нет карахата, но это действие будет в противоречии с сунной, как в случае с приемом пищи за столом и при помощи столовых приборов.
Салик боится жить в противоречии с Сунной.
71. Остерегайтесь мягкости женщин и общества молодых девушек.
Ля хавля ва ля куввата илля биллях. Мы просим у Аллаха защиты от фитны женщин и их козней. Амин.

72.
Оскорбления – это признак отчаяния.
Многие глупцы полагают, что чем острее и обиднее звучат их оскорбления в адрес заблудших, тем они более праведны, а подобное поведение в целом считают проявлением большой любви к Сунне. Безусловно, человек, принимающий зловоние нафса за благоухание праведности и любви к Сунне, находится в глубоком заблуждении.
Если уколоть человека, озаренного Сунной, он будет проявлять благой нрав и сабр,  а не изливать брань и сквернословие. И это вовсе не будет означать, что его любовь к Сунне неполноценна.

УРОК 22
73. Любая трудность, которая неподвластна человеку — это одно из средств приближения к Аллаху.
Смерть близкого человека, тяжелая болезнь, семейная трагедия и другие трудности, в которых человек не способен ничего контролировать — это способ приближения к Аллаху через проявление упования на Него (таваккуль).
74. Совершать действия, которые зависят от нашей воли, очень легко.
Делать то, что хочешь сам — очень легко. А вот вести себя подобающе в обстоятельствах, в которых ты не хочешь находится, крайне сложно, но именно в таких ситуациях и проявляется истинное лицо человека.
75. Сторонись гордыни и отчаяния, стремись к скромности и надежде.

 

Гордыня и отчаяние разрушают личность человека.

Мавляна Масихуллах, куддиса сирруху, невероятно глубоко уловил связь между гордыней и отчаянием с одной стороны, и скромностью и надеждой с другой.

Отчаяние — это оборотная сторона гордыни, потому что человек НЕ СЧИТАЕТ для себя возможным прощение, поэтому и не ждет его от Аллаха.

Сколько людей погибло на этом пути, начав верить в то, что они являются великими наставниками и шейхами, кутбами и султануль-авлия.

76. Рассматривай чтение слов своего шейха — как вид маджлиса с ним.

Шейх не может с каждым муридом проводить весь день и отвечать на его каждый вопрос.

Чтение книг шейха должно помочь муриду напитаться близостью к своему духовному наставнику.

77. Первый шаг — это искренность, а последний — это Ихсан. Это и есть Сырат аль-Мустакым (Прямой путь).

Начало духовного совершенства невозможно без искреннего желания измениться и стать человеком, перестав быть духовным животным, который живет одними инстинктами.

И конец этого духовного пути — это Ихсан, описанный в известном хадисе Джибриля, мир ему.

По сути это и есть тарикат, сулук и тасаввуф: путь от желания изменится и очистить свою душу до практического воплощения этих идеалов в жизнь.

78. Завидовать другому муриду- это духовная гибель.

Тасаввуф — это связь между тобой и твоим наставником. Но к сожалению, для многих людей — это эстафета, в которой они соревнуются с другими муридами, что в итоге приводит к вражде между ними, которая не остается незаметной для окружающих.

 

Продолжение следует ин ша Аллах..
_______________________________

Azan.kz

 

 

Добавить комментарий