Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Есть ли разница между пророком и посланником Аллаха?

Вопрос: Есть ли разница между пророком и посланником Аллаха?

Ответ:

В Исламе человек, который был избран Аллахом, и которому Он дал писание, называется посланником (расуль).  А тот человек, который избран Аллахом, и которому не было дано писания, является пророком (наби). Такое определение соответствует Корану. Например, в Коране не говорится о том, что Харуну и Яхье (алейхима салям) было дано писание, но говорится о том, что они являются благочестивыми рабами, пророками, и что они были превознесены над мирами.

Например, Аллах Всевышний говорит в Коране, обращаясь к Закарии (алейхи салям): «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников»» (Али Имран 3/39).

В другом аяте говорится: «О, Яхья! Крепко держи Писание. Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком» (Марьям 19/12).

В следующем аяте проводится разграничение между посланником и пророком: «Воистину, Мы даровали Мусе писание и сделали его брата Харуна его помощником» (аль-Фуркан 25/35). То есть в этом аяте говорится о том, что Мусе (алейхи салям) дается писание, а Харун (алейхи салям) следует этому писанию.

И наконец, следующий аят упоминает посланников и пророков по их атрибутам: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и коленам, Исе, Айубу, Юнусу, Харуну, Сулейману. Давуду же Мы даровали Забур» (ан-Ниса 4/163).

Аллах Всевышний внушает откровения и посланникам, и пророкам. Однако получение откровения не означает, что человек становится посланником. Однако пророки, которые получают священное писание путем откровения, являются посланниками.

Зачем во время маджлисов перед имамом ставят солонку? Нет ли в этом противоречия Сунне?

Вопрос: На вечере, посвященном чтению Священного Корана, стало привычным и почетным провозглашение суры «Ясин». Как правило, перед имамом ставят солонку, из который после прочтение этой суры он берет щепотку соли и кладет в рот. То же самое делают и все участники застолья. Просим пояснить, с чем это связано? Нет ли здесь противоречия Сунне?

Ответ:

Нет ничего необычного в чтении суры «Ясин» во время меджлисов. Представим себе, что приглашенная на этот меджлис абыстай не умеет читать Коран и не знает сур Священной Книги, что ж теперь участникам торжества остается сидеть и взирать на друг друга? Потому какую суру, ду’а или аят знаешь, на этом меджлисе необходимо читать. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) повелел читать эту суру, поминая отошедших в мир иной родных и близких, и совершать ду’а. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) очень высоко ценил суру «Ясин» и называл ее становым хребтом Священного Корана. Потому что в ней сокрыты тайны таких светских дисциплин и наук как астрономия, анатомия, биология, география. Именно по этой причине чтение данной суры вошло в правило на торжествах.

А что касается обычая ставить на стол солонку перед человеком, читающим Коран, то вспоминается риваят о безмерной щедрости Пророка Ибрагима (мир ему), который любил совершать благодеяния. Он совершал жертвоприношения Аллаху, раздавал мясо жертвенных животных нищим и страждущим и получал большое благо Всевышнего. Как известно, он ради довольствия Аллаха был готов принести в жертву и своего любимого сына Исмагила. Известен риваят и  о том, как Пророк Ибрагим (мир ему) взмолился обращаясь к Аллаху Та’аля: «О, Боже, я готов угостить все человечество, только не знаю как это сделать…»

Всевышний повелел ему рассыпать соль. После чего Пророк Ибрагим (мир ему) взял и рассыпал пригорошню соли. Так на земле по воле Аллаха появилась соль. Именно с тех пор возник обычай начинать торжества и трапезу с соли, что считалось Сунной Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Этому обычаю имеется толкование и с медицинской точки зрения. Известно, что во время физических усилий или соблюдения уразы, ощущается сухость во рту, потому что слюна не выделяется, а потому возникает опасность проникновения микробов в ротовую полость. Соль способствует активизации желез, вырабатывающих слюну, и тем самым этот природный минерал выступает защитой от проникновения микробов в организм человека.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы, рекомендации»

Как получить вознаграждение ста человек, павших на пути Всевышнего

Вопрос: Являются ли слова «Кто крепко ухватится за мою сунну во времена смуты, тот получит вознаграждение ста шахидов» хадисом? Как их следует понимать?

Ответ:

Да, эти слова являются хадисом. Приверженность сунне в то время, когда мусульманское общество охватит смута новшеств и заблуждений, приносит вознаграждение, равное вознаграждению ста шахидов.

Конечно же, истины Корана и сунна неразделимы. Время, когда среди общины распространяются новшества и заблуждения, является очень опасным. Когда увеличивается опасность при совершении какого-либо действия, соответственно, увеличивается и вознаграждение. Приверженность в такое время истинным вероубеждениям, предписаниям Ислама и Корану, является великим делом и требует большего самопожертвования, чем самопожертвование на пути Всевышнего.

Так как человек, павший на пути Всевышнего, проявляет самопожертвование один раз, отдавая свою жизнь на пути Аллаха, а человек, который служит истинным вероубеждениям, Корану и сунне, демонстрирует самопожертвование каждый день своей жизни.

Значит, в то время, когда усиливается фитна, увеличивается и вознаграждение за совершенные благодеяния. Кроме того, в этом хадисе содержится великое побуждение к следованию сунне.

Слово тамассук (приверженность сунне), упоминаемое в этом хадисе, содержит в себе следующие смыслы (аль-Камусуль-Мухит, III, 329; аль-Муджамуль-Васит, стр.869; аль-Муфредат, стр.469):

1. Убежденность и настойчивость. В то время, когда община начнет портиться, появятся такие люди, которые с убежденностью и настойчивостью будут следовать по пути благочестия, демонстрируя крепкую привязанность Корану и сунне.

2. Постоянство. Убежденность и настойчивость требуют постоянства. Изучая мотивы поступков, можно увидеть, что в них присутствует постоянство. Поэтому дело, за которое дается вознаграждение ста шахидов, требует в приверженности Корану и сунне, постоянства на протяжении всей жизни.

3. Приверженность сунне является проявлением борьбы противоборствующих сил. Это выражается в невозможности отказа от того, чему человек был привержен, а также в стойкости и терпении перед лицом трудностей.
islam-today.ru

от admin

Добавить комментарий