КОММЕНТАРИИ К «МАЛФУЗАТ» (5)

  14. Бай`ат- это обет согласно сунне.

Обет (бай`ат) — это практика из сунны, когда человек дает обещание неукоснительно следовать повелениям и запретам религии. И этот вид обета давали сподвижники Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и поэтому это является практикой из сунны.
 
15. Совершенство не может быть достигнуто без наставничества шейха.

Духовное руководство на пути сулука необходимо, и большая часть людей не могут обойтись без помощи и поддержки духовного наставника.

Ведь цель и задачи этого пути – побороть самого себя и свои недостатки, а большинство не способны это сделать сами. Ведь нафс человека также ведом своими низменными устремлениями и желаниями, особенно в наше время, когда все мы выросли в обществе, далеком от идеального.

И поэтому наш нафс по сути своей не способен стремиться к благу и очищению, и духовная грязь, в которой человек находится, кажется ему благоухающей, ибо духовная мутация искажает восприятие обычных вещей.
Простой пример этому – это гъиба (поклеп). На сколько же нашим нафсам приятно обсуждать, осуждать и критиковать кого-то за его спиной.

И этот большой грех настолько стал обычным даже для практикующих мусульман, что его уже давно никто не замечает.
Также в человеке существует невероятное количество внутренних пороков, которые человек не может даже увидеть, и поэтому ему требуется помощь и поддержка духовного наставника, который сам прошел путь очищения, и может подсказать салику, как идти по этому пути.

16. Человек не может достичь духовного совершенства, кроме как находясь в духовной близости с тем, кто уже достиг совершенства.

Как говорят арабы: «Тот, у кого ничего нет, и предложить ничего не может».
Ключевой вопрос, конечно, сводится к тому, а как найти этого духовного наставника?
Ведь даже во времена пророка, солляллаху алейхи ва саллям, в Медине в одном ряду могли молится Абу Бакр ас-Сыдык – имам праведников, и Абдуллах ибн Убей ибн Салюль – предводитель лицемеров.
Условия истинного наставника, которые приводятся в таких книгах как «Рисаля аль-Кушайрия» или «Ихья Улум ад-Дин», подобны условиям, предъявляемым к правоведам (факихам), которые мы находим в «аль-Мустасфа» имама аль-Газали (книге по усуль аль-фикх), то есть люди нашего времени не смогут никогда им соответствовать. Это условия, которые были определены, во многом, теми временами.
В более поздних книгах проводится условие, по которому шейх должен иметь иджазу (разрешение) и быть связанным непрерывной цепочкой с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Но это условие также не особо поможет в современных реалиях, потому что нет ничего более дешевого в наши дни чем эти иджазы. И встречаются шарлатаны, которые 10 иджаз тебе покажут на 10 тарикатов, и все они будут непрерывными.
Надо понимать, что тасаввуф в современном мусульманском мире находится в глубоком упадке. Иджаза и сильсиля (цепочка до Пророка), к сожалению, во многим уголках мусульманского мира, и особенно в арабских странах, стали уже неким адатом, когда, скажем, отец передает «иджазу» в наследство сыну, и это больше не отражение духовного совершенства человека
И если ты шейх, то и сынок твоей будет шейхом.
Сама же бумага не может сделать человека шейхом и это лишь свидетельство, а если оно не соответствует действительности, и то ценности никакой не имеет.
Поэтому не существует никакого универсального совета в наши дни для того, как отличить истинного шейха от ложного.
Единственный вариант, который есть – это найти человека, обладающему шариатскими знаниям и которому вы лично доверяете, и спросить его совета.
И все время просить у Аллаха помощи и Его довольства.
Продолжение следует, ин ша Аллаh.


_______________________________

Azan.kz

Добавить комментарий