Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

"Чистота - залог здоровья - Картинка 2723/17  Одним из непременных условий соблюдения Ислама и полноценной веры является поддержание чистоты. Соблюдение гигиены согласно Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, способствует очищению души и укреплению имана. 

Из перевода комментариев имама ан-Навави на «Сахих Муслим» вы сможете почерпнуть полезные сведения о чистоте и суннатах ухода за своим телом.


 Хадисы:

 

257. Передается от Абу Хурайры, да будет Аллах им доволен: «К фитре относятся  пять вещей: обрезание, бритье волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов».

 

258. Передал Джаъфар ибн Сулейман от Ибн Малика: «Анас, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Было установлено для нас время для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания (волос под мышками), чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей»

 

259. Передают со слов Ибн Умара, от Пророка, сказавшего: «Подрезайте усы и отпускайте бороды».

 

260.Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, произнес: «Укорачивайте усы, и оставляйте бороды — будьте отличны от язычников!»

 

261. Передают со слов Аишы, сказавшей: «Посланник Аллаха, произнес: «Десять вещей относятся к фитре: укорачивание усов, оставление бороды, использование сивака, полоскание носа водой, стрижка ногтей, тщательное мытьё суставов, выщипывание волос под мышками, бритье волос на лобке и подмывание водой (после испражнения)» Мусъаб (передатчик хадиса) сказал: я забыл десятое, и это ничто иное как полоскание рта.Кутайба добавил: «Ваки сказал: «Сбрызгивание водой» значит подмывание.»

 

 Комментарий Имама ан-Навави:

 

 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил пять вещей сказав (что это): «обрезание, бритье волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов».

 

В другом хадисе, говорится: «Десять вещей относятся к фитре: укорачивание усов, оставление бороды, использование сивака, полоскание носа водой, стрижка ногтей, тщательное мытьё суставов[1], выщипывание волос под мышками, бритье волос на лобке и подмывание водой (после испражнения)» Мусъаб (передатчик хадиса) сказал: я забыл десятое, и это ничто иное как полоскание рта.

Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Фитра – это пять вещей» означают, что пять вещей относятся к фитре, как сказано в другом хадисе «Десять вещей относятся к фитре» и (фитра) не ограничена только десятью вещами, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,  указал на это, сказав: «….относятся к фитре». Аллах знает лучше!

 


Что такое фитра?


Среди ученых есть разногласия относительно этого слово тут (в этих хадисах). Абу Сулейман аль-Хаттаби сказал: «Большинство ученых пришли к тому мнению, что это сунна». Также об этом упомянуло множество ученых и сказали: смысл этого слова в том, что это является сунной всех пророков, да будет приветствие Аллаха и его благословение им.

 

Другие сказали — это религия. Далее, большинство из этих деяний не являются обязательными по мнению ученых, а в некоторых из них есть разногласие об их обязательности, как, например, обрезание, полоскание рта и промывание носа водой. И не запрещается связывать обязательное с необзятельным, как, например, сказал Всевышний Аллах: «Ешьте из этих плодов, когда они созреют, и отдавайте должную милостыню после сборки урожая»[2]. [В этом аяте Аллах связал необязательное с обязательным. То есть, отдавать должную милостыню (закат) является обязательным, а приём пищи не является обязательным.] Аллах знает лучше!

 


Разъяснение каждого пункта из хадиса

 


Обрезание

 

Обрезание– оно является обязательным по мнению Имама Шафии и некоторых ученых,  желательным по мнению имама Малика и большинства ученых[3]. По мнению шафиитов оно является обязательным как для мужчин, так и для женщин.

 

Обязательным для мужчин является — удаление всей кожи, которая закрывает головку члена, пока не откроется головка. Что касается женщин, то это удаление (ампутация) лишнего кусочка мяса над влагалищем. Достоверное мнение, на котором сошлись большинство наших асхабов (шафиитов) — это то, что можно делать обрезание в детском возрасте, но не обязательно. Есть мнение, что обрезание должен делать вали (опекун) до совершеннолетия. Также есть мнение, что запрещается делать обрезание до десяти лет. Если мы последуем за достоверным (первым) мнением, то желательно делать обрезание на седьмой день после рождения. Входит ли день рождения в семь дней, или отсчёт этих семи дней начинается после дня его рождения — в этом есть разногласия среди ученых. Самым явным (правильным) является то, что входит (день рождения в семь дней).

 

Ученые разошлись относительно гермафродита[4]. Некоторые сказали, что до совершеннолетия нужно сделать ему обрезания обоих половых органов. Другие сказали, что не делается обрезание, пока не выявится (его половая принадлежность) и это (второе) мнение более сильное.

 

Что касается того, кто родился с двумя мужскими половыми органами, если они работают, то им обоим следует сделать обрезание, а если работает только один, то обрезание делается рабочему органу. Также есть разногласие в том, в чем проявляется работоспособность (члена) — одни говорят, что возможностью мочиться, а другие способностью совершать половой акт.

 

Если человек умер, не сделав обрезание, то по отношению к нему есть разные мнения:

 

1-                     известное и достоверное — это то, что не делается обрезание, будь покойный ребёнком или взрослым.

2-                     взрослому делается обрезание, а ребёнку не делается. Аллах знает лучше!

 


Бритье в паховой области

 

Бритье в паховой области — это бритье волос на лобке. [По арабски это действие] называется истихдат (дословно «требование железа»), потому что для этого используется железные инструменты и это — бритва. И в этом действий (в удалении волос) есть красота и чистота. Самое лучшее –  это бритьё, но можно стричь, выщипывать и употреблять современные средства удаления волос.

Под бритьем волос на лобке имеется виду бритьё волос, которые растут над половым органом и вокруг него, также и волосы вокруг женского полового органа. Передается от Абу Аббаса ибн Шурейджа, что это волосы, выросшие вокруг заднего прохода. Из всего этого становится ясным, что желательно брить все волосы, которые растут спереди и сзади и вокруг (половых органов).

 

Что касается времени бритья (этих волос) то избранным мнением считается, что их следует брить в зависимости от степени необходимости и длины волос, когда они вырастают, то сбриваются. Также и относительно подстригания усов, выщипывания волос под мышками и стрижканогтей. А что касается хадиса, в котором сказано: «Было установлено для нас время для стрижки усов, подстригания ногтей, выщипывания (волос) под мышками, чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей», то смысл его в том, чтоб не откладывали более чем на сорок дней, но не в том, что желательно откладывать на сорок дней (и брить на сороковой). Аллах знает лучше!

 


Стрижка ногтей

 

Стрижка ногтей— это желательное действие, но не обязательное.

 

Желательным является начать стрижку ногтей рук, потом ног. И начать (желательно) с указательного пальца правой руки, потом среднего, потом безымянного пальца, потом мизинец, потом большой палец. После этого переходим на левую руку и начинаем с мизинца, потом безымянный и так до конца до большого пальца правой руки. Потом переходим на ноги. Желательно начать стрижку с мизинца правой ноги и закончить мизинцем левой ноги. Аллах знает лучше!

 

 Выщипывание волос под мышками


Выщипывание волос под мышками— единогласно является желательным действием.  Самым лучшим является удаление этих волос выщипывая, если он сможет это делать, но можно и брить, и использовать разные средства удаления волос.

 

Рассказывают от Юнуса ибн Абдуль Аъля, он сказал: я зашел к имаму Шафии, да смилуется над ним Аллах, и возле него был парикмахер, который брил ему под мышками, и имам Шафии сказал: «Ты знаешь, что сунной является выщипывать из подмышек, но я не могу терпеть боль от этого»

Желательным является начинать с правой подмышки.

 

 

Укорачивание усов

 

Укорачивание усов— это сунна, и желательно начинать стрижку с правой стороны. У человека есть выбор: постричь самому или попросить другого помочь в этом – поскольку здесь нет ущемления достоинства и совершения запретного, в отличие от случая с выщипыванием волос под мышками и бритьем в паховой области. Что же касается границ подстригания, то избранное мнение[заключается в том], что [это надо делать], пока не обнажится край губы, но не следует их сбривать. А что касается риваятов «сбривайте усы», то речь идет о том, что выходит за границы губ. И Аллах знает лучше.

 

А что касается «отпускайте бороды», то имеется в виду отращивание длинной бороды. И у персов был обычай брить бороду, поэтому Шариатом нам запрещается это делать».

 

Ученые перечислили десять нежелательных действий, связанных с бородой, и некоторые из них особенно нежелательны.

 

Первое– окрашивание бороды в черный цвет, кроме целей джихада.

 

Второе– окрашивание в желтый цвет ради уподобления праведникам, а не Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Третье –окрашивание бороды в белый цвет серой или чем-то еще так, что человек приобретает вид старца, желая власти или высокого положения, либо внушая людям, что он шейх.

 

Четвертое – выщипывание или бритье [волос] при появлении бороды, для того чтобы молодо или хорошо выглядеть.

 

Пятое – выщипывание седины.

 

Шестое– стрижка бороды с целью придать ей форму, в качестве украшения, чтобы нравиться женщинам или ради других целей.

 

Седьмое– увеличение либо уменьшение [количества волос], например, удлинение волос бакенбардами на щеках либо бритье бакенбард вместе с бритьем головы, выщипывание эспаньолки по бокам и другое.

 

Восьмое – расчесывать ее на виду у всех, приукрашивая себя.

 

Девятое– оставлять бороду растрепанной, указывая этим на свой аскетизм и отсутствие заботы о внешнем виде.

 

Десятое – смотреть на черноту или седину своей бороды с самодовольством и гордостью, обманываясь своей молодостью либо гордясь сединой, поскольку она возвышает мужчину над юношами.

 

Одиннадцатое– связывать ее либо плести косы.

 

Двенадцатое – бритье бороды, кроме случая, когда борода растет у женщины, – тогда ей желательно сбрить ее. И Аллах знает лучше.

 


Тщательное мытье суставов

 

Тщательное мытье суставов – это сунна, которая не ограничена омовением (то есть это желательно не только во время омовения). Ученые сказали, что к суставам относятся те места из ушей, где накапливается грязь, то есть  это ушные раковины. Эту грязь нужно удалять, так как скопление большой (грязи) вредит слуху. Также (необходимо удалять) то, что накапливается в носу, и в общем всю грязь, которая накапливается в какой-либо части тела, в виде пота, пыли и т.д… Аллах знает лучше!

 

Что касается его слов «я забыл десятое — и это ничто иное как полоскание рта» то это сомнение (передатчика) в ней (передаче). Кади Ияд сказал: «это (десятое) может быть обрезанием, которое было упомянуто вместе с пятью (вещами, которые были упомянуты в первом хадисе)»

 

Это краткое изложение того, что связано с фитрой. В «Шарх Мухаззаб» я написал об этом досконально с доводами и ответвлениями. Аллах знает лучше!

 

Другой хадис, в котором сказано: «Было установлено для нас время для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания (волос под мышками), чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей», смысл этого хадиса мы разъяснили, а именно: чтоб не откладывали более чем на сорок дней, но не в том, чтоб оставлять на сорок дней (и брить на сороковой).

 

В другом хадисе не из «Сахих Муслима» пришло: «Было установлено для нас Пророком, да благословит его Аллах и приветствует». Аллах знает лучше!

Кади Иядсказал: сказал Укайли: «В этом хадисе Джаъфара есть недопонимание. Ибн Абд аль-Барр сказал: этот хадис не передал никто, кроме Джаъфара»  но это не является доводом (поводом) для того, чтоб посчитать, что у Джаъфара слабая память.

 

Я (ан-Навави) скажу: «Многие ученые посчитали доверенным Джаъфара бин Сулеймана, и о доверенности его тебе должно хватить то, что Муслим привел его (то есть привел от него хадис).

 

Различные слова, которые употребляются в хадисах в отношении бороды, – все они указывают на необходимость оставления бороды так, как она растет, и это ясный смысл из хадисов. И это мнение было высказано нашими учеными и учеными других мазхабов.

 

Кади Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нежелательно брить бороду, укорачивать и подстригать ее. Что касается подравнивания снизу и по бокам, то это хорошее дело, кроме случая, если этим пытаются достичь известности. Также нежелательно брить и подстригать ее».

 

И затем он сказал: «Саляфы разошлись во мнениях по поводу границ бороды. Часть из них сочла, что у бороды нет границ, но они не оставляли ее настолько длинной, чтобы получить из-за нее известность, и имам Малик считал, что нежелательно отпускать слишком длинную бороду. Другие посчитали, что борода ограничивается обхватом кулака, а то, что длиннее, следует подстригать. Третьи сочли, что нежелательно брить бороду, кроме как в хадже или умре».

 

И он сказал: «А что касается усов, то многие саляфы следовали мнению о полном удалении усов и их бритье, следуя буквальном смыслу слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Брейте и устраняйте», – и это мнение куфийцев. Многие посчитали, что нельзя сбривать усы и удалять их полностью. И это мнение имама Малика, который сбривание усов приравнил к нежелательности их оставления и повелевал наставлять того, кто так поступает (бреет усы). И он также считал нежелательным убирать усы сверху. Эти ученые считали, что слова «сбривать», «удалять» и «подстригать» означает одно и тоже, и это подстригать усы так, что обнажится край губы. Другие решили, что здесь есть выбор».

 

Слова Кади Ияда завершились.

И избранное мнение – оставлять бороду так, как она  растет, и не укорачивать ее вообще.

А самое предпочтительное мнение по поводу усов – это подстригать их так, чтобы был виден нижний край губы. И Аллах знает лучше».


[Имам ан-Навави, «Шарх Муслим», Глава об уходе за телой]

 


[1]то есть мытье мест, куда плохо попадает вода, например между пальцами, где собирается грязь и куда плохо попадает вода

[2]Сура «аль-Анам», 141 аят

[3] Мудрость в обрезании для мужчин: очищение члена от попадающей в крайнюю плоть грязи и множество других польз. Для женщин  — оно уменьшает ее сильную страсть.

[4] Хунса Мушкиль
taalib.ru

от admin

Добавить комментарий