Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

калли29  Затур-Рика[1] ( Мухаррам 5 / Июнь 626)

 

В связи с тем, что представители племени Гатафан – Сыны Мухариба и Сыны Салаба стали, объединив свои силы, готовиться к войне против мусульман, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пошел на них войной с войском, насчитывавшим четыреста человек. Мушрики, увидевшие перед собой мусульман, испугавшись, отступили назад. Спустя некоторое время мумины совершили коллективный намаз, время выполнения которого наступило. Наблюдавшие за ними издалека враги очень огорчились, сожалея об упущенной ими возможности нападения на мусульман во время совершения ими намаза. Кто-то из них сказал: «Не переживайте! Есть у них один намаз, который для них дороже их собственных родителей и детей. Это – намаз аср». И они стали ожидать его наступления. Всевышний Аллах в этот момент послал Джабраиля (алейхиссалям) с Божественным повелением, провалившим планы врага:

 

وَإِذَا كُنتَ فِيهِمْ فَأَقَمْتَ لَهُمُ الصَّلاَةَ فَلْتَقُمْ طَآئِفَةٌ

مِّنْهُم مَّعَكَ وَلْيَأْخُذُواْ أَسْلِحَتَهُمْ فَإِذَا سَجَدُواْ فَلْيَكُونُواْ

مِن وَرَآئِكُمْ وَلْتَأْتِ طَآئِفَةٌ أُخْرَى لَمْ يُصَلُّواْ

فَلْيُصَلُّواْ مَعَكَ وَلْيَأْخُذُواْ حِذْرَهُمْ وَأَسْلِحَتَهُمْ وَدَّ الَّذِينَ

كَفَرُواْ لَوْ تَغْفُلُونَ عَنْ أَسْلِحَتِكُمْ وَأَمْتِعَتِكُمْ فَيَمِيلُونَ

عَلَيْكُم مَّيْلَةً وَاحِدَةً

 

Значение: «Когда ты [Мухаммад] находишься среди верующих и совершаешь салят ради них, то пусть одна группа из них стоит вместе с тобой с оружием в руках. Когда первая группа завершит коленопреклонение [и встанет], то пусть они станут позади вас [для охраны], и другая группа, которая еще не совершала молитвы, пусть молится вместе с тобой, но пусть она будет осторожна и имеет при себе оружие. Неверным хотелось бы, чтобы вы не думали о своем оружии и снаряжении, и они могли бы напасть на вас внезапно…» (Сура «Ан-Ниса», 102)  (Тирмизи «Тафсир», 4 / 3035)

Намазу, совершенному таким образом, было дано название «Салят-и Хавф»,[2] то есть намаз, вызывающий чувство страха. Джабраиль (алейхиссалям) дал инструкцию по его выполнению. В тот день так был совершен намаз аср, и надежды врага, выжидавшего удобного момента для нападения, оказались напрасными. Кампания, продлившись пятнадцать дней, завершилась тем, что враг, дрогнув, повернул назад.[3]

Абу Муса Аль-Ашари (радыйаллаху анху) рассказывает следующее:

«Мы вышли в поход вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Мы в количестве шести человек ехали поочередно верхом на верблюде. От ходьбы наши ноги были стерты до крови. Ноги свои я стер до крови, а ногти на пальцах ног выпали. На ноги мы наматывали куски материи. Из-за этих кусков материи (бязи) тот поход получил название Затур-Рика».

Абу Бурда, повествуя об этом событии, говорит так:

«Абу Муса Аль-Ашари рассказал об этом, однако потом ему не понравился его поступок, и, выражая свое сожаление о сказанном, он сказал: «Я поступил нехорошо, рассказав об этом». Наверное, он огорчился потому, что предал огласке свою смелость и отвагу, проявленные им во имя Аллаха». (Бухари «Магази», 31)

Бедность, нужда и необеспеченность не смогли помешать славным асхабам выполнять их обязанности, а также их джихаду на пути Аллаха. Они были весьма щепетильны в вопросах неразглашения своих праведных деяний и тех трудностей, что они испытывали во имя Всевышнего Аллаха. О таких вещах они рассказывали лишь при особой необходимости, преследуя какую-либо цель. К примеру, для того, чтобы люди могли, получив урок, наставление, совершать богоугодные дела, или для того, чтобы утешить страждущих.

Во время этого похода Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил воды для совершения ритуального омовения – вуду. Однако воды не нашлось ни у кого. Тогда Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) опустил свои благословенные руки в чашу, на дне которой было совсем немного воды, и тогда между его пальцами стала сочиться вода, подобно чудесному фонтану. При помощи этой чудесной воды все войско утолило свою жажду. Когда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вынул руки из чаши, она все еще была доверху полна водой.[4]

Возвращаясь из похода Затур-Рика, войско в обеденный час проходило долину, заросшую деревьями, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сделал привал, чтобы люди могли отдохнуть. Сподвижники разбрелись по округе в поисках тени. Наш Господин Наставник устроился на отдых под деревом, называемым «Самуре», и повесил свой меч на его ветку. Это смолистое дерево с колючей, густой листвой, растущее в Аравии. Асхабы только погрузились в сон, как вдруг услышали, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) зовет их к себе. Они тотчас поспешили к Нему и увидели там какого-то бедуина. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«В то время, когда Я спал, этот бедуин взял мой меч. Проснувшись, Я увидел, что меч мой вынут из ножен. Обращаясь ко мне, он сказал: «Ну, кто теперь избавит тебя от моих рук?» Я же ответил ему трижды: «Аллах!»» (Бухари «Джихад», 84, 87; Муслим «Фадаиль», 13)

Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) не стал наказывать бедуина, который покушался на его жизнь. Напротив, Он призвал его принять Ислам. Бедуин, устыдившись своего поступка, под впечатлением благородного поведения Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), не мог не сказать своему племени: «Я возвращаюсь от самого добродетельного и благословенного из людей!» (Хаким, III, 31/4322)

Во время одной из стоянок по пути в Медину наш Господин Пророк спросил: «Кто сегодня ночью будет охранять нас?» Тотчас Аммар бин Ясир из Мухаджиров и Аббад бин Бишр из Ансаров, откликнувшись, сказали:

– О Посланник Аллаха! Охранять будем мы!

Аббад (радыйаллаху анху) спросил у Аммара о том, когда тот желает дежурить: в начале ночи или в конце. Аммар (радыйаллаху анху), ответив, что хочет дежурить в конце ночи, улегся на бок и уснул. А Аббад стал молиться. В этот момент явился какой-то мушрик. Увидев темный силуэт и поняв, что это ночной дозорный, он тотчас пустил стрелу из своего лука, которая угодила прямо в Аббада. Аббад, вытащив стрелу, продолжил совершение намаза. И во второй, и в третий раз мушрику удалось попасть в Аббада. И всякий раз Аббад (радыйаллаху анху), твердо стоя на ногах, вынимал стрелы и продолжал молиться. Вот он стал кланяться, а затем пал ниц, совершая земной поклон. После приветствия он, разбудив своего товарища, сказал ему:

– Вставай, я ранен!

Аммар поспешно вскочил на ноги. Мушрик, увидев их, понял, что его заметили, и убежал. Аммар увидел, что Аббад весь в крови, он воскликнул:

– Субханаллах! Тебе надо было разбудить меня в то время, когда первая стрела попала в тебя!

Аббад дал ему великолепный ответ, демонстрирующий всю любовь его к намазу и всю радость, которую испытывал он, совершая намаз:

– Я читал одну Суру и не хотел завершить намаз, не дочитав ее. Но поскольку стрелы летели одна за другой, я прекратил чтение Суры и перешел к поясному поклону – руку. Клянусь Аллахом! Если бы не опасение потерять привилегию охраны Пророка Аллаха, я предпочел бы смерть, чем прервать намаз, не завершив чтения Суры!» (Абу Дауд «Тахарат», 78/198; Ахмад, III, 344; Ибн  Хишам, III, 219; Вакиди, I, 397)

Во время поездки Джабир (радыйаллаху анху) отставал от своих товарищей, поскольку его верблюд был слабым. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), подойдя к нему, спросил:

«О Джабир! Что с тобой произошло? Отчего ты так отстал от всех?»

Когда Благородный Джабир объяснил ситуацию, наш Господин (саллаллаху алейхи ва саллям), взяв палку, несколько раз легонько прикоснулся ею к верблюду. И верблюд пришел в такое состояние, что способен был состязаться в скорости с верблюдом Пророка Аллаха. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в пути беседовал с Благородным Джабиром и, узнав о том, что он недавно женился, а потому имел очень много долгов, спросил у Джабира, сколько денег у него в наличии. И Джабир ответил Ему, что у него есть лишь один верблюд. И для того, чтобы избавить его от долга, Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил его продать Ему своего верблюда. Благородный Джабир (радыйаллаху анху) продал Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) своего верблюда с условием разрешить ему ехать на нем до Медины. Прибыв в Медину, он отправился к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы передать Ему верблюда. И здесь его ждал благородный поступок, весьма обрадовавший его и ввергший в изумление остальных людей. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), заплативший ему стоимость верблюда, в придачу подарил ему же этого верблюда. (Бухари «Джихад», 49; «Буйу», 34; Муслим «Мусакат», 109)

Джабир рассказывает так: «В то время, когда Пророк Аллаха, заплатив стоимость моего верблюда, подарил мне его, я встретил своего знакомого иудея и рассказал ему о произошедшем. Иудей изумленно переспрашивал меня: «Так значит, Он дал тебе деньги, а потом подарил его тебе?!» И всякий раз я отвечал ему: «Да!»» (Ахмад, III, 303).

Несравненное, невиданное благородство, щедрость и тонкость Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) растрогали мусульман, и ту ночь, когда произошло это событие, назвали «Лейлету`ль – Баир», то есть «ночь верблюда».

 


[1] Есть предания, гласящие о том, что эта священная война произошла после сражения Хандак или Хайбар. Однако мы упомянули о ней здесь согласно мнению большинства ученых, знатоков жизни Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

[2] Намаз, вызывающий чувство страха – это намаз, совершаемый в моменты серьезной опасности, такие как агрессия, налет врага. Община выполняет обязательный намаз-фард, разделившись на две группы, по очереди стоя за имамом. Первая группа, совершив первый ракат намаза, состоящего из двух ракятов, после второго земного поклона или после первого сидения в четырехракатном намазе приступает к своим обязанностям по охране. Вторая группа, завершив вместе с имамом оставшиеся ракаты намаза, возвращается к выполнению своих обязанностей. Имам произносит приветствие в одиночестве. Позже поочередно первая группа завершает намаз без чтения Корана, поскольку она находится в положении «Лахик» (присоединяющаяся), а вторая группа – читая Коран, поскольку она находится в положении «Масбук» (опереженный). Таким образом, община беспрепятственно совершает коллективный намаз («Дийанат Илмихали», I, 334; Хамди Дондурен «Делиллерийле Ислам Илмихали», стр. 377-378).

[3] Ибн  Хишам, III, 214-221; Ибн  Са`д, II, 61.

[4] Бухари, «Вуду», 32; Манакыб, 25; Муслим «Фадаиль», 5.
fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий